X-PDF

Выступление в детском саду на родительском собрании.

Поделиться статьей

 

Выступление в детском саду на родительском собрании

Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психикудетей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. СотрудникиИнститута физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развитияречи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонкихдвижений пальцев рук (М.М.Кольцова).
Так, на основе проведенных опытов и обследованиябольшого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитиедвижений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится впределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает. То задерживается иречевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и дажевыше нормы (Л.В.Фомина). М.М.Кольцова пришла к заключению, что формированиеречевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, аточнее, от пальцев. Этот факт должен использоваться в работе с детьми и там,где развитие речи происходит своевременно, и особенно там, где имеетсяотставание, задержка развития моторной стороны речи. Рекомендуетсястимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук.
 

Я хочу поговорить о развитии мелкой моторики рук икоординации движений пальцев рук. Кто-то из вас мельком слышал о значимостиразвития мелкой моторики, кто-то имеет определенные знания по этой теме.Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. На ладони ина стопе находится около 1 тыс. важных биологически активных точек. Воздействуяна них можно регулировать деятельность органов человека, для этого есть оченьпростые игры, в которые вы сами можете играть с детьми, вот несколько из них:

Пальчиковыеупражнения выполняют ряд функций:

  • способствуют развитию ловкости пальцев (этот фактор будет важен для освоения письма);
  • активизируют речевые центры;
  • развивают внимание, память, воображение;
  • создают позитивную атмосферу в группе, вызывают положительные эмоции.

Регулярные упражнения и массажпальцев способствуют развитию интеллектуальных способностей, в том числеосвоению речи.

Простые пальчиковые игрыиспользуются для развития моторных способностей, профилактики и снятияутомления у дошкольников.

Оптимальная длительностьпальчиковой гимнастики — 5 минут. За это время ребята проигрывают несколькоупражнений и делают самомассаж. В старших группах на гимнастику допустимоотвести до 10 минут, если ребята будут играть в пальчиковый театр.

Выполняя пальчиками различныеупражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая нетолько благоприятно воздействует на развитие речи, но и подготавливает ребенкак рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость,исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчает приобретение навыковписьма. Нужно добиваться, чтобы все упражнения ребенок выполнял легко, чтобызанятия приносили ему радость.

Самомассаж фаланг пальцев

Поглаживание большим пальцемвсех по очереди других пальцев по направлению от ногтевой фаланги к основаниюпальца. Упражнение выполняется сразу на двух руках.

         Игра 1. На поляне дом стоит, («дом» — изобразить двумя руками, крышу дома —пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом)

Ну а к дому путь закрыт. (правая и левая рукиповернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большиепальцы — вверх) Мы ворота открываем, В этот домик приглашаем. («ворота» —ладони разворачиваются параллельно друг другу)
         Игра 2. Транспорт. Автобус, троллейбус,машина, трамвай – О них ты на улице не забывай. В морях – корабли, ледоколы,суда, Они очень редко заходят сюда. (соединение пальцев по очереди с большим,то же пальцами другой руки).

Игра 3. Зима.Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальчики по одному) Мы во двор пришлигулять. Бабу снежную лепили. (имитировать лепку комков) Птичек крошкамикормили, (крошить хлебушек всеми пальчиками) С горки мы потом катались. (вестиуказательным пальцем правой руки по ладони левой руки) А еще в снегу валялись.(класть ладошки на стол то одной, то другой стороной) Все в снегу домой пришли,(отряхивать ладошки) Съели суп и спать легли. (производить движениявоображаемой ложкой, положить руки под щеку).

Игра 4. Знаю я, что у меня (поднимают руку ладонью ксебе) Дома дружная семья! (и в соответствии с текстом, в определеннойпоследовательности загибают пальцы: сначала безымянный, затем мизинец,указательный средний и большой) Это – мама, Это – я, Это – бабушка моя, Это –папа, Это – дед. И у нас разлада нет.

 

 

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей