Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Зачем знать, как развивается головной мозг?
Воспитатель: Аксёнова Е.А.
-
2 слайд
Проблемы
Ребёнок не слушается
Агрессивный
Заторможен
Расторможен
Отстаёт от сверстников
Плохо запоминает, невнимателен
Плохо говорит, читает, пишет, двойка по математике
Не хочет учиться
Плохо скоординирован
Неусидчив -
3 слайд
Высшие психические функции
Память, внимание, восприятие, мышление, речь
Формируются прижизненно
Социальны по происхождению
Произвольны по способу регуляции
Системны
Опосредуются речью
Пластичны (способны к развитию и взаимозаменяемости)
Локализация ВПФ – сложная система совместно работающих зон мозга, его функциональных блоков -
4 слайд
I функциональный блок мозга – блок регуляции тонуса и бодрствования
II функциональный блок мозга – блок приёма, хранения, переработки и передачи информации
III функциональный блок мозга – блок планирования и контроля
Кабель
Программное обеспечение
Операционная система -
5 слайд
I функциональный блок мозга – почти созрел к рождению ребёнка (75%) и полностью созревает к первому году
Режим
Активность
Интерес
Тонус
Координация
Движения глаз -
6 слайд
II функциональный блок мозга – разные сроки созревания
Первичные зоны – к 1 году (зоны ощущения). Это реакция на сенсорные раздражители
Вторичные зоны – с 2 до 5 лет. Это модально специфические зоны (зоны восприятия)
Третичные зоны – с 6 до 12 лет – интеграция разномодальных систем (зоны представлений)
Схема тела
Слуховое восприятие речевой и неречевой информации
Пространственная ориентация
Речь
Осознание пространства
Зрительное восприятие -
7 слайд
Зрительное восприятие (затылочные отделы коры)
3 – 4 месяца – жёлтый и синий
5 – 6 месяцев – красный и зелёный
3 – 4 месяца – различение по размеру
Период наибольшего развития – 1,5 – 2 годаК 6 годам – симультанный синтез
К 7 – 9 годам – оптико-пространственное различение -
8 слайд
Слуховое восприятие (височные отделы коры)
Первичные поля созревают к 1 – 2 годам
Вторичные поля созревают к 7 годамНаиболее бурное развитие слухового анализатора происходит на 2 – 4 годах жизни и продолжается до 16 лет. Поэтому нужно много читать
Сначала ведущую роль в развитии слухового восприятия играет правое полушарие, затем – левое полушарие -
9 слайд
Задний ассоциативный комплекс
Осуществляет пространственные и квазипространственные (логико-грамматические) синтезыИмеет несколько скачков развития
2 года – овладение собственным телом и координация его движений в пространстве
6 – 7 лет осознание пространства. Окончательно дозревает к 20 годам -
10 слайд
III функциональный блок мозга – блок планирования и контроля
Самый длительный срок формирования
Двигательная кора полностью формируется к 7 8 годам
Префронтальные отделы вступают в сензитивный период к 9 – 10 годам и активно развиваются до 20 летОтвечает за плавные и точные движения
Отвечает за программирование и контроль произвольной психической деятельности
Дефицит потребность мотив цель рез-т -
11 слайд
Мозолистое тело
Сильно увеличивается в размерах к концу 1 года, в 3 – 6 лет демонстрирует активный рост, до 7 лет наращивает основные функции, к 20 годам созревает полностью
Для того чтобы сформировался морфофункциональный механизм необходимо:
-Чтобы мозговая структура достигла зрелости
Чтобы средовое влияние обеспечивало развитие функции
Чтобы всё это пришлось на сензитивный период развития функции -
12 слайд
Сензитивные периоды
4 – 5 летТактильное восприятие
Предметное восприятие
Кинестетический праксис
Зрительная и слуховая память
6 летСтруктурно-пространственные и
координаторные представления
Схема тела
Симультанное восприятие сюжетных картин
Способность сохранять следы памяти вне зав. от модальности -
13 слайд
Сензитивные периоды
7 летФонематический слух
Кинестетический праксис
Избирательность памяти
8 летМетрические представления
Квазипространственные синтезы
Координация движений рук
9 летОптико-пространственное программирование
Программирование связного высказывания -
14 слайд
Если ребёнок отстаёт, то это означает:
Неадекватные требования
Задержку развития
«Жалобы I блока»
Быстро устаёт
Вялый
Эмоционально неустойчивый
Сонный, плохо засыпает, плохо просыпается
Долго делает уроки
Часто болеет
Неровный крупный почерк
Невротические реакции
Повышенный /пониженный мышечный тонус
Дискоординированность
Дизартрия -
15 слайд
«Жалобы II блока»
Делает большое количество ошибок на письме
Плохо читает
Не может перерисовать рисунок
Не слышит учителя
Плохая зрительная память
Плохая слухоречевая память
Неловкий -
16 слайд
«Жалобы III блока»
Повышенная возбудимость
Неуправляемость
Трудности усвоения школьной программы
Трудности решения задач
Пропуски букв на письме
Недописывание слов
Бедная речь
Трудности контроля над аффектом
Ёрзает на стуле
Ходит по классу
Синкинезии
Повышенная отвлекаемость -
17 слайд
-
18 слайд
Развитие