X-PDF

Задание 5. Диагностика уровня восприятия у детей дошкольного возраста

Поделиться статьей

Методические рекомендации:

1. Провести диагностическое исследование по методике Р.С. Немова «Чего не хватает»

Ребенку дошкольного возраста предлагается 7 ри­сунков, на каждом из которых не хватает чего-то! очень важного.

инструкция: на каждой из картинок не хватает какой-то важной детали, посмотри внимательно и назови отсутствующую деталь.

Проводящий психодиагностику, с помощью секун­домера или секундной стрелки часов фиксирует время, затрачиваемое на выполнение всего задания.

2. Результаты диагностического исследования детей занести в таблицу. № 4

«Диагностика уровня восприятия у детей дошкольного возраста»

Таблица № 4

Ф.И.ребенка Ответы на вопросы (длительность поиска ответов)
1 картинка картинка 3 картинка 4 картинка 5 картинка картинка картинка
               
               
               
                       

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА:

10 баллов — ребенок назвал все 7 недостающих предметов менее, чем за 25 се­кунд .

8—9 баллов — время поиска всех недостающих предметов заняло 26—30 секунд .

6—7 баллов — время поиска всех недостающих предметов заняло 31—35 секунд .

4—5 баллов — время поиска всех недостающих предметов составило 36—40 се­кунд .

2—3 балла — время поиска всех недостающих предметов составило 41—45 се­кунд .

0—1 балл — время поиска всех недостающих предметов составило в целом больше 45 секунд.

3. Сделайте выводы об уровне развития внимания ребенка по следующим критериям

10 баллов — очень высокий .

8—9 баллов— высокий .

4 – 7 баллов— средний .

2 — 3 балла— низкий .

0 -1 балл — очень низкий

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

З адание № 6 Использование методики Немова Р.С. для диагностирования уровня развития внимания у дошкольников

Методические рекомендации:

1. Проведите диагностическое исследование по методике Немова Р.С.: «Какие предметы спрятаны в рисунках?»

2. Результаты исследования занесите в таблицу № 5

3. На основании диагностических исследований, проведенных по двум методикам, попытайтесь сформулировать рекомендации по развитию внимания у детей данного возраста.

Ребенку представляется несколько рисунков, которых как бы спрятаны предметы, которые хорошо ему известны.

Время выполнения задания ограничено 1 минутой

Последовательно представляется 3 картинки. Каждая следующая картинка дается ребенку только после того, как он нашел все предметы на предыдущей картинке.

Таблица №5

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ:

10 баллов— названы 14 предметов, время — 20 сек. .

8—9 баллов — названы все предметы за 21— 30 сек. .

6—7 баллов — названы все предметы за 31— 40 сек. .

4—5 баллов — ребенок решил задачу поиска за 41—50 сек. .

2—3 балла — ребенок справился с задачей за 51- 60 сек. .

0—1 балл — за время большее 60 сек. Ребенок не смог решить задачу по поиску

Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

и названию всех 14 предметов.

ОЦЕНКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА:

10 баллов — очень высокий уровень .

8—9 баллов— высокий .

4 – 7 баллов— средний .

2 — 3 балла— низкий .

0 -1 балл — очень низкий

Задание № 7 Диагностика уровня развития зрительной памяти дошкольников.

Методические рекомендации:

1. Проведите диагностическое исследование, используя методику Д. Векслера

2.Результаты занесите в таблицу № 6

3. Сделайте выводы о сформированности зрительной памяти у детей данной возрастной группы.

Использование методики Д. Векслера (1945) по­зволяет исследовать зрительную память у детей дошкольного возраста.

Ребенку предлагается 43 рисунка

На каждую из картинок ребенку разрешается посмотреть 10 секунд. Затем он их должен воспроизвести на чистом листе бумаги.

«Диагностика уровня развития зрительной памяти»

Таблица №6

  Ответы детей
Ф.И. ребенка 1 картинка 2 картинка 3 картинка 4 картинка
         
         
         

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты опыта:

1. Две перекрещенные линии и два флажка — 1 балл .

правильно расположенные флажки — 1 балл .

правильный угол пересечения линий — 1 балл .

максимальная оценка этого задания — 3 балла.

2. Большой квадрат, разделенный на 4 части двумя линиями — 1 балл .

четыре маленьких квадрата в большом.— 1 балл .

две пересекающиеся линии и 4 мелкие квадрата — 1 балл .

четыре точки в квадратах — 1 балл .

точность в пропорциях — 1 балл .

максимальная оценка этого задания — 5 баллов.

3. Большой прямоугольник с маленьким в нем — 1 балл .

все вершины внутреннего прямоугольника соединены с вершинами внешнего прямоугольника — 1 балл .

маленький прямоугольник точно размещен в большом — 1 балл.) Максимальная оценка — 3 балла.

4. Открытый прямоугольник с правильным углом на каждом краю — 1 балл .

центр и левая и правая стороны воспроизведены правильно — 1 балл .

фигура правильная за исключением одного неправильно воспроиз­веденного угла — 1 балл.

Максимальная оценка — 3 балла.

Максимальный результат — 14 баллов.

О хорошей зрительной памяти свидетельствует результат — 10 и выше баллов,

о средней – 9 – 6 баллов

о низкой – 5 – 0 баллов.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет