X-PDF

Юные инспектора движения (3 класс)

Поделиться статьей

Государственноеказённое общеобразовательное  учреждение

«Урюпинскаякадетская школа имени генерал-лейтенанта С.И. Горшкова»

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочаяпрограмма

дополнительногообразования

кружка

«Юныеинспектора движения»

дляобучающихся 3 класса

Составитель:на2022/2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Урюпинск 2022г.

Пояснительная записка

Программа «Юные инспекторыдорожного движения» разработана для обучаю­щихся 2 класса на основе программыН.Ф. Виноградовой «Юные инспек­торы дорожного движения». («Примерные программывнеурочной деятельности. Началь­ное и основное образование» Под редакцией В.А.Горского, 3-е издание. — М.: Просвеще­ние, 2013) Программа по внеурочнойдеятельности разрабо­тана в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

Развитие сети дорог, резкийрост количества транспорта породил целый ряд про­блем. Безопасность дорожногодвижения — одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны.В последние годы в России наблюдается значительный рост числа детей иподростков, которые становятся причиной дорожно-транспортных проис­шествий. Дляпредупреждения детского дорожно-транспортного травматизма необхо­димо обучатьдетей школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и спо­собствоватьформированию у них специальных навыков. Для детей школьного возраста характеренсинкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватываетребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и час­топодвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основнойпричиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги внеустановленном месте перед близко идущим транспортом. Попадание ребенка вдорожно-транспортное проис­шествие — это трагедия: даже если ребенок осталсяжив и не получил физической травмы, психическое состояние ребенка может бытьнарушено. Одним из методов решения про­блемы детского дорожно-транспортноготравматизма является работа образовательных учреждений в данном направлении.Уже с раннего возраста у детей необходимо сформи­ровать знания о Правилахдорожного движения и поведении на проезжей части. Выполне­ние всех требований кправилам дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движениятранспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

 

Цели и задачи учебного предмета

 

Главнаяцель программы:практико-ориентированное образование учащихся в сфере основ безопасностижизнедеятельности, направленное на предупреждение и снижение детскогодорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

-развитие мотивацииличности ребенка к познанию и творчеству;

-создание условий длясоциального, культурного и профессионального самоопределения, а такжетворческой  самореализации личности ребенка через деятельность в отряде ЮИД;

-развитие качеств личностии способностей учащегося, способствующих наиболее полному раскрытию его какюного помощника инспекторов ГИБДД (коммуникативных качеств, эрудированности,наблюдательности, аналитических способностей и т.д.), мотивация обучающихся ксовершенствованию через развитие целого спектра творческих навыков;

-формирование «Я»-концепции, адаптация к социуму;

-развитие потребности всоциальной инициативе и гражданской позиции;

-всестороннее развитиетворческих способностей посредством совместного социального творчества.

 

 

Формы контроля

-текущий,

-в формате проверочных работ (тестирование),

-практический.

 

 

 

Местокурса в учебном плане

Программа рассчитана на 1 год исодержит всего 34 часа: 1 час в неделю продолжительностью 40 минут.

Учебно-методические пособия

Программа Н.Ф. Виноградовой«Юные инспек­торы дорожного движения», «Примерные программы внеурочнойдеятельности. Началь­ное и основное образование»  под редакцией В.А. Горского,3-е издание. — М.: Просвеще­ние, 2013 г.

 

Планируемыерезультаты учебного предмета

1.     Теоретическая подготовка учащихся

Обучающиеся должны знать:

  • историю возникновения ПДД;
  • безопасный путь из дома до школы;
  • дорожные знаки; сигналы светофора;
  • виды транспорта;
  • причины ДТП;
  • правила поведения в транспорте.

2.     Практическая подготовка учащихся

Обучающиеся должны уметь:

  • применять знания Правил дорожного движения на практике, безопасно переходить ули­цу и дорогу самостоятельно и с группой школьников, помогать младшим товарищам при переходе улиц и дорог;
  • выделять нужную информацию; читать информацию по дорожным знакам; — оценивать дорожную ситуацию;
  • оказывать первую неотложную доврачебную помощь пострадавшим в ДТП.

3.     Сформированность общеучебных умений и навыков.

Обучающийся должен уметь:

  • Рационально планировать свою деятельность, чтобы совместить сферы основного образования и дополнительного;
  • Осуществлять сбор, обработку, использование и хранение информации из различных источников;
  • Мотивировать свою деятельность;
  • Уметь решать проблемные задачи, возникающие в ходе его творческой деятельности;
  • предвидеть опасности на дороге, не переходящие в чувство боязни и страха.

Содержание учебного предмета

Тема 1.

Юныеинспектора движения

Вводноезанятие. Цели, задачи курса, знакомство отряда. Инструктаж по ТБ.         

           История возникновения дорожного движения, его регулировки,возникновение ГАИ-ГИБДД.

Праваи обязанности юного инспектора движения.

 

Тема2.

           

Транспортныесредства и дорожное движение

Улица-зонаповышенного движения: отличие дорожной среды от другой, элементы улицы.                    

Участникидорожного движения, первые правила поведения на дороге.       

Историяавтотранспорта.               

ДТП-определение, причины, последствия.        

Тема3.

Изучениеправил дорожного движения

Основныепонятия и термины, используемые в правилах. Законы дорожного движения.

Акция:раздача листовок родителям-водителям.            

Дорожныезнаки.                                                     

Правиладорожного движения для пешеходов и пассажиров.                                     

Правиладорожного движения для велосипедистов.                 

Регулированиедорожного движения светофорами и регулировщиками.      

Линииразметки.     

Тема 4          

Основымедицинских знаний

            Основыдоврачебной помощи: классификация травм и ранений (ожоги, обморожение,солнечный и тепловой удары, отравление, раны, растяжения, вывихи, удары).                   

Предназначениеи содержание аптечки. Средства, необходимые для оказания помощи.                

Правилаостановки кровотечения. Наложение повязок.            

Экскурсияна медицинский пункт.

Тема 5                      

Юныйводитель

Велосипед,мопед, скутер как автотранспортное средство. Изучение материальной частивелосипеда.                          

Подготовкавелосипеда к эксплуатации и экипировка велосипедиста.                      

Фигурноевождение велосипеда. Правила управления велосипедом.             

Итоговоезанятие.               

 

Календарно-тематическоепланирование

 

 

ОтрядЮИД

 

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Юные инспектора движения

1

Вводное занятие. Цели, задачи курса, знакомство отряда. Инструктаж по ТБ (теория)

1

 

2

Вводное занятие. Цели, задачи курса, знакомство отряда. Инструктаж по ТБ(практика)

1

 

3

История возникновения дорожного движения, его регулировки, возникновение ГАИ-ГИБДД

1

 

4

Права и обязанности юного инспектора движения

2

 

 

Транспортные средства и дорожное движение

5

Улица-зона повышенного движения: отличие дорожной среды от другой, элементы улицы (теория)

1

 

6

Улица-зона повышенного движения: отличие дорожной среды от другой, элементы улицы (практика)

1

 

7

Участники дорожного движения, первые правила поведения на дороге

2

 

8

Представленная информация была полезной?
ДА
61.2%
НЕТ
38.8%
Проголосовало: 1428

История автотранспорта

1

 

9

ДТП- определение, причины, последствия

1

 

Изучение правил дорожного движения

10

Основные понятия и термины, используемые в правилах. Законы дорожного движения

1

 

11

Акция: раздача листовок родителям-водителям

1

 

12

Дорожные знаки

2

 

13

Дорожные знаки (практика)

1

 

11

Правила дорожного движения для пешеходов и пассажиров (пропаганда соблюдения правил ПДД среди пешеходов).

1

 

12

Правила дорожного движения для пешеходов и пассажиров (практика)

1

 

13

Правила дорожного движения для велосипедистов (пропаганда соблюдения правил ПДД среди велосипедистов).

1

 

14

Правила дорожного движения для велосипедистов (тестирование)

1

 

15

Регулирование дорожного движения светофорами и регулировщиками (теория)

1

 

16

Регулирование дорожного движения светофорами и регулировщиками (практика)

1

 

17

Линии разметки

1

 

Основы медицинских знаний

20

Основы доврачебной помощи: классификация травм и ранений (ожоги, обморожение, солнечный и тепловой удары, отравление, раны, растяжения, вывихи, удары).

1

 

21

Предназначение и содержание аптечки. Средства, необходимые для оказания помощи

1

 

22

Правила остановки кровотечения. Наложение повязок

1

 

23

Экскурсия на медицинский пункт (зачетное практическое занятие)

2

 

Юный водитель

24

Велосипед, мопед, скутер как автотранспортное средство. Изучение материальной части велосипеда

1

 

25

Велосипед, мопед, скутер как автотранспортное средство. Изучение материальной части велосипеда (зачет)

1

 

26

Подготовка велосипеда к эксплуатации и экипировка велосипедиста

1

 

27

Фигурное вождение велосипеда. Правила управления велосипедом

2

 

28

Итоговое занятие

1

 

 

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

№ п/п

Наименования объектов и средств

материально-технического обеспечения

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1

Плакаты по ПДД

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ СТРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1

Видео игра «Не игра» по ПДД

2

Видеоматериалы по пропаганде ПДД

МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА

1

Жезлы деревянные

2

Макеты дорожных знаков и светофора

3

Жилеты светоотражающие (для проведения рейдов)

 

Учебно-методическийкомплект

ДЛЯ ПЕДАГОГА

1.       Государственныйобразовательный стандарт

2.       Учебныйплан и учебные программы школы.

3.       ПрограммаН.Ф. Виноградовой «Юные инспек­торы дорожного движения».

4.        «Примерныепрограммы внеурочной деятельности. Началь­ное и основное образование»  подредакцией В.А. Горского, 3-е издание. — М.: Просвеще­ние, 2013 г.

 

5.       Методическиерекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД.

6.       Учебникипо ОБЖ, ПДД.

7.       Методическиеразработки для родителей, обучающихся и педагогов.

8.       Учебноепособие «Дорожная безопасность» 1,2,3,4 классы. Москва «Третий Рим», 2007.

9.       В.Л. Шмундяк «Комментарии к правилам дорожного движения» Москва «Центрпропаганды», 2007.

10.    ЮИД– это серьёзно! Руководителям отрядов ЮИД. Методическое пособие. Составители:Л. П. Оривенко,  Г. Л. Зубкова.

ДЛЯОБУЧАЮЩИХСЯ

1.      Атлас медицинских знаний

2.      Инструкции лицам, работающим с детьми и обеспечивающимбезопасность на дороге.2004г.

3.      Кузьмина Т.А., Шумилова В.В. Профилактика детскогодорожно-транспортного травматизма, Волгоград, Издательство «Учитель», 2007.

4.      Методические рекомендации по организации работы по безопасностидорожного движения в школе, 2004.

5.      Программа по изучению ПДД «Правила дорожного движения 1-9 классы»

6.      Правила дорожного движения Российской Федерации, М: Эксмо, 2007.

7.      Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма вначальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия,занятия с родителями. – Волгоград: Учитель, 2006.

8.      Воронова Е.А. Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе.– Ростов н/Д: Феникс, 2006.

9.      Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел наулицу: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.2%
НЕТ
38.8%
Проголосовало: 1428

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1428


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1428


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1428


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1428


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1428


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет