X-PDF

Выступление на заседании методического объединения учителей

Поделиться статьей

Выступление на заседании методического объединения творческойгруппы учителей на тему:

 

«Применение новых педагогических технологийс целью

развития творческих способностей

личности учащихся»


       Каждый педагог, воспитывающий новое поколение, должен серьезнозадуматься над тем, как развить заложенные в человеке творческие,художественные способности, укрепить духовные силы, помочь ему найти самогосебя.

       В психолого-педагогической литературе все больше вниманияуделяется поискам методов и методических приемов обучения, которые способствуютболее успешному развитию художественных способностей, обеспечивают активизациюумственной и практической деятельности субъектов образовательного процесса.Развивать творческую активность в людях надо с детского возраста, со школьнойскамьи. В этом деле большую помощь оказывают изобразительное искусство, музыка- предметы, которые могут использовать возможности для реального развитиятворческих способностей личности ребенка, его творческой индивидуальности.

      В соответствии с законом РФ «Об образовании» в системеобразования, просвещения и культуры в настоящее время возникает необходимость вновых подходах к преподаванию искусств в общеобразовательной школе способныхуспешно решить современные задачи художественного образования, эстетическоговоспитания и Одной из главных задач современной школы является,формирование у нового поколения способности действовать и быть успешным вусловиях динамично развивающегося современного общества.

Всё это заставляет задуматься о том, как сделать процесс обучениярезультативным в соответствии с требованиями жизни.

        В современных школах для решения этой задачи применяютсямногочисленные инновационные технологии: ЛОО, игровые технологии, методпроектов, обучение в сотрудничестве, индивидуальное и дифференцированноеобучение, модульное обучение и другие.

       Применение этих инноваций немыслимо без использованияновых информационных компьютерных технологий. Компьютерные технологииобучения — это процесс подготовки и передачи информации субъектамобразовательного процесса, средством осуществления которых являетсяинтерактивное оборудование.

       Для развития художественных способностей на урокахизобразительного искусства, я считаю, целесообразно внедрение ИКТ . Так каккаждый урок программы ИЗО построен на зрительном ряде, использованиекомпьютерных возможностей и интерактивного оборудования позволяет открыть длядетей замкнутое пространство кабинета и погрузиться в мир искусства;предоставляет возможность побывать в роли художника, дизайнера и архитектора,не требуя наличия материалов, которые детям порой недоступны. При этом надоучитывать, что компьютер не заменят учителя, а только дополняет его.

        В результате, я определила формы применения компьютерныхтехнологий на уроках ИЗО:

—  использование медиа-ресурсов как источника информации;

 — компьютерная поддержка деятельности учителя на разных этапахурока;

 — организация проектной деятельности учащихся.

          В ходе педагогической деятельности выяснила, чтоиспользование медиа-ресурсов как источника информации повышает интерес учащихсяк творчеству художников, направлениям в искусстве, позволяет использовать науроке помимо произведений искусств, произведения литературы, музыки. Ноиспользование дисков в полном объеме нецелесообразно, так как часто эти яркие иэффектные энциклопедии не учитывают возрастные особенности детей, правила изаконы построения учебно-воспитательного процесса. Поэтому, необходимоучитывать, что использовать видеосюжеты с этих дисков целесообразно лишьфрагментарно, сразу после изложения новой темы для осмысления полученных знанийили в конце урока для их закрепления.

         Применение компьютерных технологий может осуществлятьсяне только учителем при подготовке и во время урока, но и учениками в процессесвоей работы. Одним из способов — является организация проектной деятельностиучащихся, оформленная в виде презентаций, печатных сообщений в форме рефератов,докладов и т.пПреимущества использования ИКТ в преподаванииизобразительного искусства очевидны:

·        знакомство с любой темой можносопровождать показом видеофрагментов, фотографий;

·        широко использовать показрепродукций картин художников;

·        демонстрировать графическийматериал (таблицы, схемы);

·        «посещать» крупнейшие музеимира;

·        прослушивать записи песен;

·        активизировать учебныйпроцесс.

         Итак, новые информационные технологии – это процессподготовки и передачи информации учащимся посредством компьютера ссоответствующим техническим и программным обеспечением. Это позволяет развить ушкольников художественно- творческие способности и решать новые, не решённыеранее задачи. Но нельзя забывать главного: никакая самая лучшая и современнаямашина не заменит «живого» общения учителя с учеником.

         Также в своей педагогической практике, веду активноеиспользование игровых педагогических технологий. Реализация игровых приемов иситуаций на уроках изобразительного искусства проходит по таким основнымнаправлениям:

          — дидактическая цельставится перед учащимися в форме игровой задачи;

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

         — учебная деятельностьподчиняется правилам игры;

         — учебный материал используетсяв качестве ее средства;

         — в учебную деятельностьвводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу вигровую;

         — успешное выполнениедидактического задания связывается с игровым результатом.

          По характеру педагогического процесса выделяютсяследующие группы игр:

— обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;

-познавательные, воспитательные, развивающие;

-репродуктивные, продуктивные, творческие;

-коммуникативные, диагностические и др.

          Специфику игровой технологии на уроках в значительнойстепени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов,настольно-печатные; компьютерные, а также с различными средствами передвижения.

         Целью игровых технологий на уроках ИЗО является решениеряда следующих задач:

—  дидактические (расширение кругозора, познавательнаядеятельность; формирование определенных умений и навыков, необходимых впрактической деятельности и др.);

— развивающие (развитие внимания, памяти, речи, мышления,воображения фантазии, творческих идей, умений устанавливать закономерности,находить оптимальные решения и др.);

— воспитывающие (воспитание самостоятельности, воли, формированиенравственных, эстетических и мировоззренческих позиций, воспитаниесотрудничества, коллективизма, общительности и др.);

— социализирующие (приобщение к нормам и ценностям общества;адаптация к условиям среды и др.).

         Таким образом, я считаю, что применение игровых педагогическихтехнологий на уроках ИЗО  следует организовать на основе компетентного подхода,который утверждает приоритетную  роль компетентностей в качестве важнейшихпоказателей качеств образования.

           Одним из важнейших аспектов современнойсистемы образования, является построение образовательного процесса на учебномдиалоге ученика и учителя, который направлен на совместное конструированиепрограммной деятельности. В любом учебном предмете, в особенности визобразительном искусстве, ученик избирательно относится к содержанию, видам иформам учебного материала. Далеко не все понятия усваиваются детьми, а толькоте, которые входят в состав их личного опыта. Поэтому начальной точкойорганизации уроков ИЗО является актуализация субъектного опыта, поиск связей.При личностно-ориентированном обучении важно учитывать избирательность ученика,его мотивацию, стремление использовать полученные знания самостоятельно, пособственной инициативе, в ситуациях, не заданных обучением.

         На уроках ИЗО я стараюсь инициировать субъектный опытребят, развить индивидуальные способности каждого ученика. Важно признатьиндивидуальность, самобытность, самоценность особенно у тех, кто не видит всебе выраженные творческие навыки. Важно дать детям возможность свободноговыбора элементов и видов работы, позволить им самостоятельно определиться, самореализоватьсяв том или ином виде деятельности, конечно прежде познакомив их с различнымивидами творчества. И тогда мы, учителя, не услышим от детей фраз: «я не умеюрисовать», « я не люблю рисовать» и т.д. так как ИЗО бывает порой очень сложнымпредметом, а соответственно и нелюбимым для определенных групп детей, которые,например, умеют мыслить только точными категориями, но не умеют фантазировать исамовыражаться на бумаге. В таких случаях очень помогает личностно-ориентированный подход.

         На своих уроках я применяю такиеличностно-ориентированные методы, как метод диалога, когда учитель и ученик –собеседники; метод сравнений и ассоциацийкогда каждыйученик может высказать свою ассоциацию по данной ситуации; придумывание образаили ситуаций;  индивидуальная работа.

         Таким образом, применение в моей педагогической практикевсех вышеизложенных образовательных технологий, позволят выявить и развить уучащихся художественные способности, умения по выполнению оригинальныхтворческих заданий, а также воспитывать творческое отношение к любойдеятельности.

          Инновационная педагогика требует переосмысления всегопедагогического процесса,  как обучения, так и воспитания, взгляда наученика как на субъект деятельности.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет