X-PDF

Зачем знать как развивается головной мозг?

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Зачем

    1 слайд

    Зачем знать, как развивается головной мозг?

    Воспитатель: Аксёнова Е.А.

  • Проблемы

    2 слайд

    Проблемы
    Ребёнок не слушается
    Агрессивный
    Заторможен
    Расторможен
    Отстаёт от сверстников
    Плохо запоминает, невнимателен
    Плохо говорит, читает, пишет, двойка по математике
    Не хочет учиться
    Плохо скоординирован
    Неусидчив

  • Высшие

    3 слайд

    Высшие психические функции
    Память, внимание, восприятие, мышление, речь
    Формируются прижизненно
    Социальны по происхождению
    Произвольны по способу регуляции
    Системны
    Опосредуются речью
    Пластичны (способны к развитию и взаимозаменяемости)
    Локализация ВПФ – сложная система совместно работающих зон мозга, его функциональных блоков

  • I

    4 слайд

    I функциональный блок мозга – блок регуляции тонуса и бодрствования
    II функциональный блок мозга – блок приёма, хранения, переработки и передачи информации
    III функциональный блок мозга – блок планирования и контроля
    Кабель
    Программное обеспечение
    Операционная система

  • I

    5 слайд

    I функциональный блок мозга – почти созрел к рождению ребёнка (75%) и полностью созревает к первому году

    Режим
    Активность
    Интерес
    Тонус
    Координация
    Движения глаз

  • II

    6 слайд

    II функциональный блок мозга – разные сроки созревания
    Первичные зоны – к 1 году (зоны ощущения). Это реакция на сенсорные раздражители
    Вторичные зоны – с 2 до 5 лет. Это модально специфические зоны (зоны восприятия)
    Третичные зоны – с 6 до 12 лет – интеграция разномодальных систем (зоны представлений)
    Схема тела
    Слуховое восприятие речевой и неречевой информации
    Пространственная ориентация
    Речь
    Осознание пространства
    Зрительное восприятие

  • Зрительное

    7 слайд

    Зрительное восприятие (затылочные отделы коры)
    3 – 4 месяца – жёлтый и синий
    5 – 6 месяцев – красный и зелёный
    3 – 4 месяца – различение по размеру
    Период наибольшего развития – 1,5 – 2 года

    К 6 годам – симультанный синтез
    К 7 – 9 годам – оптико-пространственное различение

  • Слуховое

    8 слайд

    Слуховое восприятие (височные отделы коры)
    Первичные поля созревают к 1 – 2 годам
    Вторичные поля созревают к 7 годам

    Наиболее бурное развитие слухового анализатора происходит на 2 – 4 годах жизни и продолжается до 16 лет. Поэтому нужно много читать
    Сначала ведущую роль в развитии слухового восприятия играет правое полушарие, затем – левое полушарие

  • Задний

    9 слайд

    Задний ассоциативный комплекс
    Осуществляет пространственные и квазипространственные (логико-грамматические) синтезы

    Имеет несколько скачков развития
    2 года – овладение собственным телом и координация его движений в пространстве
    6 – 7 лет осознание пространства. Окончательно дозревает к 20 годам

  • III

    10 слайд

    III функциональный блок мозга – блок планирования и контроля
    Самый длительный срок формирования
    Двигательная кора полностью формируется к 7 8 годам
    Префронтальные отделы вступают в сензитивный период к 9 – 10 годам и активно развиваются до 20 лет

    Отвечает за плавные и точные движения
    Отвечает за программирование и контроль произвольной психической деятельности
    Дефицит потребность мотив цель рез-т

  • Мозолистое

    11 слайд

    Мозолистое тело
    Сильно увеличивается в размерах к концу 1 года, в 3 – 6 лет демонстрирует активный рост, до 7 лет наращивает основные функции, к 20 годам созревает полностью
    Для того чтобы сформировался морфофункциональный механизм необходимо:
    -Чтобы мозговая структура достигла зрелости
    Чтобы средовое влияние обеспечивало развитие функции
    Чтобы всё это пришлось на сензитивный период развития функции

  • Сензитивные

    12 слайд

    Сензитивные периоды
    4 – 5 летТактильное восприятие
    Предметное восприятие
    Кинестетический праксис
    Зрительная и слуховая память
    6 летСтруктурно-пространственные и
    координаторные представления
    Схема тела
    Симультанное восприятие сюжетных картин
    Способность сохранять следы памяти вне зав. от модальности

  • Сензитивные

    13 слайд

    Сензитивные периоды
    7 летФонематический слух
    Кинестетический праксис
    Избирательность памяти
    8 летМетрические представления
    Квазипространственные синтезы
    Координация движений рук
    9 летОптико-пространственное программирование
    Программирование связного высказывания

  • Если

    14 слайд

    Если ребёнок отстаёт, то это означает:
    Неадекватные требования
    Задержку развития
    «Жалобы I блока»
    Быстро устаёт
    Вялый
    Эмоционально неустойчивый
    Сонный, плохо засыпает, плохо просыпается
    Долго делает уроки
    Часто болеет
    Неровный крупный почерк
    Невротические реакции
    Повышенный /пониженный мышечный тонус
    Дискоординированность
    Дизартрия

  • «Жалобы

    15 слайд

    «Жалобы II блока»

    Делает большое количество ошибок на письме
    Плохо читает
    Не может перерисовать рисунок
    Не слышит учителя
    Плохая зрительная память
    Плохая слухоречевая память
    Неловкий

  • «Жалобы

    16 слайд

    «Жалобы III блока»
    Повышенная возбудимость
    Неуправляемость
    Трудности усвоения школьной программы
    Трудности решения задач
    Пропуски букв на письме
    Недописывание слов
    Бедная речь
    Трудности контроля над аффектом
    Ёрзает на стуле
    Ходит по классу
    Синкинезии
    Повышенная отвлекаемость

  • title=

    17 слайд

  • Развитие

    18 слайд

    Развитие


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.4%
НЕТ
40.6%
Проголосовало: 1133

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет