« Учатся у тех, кого любят»
Иоганн Вольфганг Гёте
План работы свысокомотивированными учащимися представляет собой комплексную проблему:
вопросы выявленияодарённых детей, создание оптимально комфортной среды для обучения и развитиятворческой личности.
Задачи: 1. развиватьтворческую, исследовательскую активность;
2. развиватьтворческое мышление;
3. развить навыкиобщения и взаимодействия со сверстниками в процессе исследовательской деятельности.
4. повыситьпедагогическую культуру родителей в воспитании одарённого ребёнка.
5. создать условиядля самореализации одарённых детей. ( 5классы-Круглова, Чурикова);6классы(Ахметянова, Мананникова, Арбузова); 7классы ( Нургалеева, Ащеулова); 8 классы (Разнаджина, Копьева)
К таким детямможно отнести учащихся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении,но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психическогосклада, любящих творить.
На уроках даютсяразноуровневые задания, повышенной сложности, подготовка и участие волимпиадах по предмету, интеллектуальных конкурсах, научно-практическихконференциях.
Анализкритических замечаний и предложений по результатам олимпиад с выработкойрекомендаций
Работаю попринципу возрастания роли внеурочной деятельности, проектной деятельности какдля тех детей, так и других, где они в полной мере могут самореализоваться ипоказать, на что они способны
принципиндивидуализации и дифференциации обучения;
принцип свободывыбора учащимся дополнительных заданий
Стратегия работы содаренными детьми
Главнымпринципом- привлечение к проектной деятльности не только высокомотивированных,но и низкомотивированных детей.
I этап – аналитический– при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в по предмету.Творческий потенциал ребенка может получить развитие.
II этап – диагностический– индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностейребенка.
На этом этапепроводятся групповые формы работы: конкурсы, «мозговые штурмы», ролевыетренинги, творческие проектные задания, участие в интеллектуальных олимпиадах,проектах, объединениях дополнительного образования и кружках по интересам.
III этап – этап формирования,углубления и развития способностей учащихся.
Условия успешной работы: постоянное совершенствование методическойсистемы работы
План работы снизкомотивированными учащимися.
ЦЕЛЬ: Повышениеуспеваемости и качества знаний учащихся
ЗАДАЧИ:
— Выявлениевозможных причин снижения успеваемости и качества знаний.
— Принятиекомплексных мер, направленных на повышение успеваемости
— Создание условийдля успешного усвоения учащимися учебной программы
— Формированиеответственного отношения учащихся к учебному труду
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
— Повышениекачества знаний учащихся.
— Повышениемотивации к учению.
Проводитьдиагностику учащегося, учитывать темперамент девочек. Использовать на урокеразличные виды опроса (устный, индивидуальный, письменный для объективнойоценки.
Дифференцированныезадания , занимательного материала (ребусы, кроссворды, выполнение заданий поиндивид. карточкам, проведение дополнительных занятий по субботам, оказаниепомощи во внеурочное время. Составление индивидуального плана. Использованиедифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке.Включение посильных индивидуальных заданий.
Виды помощи вучении: Создание атмосферы особойдоброжелательности при опросе. Поддержаниеинтереса низкомотивированных учениц с помощью вопросов, выявляющих степеньпонимания ими учебного материала. Привлечение их в качестве помощников, более тщательный контроль их деятельности, Обязательнопроверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементовизлагаемого материала.
И закончу словами: « Что может быть честнее иблагороднее, как научить других тому, что сам наилучшим образом знаешь?»
МаркФабий Квинтилиан
римский ритор (учитель красноречия)
