X-PDF

«ЯРКАЯ МОДА ДЛЯ ПЕШЕХОДА» Разработка родительского собрания

Поделиться статьей

муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение-детский сад №7 г. Татарска

 

 

 

 

 

 

 

 

«ЯРКАЯМОДА ДЛЯ ПЕШЕХОДА»

 

Разработкародительского собрания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           

 

                                                                                

 

 

 

 

 

                                             Выполнила:воспитатель подготовительной группы

ГусеваВ.А.

2022

 

Введение

 В нашемдетском саду воспитываются много воспитанников. Воспитанники с родителямикаждый день неоднократно осуществляют переезды на общественном транспорте,переходят достаточно много перекрёстков и участки дорог без светофора. Увеличениеколичества транспорта и развитие сети автомобильных дорог породило целый рядпроблем, среди которых и детский дорожно-транспортный травматизм. В связи сэтим большое значение приобретает изучение уже в дошкольном возрасте правиладорожного движения и организации взаимодействия воспитателя и родителей повопросам профилактики детского дорожно-транспортного .

Статистикапоказывает, что ежемесячно  на дорогах страдают большое количество людей. Некоторыедорожно-транспортные происшествия случаются  по ошибке водителей, но  и немалослучай  – по вине самих  пешеходов. В результате всегда есть причинение вредаздоровью или вовсе гибель .  

Поэтому,знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыкиправильного поведения на дороге, необходимо с раннего возраста, так какправила, усвоенные ребенком в детстве, наиболее прочные, а их соблюдение,впоследствии, становится не только нормой поведения, но и осознаннойнеобходимостью.

Насегодняшний день в  системе образования пристальное внимание уделяется культуреповедения на дороге. Так как, статистика детского травматизма на дороге всегдаогорчает. Поэтому необходимость проведения родительского собрания по правиламдорожного движения является первой необходимостью.

Цельсобрания:организация взаимодействия воспитателя  и родителей по вопросам профилактикидетского дорожно-транспортного травматизма, повышение культуры участниковдорожного движения.

Задачисобрания:

1.     Акцентироватьвнимание родителей на необходимость ношения световозвращающих элементов(фликеров) на детской одежде для повышения безопасности в темное время суток;

2.      Воспитатьзаконопослушных участников дорожного движения;

3.     Ознакомитьродителей  с некоторыми умениями, правилами, способствующими наиболееэффективному усвоению ПДД.

                                   

 

 

 

 

 

 

 

План проведениясобрания

1.  Вступительноеслово

Здравствуйте,уважаемые родители! Рады видеть Вас на родительском собрании на тему «Яркаямода для пешехода»

Разгадайтепожалуйста ребусы. Что самое главное  для человека?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Верно,  зашифрованыслова ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ.

 

Все хотятбыть живыми и здоровыми. И очень  хочется , чтобы не было ДТП с участием детей.Как же мы можем обезопасить детей? Как предотвратить несчастные случаи надорогах? Какие элементы  помогут нам?

 

Чтоблестит там и играет,

Словноискорки огня?

Это фликер  мой сияет,

На одежде у меня.

Помнитьвсе должны вокруг,

Кто в дороге добрый друг.

С собою фликер ты возьми

И в беду не попади!

 

 

 

Конечноже,это фликеры!

Фликер –это световозвращатель, который может спасти пешехода или ребенка на дороге.Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности,светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя напроезжей части.

Придвижении с ближним светом фар водитель автомобиля способен увидеть пешехода надороге на расстоянии 25-50 метров. Если же пешеход применяет световозвращатель,то это расстояние увеличивается до 150-200 метров. А при движении автомобиля сдальним светом фар дистанция, на которой пешеход становится виден, сприменением световозвращателей увеличивается со 100 метров до 350 метров. Этодаёт водителю 15-25 секунд для принятия решения, помогает избежать беды. Дайтедетям возможность быть вовремя замеченными водителями, и тогда беда и трагедияминует ваш дом.

Нужнонаучить детей постоянно пользоваться световозвращающимися приспособлениями,выходя на улицу. Объяснить,что фликер  — это защита и безопасность на дороге втемное время суток, в условиях плохой видимости, во время дождя, тумана,метели. Советуют покупать фликеры только белого или лимонного цветов. Именноони имеют наиболее оптимальную световозвращаемость.

Световозвращающиеэлементы бывают съёмные и несъемные.

Среди съёмныхсветовозвращателей можно выделить:

1.     Жилеты

2.     Браслеты

3.     Накладкина спицы

4.     Наклейки

5.     Брелки

6.     Значки

 

 

Видынесъёмных световозвращателей: шнурки со световозвращающимися нитями  и световозвращающиесявставки для обуви, отделка световозвращающим кантом верхней одежды и рюкзаков,термотрансферные изображения на футболках и т.д.

 

 

Но когдавы используете световозвращатели, вы должны быть уверены, что эти изделиядействительно работают, так как от этого зависит жизнь вашего ребёнка.

Существуетдовольно простой способ «бытового» определения –   световозвращающий материалперед вами или нет – сфотографировать  световозвращающий  элемент мобильнымтелефоном со встроенной вспышкой, желательно с расстояния 3-5 м

https://skosch4.ru/ssl/u/94/ef9da0dfc911e79e9ada991b6de241/-/1%20-%200007.jpg

 

 

Давайтеотгадаем загадки

 

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движеньеначинать.(Светофор)

 

 

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать.(Дорожные знаки)

 

 

Две дороги долго шли

И друг к дружкеподошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальшепобежали.

Что это за место, Всемнам интересно.

(Перекресток)

 

Эту ленту не возьмешь

И в косичку невплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по нейбежит. (Дорога)

 

 

 Сегодняна собрании я хотела довести до вас мысль о том, что только совместнымиусилиями педагогов и родителей можно научить ребёнка безопасному поведению надороге.  Помните!  Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи идругих взрослых. Дома вы с детьми можете изготовить свой фликер. Наша задача–обеспечить детям безопасность на улице, дороге.

 

7.     Рефлексия

Ответьте пожалуйстана вопросы

Была ли полезна полученнаяинформация?

Да   Нет   Не знаю

Что нового выузнали?

Ничего

Ваше мнение

Необходимы литакие родительские собрания?

Да   Нет   Всёравно

Будете ли выпроводить с детьми профилактические беседы

Да   Нет   Всёравно

Ваши предложенияпо поводу следующих родительских собраний

Благодарю всех родителей за посещение родительского собрания.До новых встреч!

8.     Список информационных источников

1.     ДереклееваН.И. Родительские собрания [Текст] /Н.И.Дереклеева.

—  М.: ВАКО, 2004.– 240 с.

2.     Дорожнаябезопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическоепособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительногообразования / Под общ. ред. В.Н. Кирьянова – М.: Издательский Дом Третий Рим,2005.

3.     ДобраяДорога Детства: Методичка ДДД  http://ddd-gazeta.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей

Памятка по технике безопасности для родителей 3 класс

Поделиться статьей

Поделиться статьей                                                                   Памяткадля родителей                       «Техника  безопасности учащихся  в  период  зимних  каникул»         Зимой  детей подстерегает повышенная опасность на дорогах,  у


Поделиться статьей

Методические указания по внеаудиторной работе Правовое обеспечение

Поделиться статьей

Поделиться статьей ГОСУДАРСТВЕННОЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СЫКТЫВКАРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКЙТЕХНИКУМ»                 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для студентов по


Поделиться статьей

Первое родительское собрание 1 класс

Поделиться статьей

Поделиться статьей Первое родительское собрание в1-м классе. Тема: «Ребенок идет в первыйкласс» Калимбетова Юлия Александровна , учительначальных классов Цели: познакомить родителей


Поделиться статьей

НОД по развитию речи «Путешествие в Звукоград»

Поделиться статьей

Поделиться статьей Тема:«Путешествие в Звукоград»Возраст: старший дошкольный возрастЦель: анализ звукового  ислогового состава слова, составление предложений посредством выполненияупражнений и игровых заданий Задачи. Развивающие:


Поделиться статьей

Презентация Дидактическая игра Колейдоскоп

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Дидактическая игра «Колейдоскоп» Автор: Преснякова М. С. воспитатель высшей квалификационной категории


Поделиться статьей

Работа с родителями. Тема Своя игра

Поделиться статьей

Поделиться статьей Викторина : «Своя игра!»   Ходмероприятия. -Уважаемыегости и участники игры, мы приветствуем вас. Сегодня мы проводим интеллектуальнуюигру « Cвоя


Поделиться статьей