X-PDF

Явления природы (урок Окружающий мир

Поделиться статьей

Конспектурока по окружающему миру

Тема:«Явления природы»

1)   Цель деятельностиучителя: формированиезнаний о явлениях природы, сезонные явлений, формирование  знаний об этих явлениях для жизнирастений, животных и человека; развитие интереса к природе, природным явлениями формам жизни.

Планируемыерезультаты:

 

Личностные:

-Овладениеначальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

— принятие иосвоение социальной роли обучающегося ;

-развитие мотивовучебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

 

Предметные:

-знать: понятия «явления природы» и «сезонныеявления», виды термометров и способы измерения температуры воздуха;

— уметь:пользоваться термометрами и измерять с помощью них температуру воздуха,отличать явления живой природы от явлений неживой природы.

 

Тип урока:  «открытие»нового знания

Оборудование: Учебник «Окружающий мир»2 класс, 1 часть (УМК «ШколаРоссии»); тетрадь к учебнику 2 класс 1 часть, учебная презентация, термометр, раздаточныйматериал.

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

 

 

1 мин

-Здравствуйте, урок окружающего мира у вас проведу я (представление)

— Желаю всем такого же настроения, как у нашего солнышка, радостного, яркого, теплого.

 

 

Готовят рабочее место

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актулизация знаний и мотивация

Словесный

беседа

1 мин

(Слайд 1)
— Что изучали на прошлом уроке? — Давайте вспомним, какая бывает природа?

Задание 1.

— Прочитайте слова, подчеркни по группам (работа по вариантам) предметы живой и неживой природы.

(зеленый цвет-Живая природа, синий – Неживая природа).

 

-2 человека работают у доски на оценку
— Выполняйте задание.

Живая природа

Неживая природа

— Что вы заметили?
— Какие это предметы?

— Они являются природой?
— Почему?
—  Молодцы, вы хорошо усвоили тему прошлого урока. Сегодня мы с вами продолжим изучать природу.

 

 

— природа

 

 

 

 

 

Книга, солнце, ткань, дом, горы, автомашина, акула, вода, одежда, гриб, луна, цветок, камни, бабочка, дождь, кустарник, тюлень, дерево, лось, грач, холодильник, снег, шалаш, карась, звезды

 

Распределяют по группам

 

 

 

 

 

— Остались предметы, которые не относятся ни к одной из колонок.

 

 

— нет

— они созданы человеком (Рукотворные)

 

 

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

 

3.Постановка учебной задачи

 

Словесный

беседа

 

3 мин

–  Сегодня на уроке мы продолжим говорить о природе. А вот о чем именно, вам предстоит догадаться самим.

— Что вы видите на фотографиях? (Слайд 2)

— Как все это можно назвать одним словом? Кто догадался?

— И так тема нашего урока «Явления природы».

— Какую цель поставим перед собой на уроке?

— Молодцы!

 

 

Отвечают на вопросы

 

— явления

-Явления природы

 

Тема: «Явления природы»

Цель: узнать о явлениях  природы.

 

 

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

 

4. «Открытие» нового знания

 

Словесный: беседа

 

Наглядный

Иллюстрация

 

 

 

 

Словесный

рассказ

 

 

 

 

Работа с учебником

Стр 28

 

 

 

 

 

 

 

Практический: эксперимент в группах

 

 

 

 

 

Словесный:

беседа

 

 

 

 

 

5 мин

 

Все изменения в природе называются природными явлениями или явлениями природы.

— Давайте обратимся к учебнику и прочитаем, что еще относится к природным явлениям. Ребята, с.   , найдите текст.

Начинаем читать его по цепочке, по одному предложению, пока я не остановлю вас.

-Что называем явлениями природы?

 

 

 

-Ребята, найдите рисунки на с.   . Рассмотрите их, и ответьте мне на вопрос, какие явления могут происходить с этими объектами неживой природы и живыми существами?

-Какие еще явления могут происходить в живой и неживой природе? Приведите свои примеры.

(Слайд 3 видео)

Какие явления мы не назвали с вами?

— Очень многие явления природы связаны со сменой времен года (сезонов), поэтому они называются сезонными.

(Слайд 4)

— О чем поется в песне?

— Почему говорят так?

«У природы нет плохой погоды»

— Сколько времен года вы знаете?

 

— -Какие изменения в природе вы замечаете  с изменением времени года? А как по-другому они называются?

— Предлагаю поработать в группах по временам года. ( круглые эмблемы)

Задание 2.

— Вспомним правила работы в группе.

1.Выбрать выступающего

2.Один говорит, другие слушают

3.Работаем тихо, чтобы не мешать дургим

4.Не согласен- предлагай!

 Раздаточный материал

Каждой группе достанется одно из времен года, вы должны будете записать  четыре признака этого сезона.

Потом один ученик из подгруппы выступит с ответом у доски.

— Какие четыре признака у зимы? А у лета?

Весны Осени?

 

Воспринимают на слух

 

 

 

Выполняют чтение по цепочке

 

 

Явление природы- это различные изменение природы.

 

— Сосульки могут таять, а могут расти. Из тучи может идти дождь, снег, град. Снежинки могут таять. Птицы осенью улетают на юг, а весной снова прилетают. Гусеница может превратиться в бабочку и т. д.

. Снегопад, иней, ледоход, северное сияние, радуга, гроза, дождь, туман, ветер, половодье, роса, гололедица — явления неживой природы;

листопад, выведение птенцов, появление детенышей у зверей — явления живой природы.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1516

—  4 : лето зима осень весна

 

 

— Явлениями природы

 

 

 

Вспоминают правила работы в группах

 

 

Выполняют действия по заданию учителя

 

(оформление работы)

П: cвободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

 

 

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

 

 

 

 

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

 

 

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

 

 

 

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

Динамическая пауза

Практический

2 мин

Ветер, снегопад (снежинки кружатся), молния (руки резко вверх и вниз),дождь, восход, закат.

 

Выполняют действия по заданию.

 

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков

5. Первичное закрепление во внешней речи

 

Словесный: беседа

Работа с тетрадью стр.20

 

Работа с учебником

Наглядный:

Опыт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с тетрадью стр.22

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Какое время года сейчас?

— Сегодня вы шли в школу. Какой показалась вам погода?

— В зависимости от погоды люди одеты в соответствующую одежду. А как, находясь дома, можно определить, во что одеться?

— Температуру воздуха измеряют специальным прибором — термометром.

-Ребята, откройте с.   и найдите определение термометру, прочитай его.

 

( Слайд 5) Виды термометров.

-Все они сходны по строению: есть стеклянная трубочка с жидкостью и шкала. Разница в том, что шкала в термометрах разная. (Слайд 6)

 

 

-Давайте с вами посмотрим на настоящий термометр.

— А для вас ребята, приготовила вот такие термометры.

— Сейчас я пройду ( либо группой, все вместе( и всем покажу его значение на данный момент. Он показывает температуру воздуха. На каком значении находится ртуть?

— Покажите на своих термометрах.

 

— Теперь я опущу его в стакан с теплой водой

— Сейчас снова пройду и покажу вам термометр, а вы скажете, что изменилось.

 

Посмотрите как обозначаются градусы.

— Теперь я опущу его в стакан с ледяной водой.

— Я пройду, а вы скажете, что изменилось.

 

-Как у нас меняется столбик с жидкостью в трубке термометра, когда он нагревается? А если температура понижается, то что делает столбик термометра?

— Осень.

 

Отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

Термометр- это прибор для измерения температуры.

 

 

Несколько видов термометров

— Размер, вид, крепления

— Общее: столбик с цифрами.

 

 

Рассматривают части термометра

 

 

 

 

Рассматривают термометр.

 

 

 

 

— Изменился уровень ртути в колбе, теперь он стал выше.

 

— Уровень ртути стал ниже и показывает на число меньшее.

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

Упражнение

10 мин

— Теперь проверим, как вы запомнили информацию, узнанную на уроке.

Задание 3.

 — Наше солнышко закрыла туча дождевая, капает дождь. Давайте капельки соберем, и пусть солнышко светит ярко.

— На капельках задания:

— Покажи на термометре 10 градусов тепла.

— 10 градусов мороза,

— 0 градусов,

— 15 градусов выше нуля (ниже)

 

 

Закрепляют материал

 

 

Выполняют задания

 

 

 

 

Сверяют ответы с эталоном

Р: осуществлять итоговый контроль;

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: осуществлять итоговый контроль;

7. Рефлексия деятельности (по продукту)

 Словесный

беседа

3 мин

-Ребята наш урок подходит к концу, давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили.

 — Что такое явления природы?

— Что называется сезонными явлениями?

— Чем измеряют температуру?

— Какие задания вам понравилось выполнять?

Какую тему мы изучали сегодня на уроке?

Какую цель мы ставили?

— Оцениваете свою работу на уроке.

Спасибо за урок. До свидания.

 

 

Отвечают на вопросы

 

Тема: «Явления природы»

Цель: узнать о явлениях живой и неживой природы.

 

Солнышко-все получилось.

Солнышко и тучка-надо постараться.

 

Оценивают свою работу на уроке

 

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

Р: анализировать собственную работу.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1516

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет