Конспектурока по окружающему миру
Тема:«Явления природы»
1) Цель деятельностиучителя: формированиезнаний о явлениях природы, сезонные явлений, формирование знаний об этих явлениях для жизнирастений, животных и человека; развитие интереса к природе, природным явлениями формам жизни.
Планируемыерезультаты:
Личностные:
-Овладениеначальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
— принятие иосвоение социальной роли обучающегося ;
-развитие мотивовучебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Предметные:
-знать: понятия «явления природы» и «сезонныеявления», виды термометров и способы измерения температуры воздуха;
— уметь:пользоваться термометрами и измерять с помощью них температуру воздуха,отличать явления живой природы от явлений неживой природы.
Тип урока: «открытие»нового знания
Оборудование: Учебник «Окружающий мир»2 класс, 1 часть (УМК «ШколаРоссии»); тетрадь к учебнику 2 класс 1 часть, учебная презентация, термометр, раздаточныйматериал.
Этапы урока Методы и приемы |
Хроно- метраж |
Содержание урока |
Формируемые УУД |
|||||||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||||||||
1.Этап самоопределения к деятельности
|
1 мин |
-Здравствуйте, урок окружающего мира у вас проведу я (представление) — Желаю всем такого же настроения, как у нашего солнышка, радостного, яркого, теплого.
|
Готовят рабочее место |
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
||||||
2.Актулизация знаний и мотивация Словесный беседа |
1 мин |
(Слайд 1) Задание 1. — Прочитайте слова, подчеркни по группам (работа по вариантам) предметы живой и неживой природы. (зеленый цвет-Живая природа, синий – Неживая природа).
-2 человека работают у доски на оценку
— Что вы заметили? — Они являются природой?
|
— природа
Книга, солнце, ткань, дом, горы, автомашина, акула, вода, одежда, гриб, луна, цветок, камни, бабочка, дождь, кустарник, тюлень, дерево, лось, грач, холодильник, снег, шалаш, карась, звезды
Распределяют по группам
— Остались предметы, которые не относятся ни к одной из колонок.
— нет — они созданы человеком (Рукотворные) |
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
|
||||||
3.Постановка учебной задачи
Словесный беседа
|
3 мин |
– Сегодня на уроке мы продолжим говорить о природе. А вот о чем именно, вам предстоит догадаться самим. — Что вы видите на фотографиях? (Слайд 2) — Как все это можно назвать одним словом? Кто догадался? — И так тема нашего урока «Явления природы». — Какую цель поставим перед собой на уроке? — Молодцы! |
Отвечают на вопросы
— явления -Явления природы
Тема: «Явления природы» Цель: узнать о явлениях природы. |
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.
|
||||||
4. «Открытие» нового знания
Словесный: беседа
Наглядный Иллюстрация
Словесный рассказ
Работа с учебником Стр 28
Практический: эксперимент в группах
Словесный: беседа
|
5 мин
|
— Все изменения в природе называются природными явлениями или явлениями природы. — Давайте обратимся к учебнику и прочитаем, что еще относится к природным явлениям. Ребята, с. , найдите текст. Начинаем читать его по цепочке, по одному предложению, пока я не остановлю вас. -Что называем явлениями природы?
-Ребята, найдите рисунки на с. . Рассмотрите их, и ответьте мне на вопрос, какие явления могут происходить с этими объектами неживой природы и живыми существами? -Какие еще явления могут происходить в живой и неживой природе? Приведите свои примеры. (Слайд 3 видео) — Какие явления мы не назвали с вами? — Очень многие явления природы связаны со сменой времен года (сезонов), поэтому они называются сезонными. (Слайд 4) — О чем поется в песне? — Почему говорят так? «У природы нет плохой погоды» — Сколько времен года вы знаете?
— -Какие изменения в природе вы замечаете с изменением времени года? А как по-другому они называются? — Предлагаю поработать в группах по временам года. ( круглые эмблемы) Задание 2. — Вспомним правила работы в группе. 1.Выбрать выступающего 2.Один говорит, другие слушают 3.Работаем тихо, чтобы не мешать дургим 4.Не согласен- предлагай! Раздаточный материал Каждой группе достанется одно из времен года, вы должны будете записать четыре признака этого сезона. Потом один ученик из подгруппы выступит с ответом у доски. — Какие четыре признака у зимы? А у лета? Весны Осени? |
Воспринимают на слух
Выполняют чтение по цепочке
Явление природы- это различные изменение природы.
— Сосульки могут таять, а могут расти. Из тучи может идти дождь, снег, град. Снежинки могут таять. Птицы осенью улетают на юг, а весной снова прилетают. Гусеница может превратиться в бабочку и т. д. . Снегопад, иней, ледоход, северное сияние, радуга, гроза, дождь, туман, ветер, половодье, роса, гололедица — явления неживой природы; листопад, выведение птенцов, появление детенышей у зверей — явления живой природы. Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516 — 4 : лето зима осень весна
— Явлениями природы
Вспоминают правила работы в группах
Выполняют действия по заданию учителя
(оформление работы) |
П: cвободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;
П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.
П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия |
||||||
Динамическая пауза Практический |
2 мин |
Ветер, снегопад (снежинки кружатся), молния (руки резко вверх и вниз),дождь, восход, закат. |
Выполняют действия по заданию.
|
П: логический анализ объектов с целью выделения признаков |
||||||
5. Первичное закрепление во внешней речи
Словесный: беседа Работа с тетрадью стр.20
Работа с учебником Наглядный: Опыт
Работа с тетрадью стр.22
|
5 мин
|
— Какое время года сейчас? — Сегодня вы шли в школу. Какой показалась вам погода? — В зависимости от погоды люди одеты в соответствующую одежду. А как, находясь дома, можно определить, во что одеться? — Температуру воздуха измеряют специальным прибором — термометром. -Ребята, откройте с. и найдите определение термометру, прочитай его.
( Слайд 5) Виды термометров. -Все они сходны по строению: есть стеклянная трубочка с жидкостью и шкала. Разница в том, что шкала в термометрах разная. (Слайд 6)
-Давайте с вами посмотрим на настоящий термометр. — А для вас ребята, приготовила вот такие термометры. — Сейчас я пройду ( либо группой, все вместе( и всем покажу его значение на данный момент. Он показывает температуру воздуха. На каком значении находится ртуть? — Покажите на своих термометрах.
— Теперь я опущу его в стакан с теплой водой — Сейчас снова пройду и покажу вам термометр, а вы скажете, что изменилось.
Посмотрите как обозначаются градусы. — Теперь я опущу его в стакан с ледяной водой. — Я пройду, а вы скажете, что изменилось.
-Как у нас меняется столбик с жидкостью в трубке термометра, когда он нагревается? А если температура понижается, то что делает столбик термометра? |
— Осень.
Отвечают на вопрос.
Термометр- это прибор для измерения температуры.
Несколько видов термометров — Размер, вид, крепления — Общее: столбик с цифрами.
Рассматривают части термометра
Рассматривают термометр.
— Изменился уровень ртути в колбе, теперь он стал выше.
— Уровень ртути стал ниже и показывает на число меньшее. |
П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей; |
||||||
6. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический Упражнение |
10 мин |
— Теперь проверим, как вы запомнили информацию, узнанную на уроке. Задание 3. — Наше солнышко закрыла туча дождевая, капает дождь. Давайте капельки соберем, и пусть солнышко светит ярко. — На капельках задания: — Покажи на термометре 10 градусов тепла. — 10 градусов мороза, — 0 градусов, — 15 градусов выше нуля (ниже)
|
Закрепляют материал
Выполняют задания
Сверяют ответы с эталоном |
Р: осуществлять итоговый контроль;
Р: осуществлять итоговый контроль; |
||||||
7. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный беседа |
3 мин |
-Ребята наш урок подходит к концу, давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили. — Что такое явления природы? — Что называется сезонными явлениями? — Чем измеряют температуру? — Какие задания вам понравилось выполнять? Какую тему мы изучали сегодня на уроке? Какую цель мы ставили? — Оцениваете свою работу на уроке. Спасибо за урок. До свидания. |
Отвечают на вопросы
Тема: «Явления природы» Цель: узнать о явлениях живой и неживой природы.
Солнышко-все получилось. Солнышко и тучка-надо постараться.
Оценивают свою работу на уроке
|
П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия Р: анализировать собственную работу.
|
