Методические рекомендации:
1. Провести диагностическое исследование по методике Р.С. Немова «Чего не хватает»
Ребенку дошкольного возраста предлагается 7 рисунков, на каждом из которых не хватает чего-то! очень важного.
инструкция: на каждой из картинок не хватает какой-то важной детали, посмотри внимательно и назови отсутствующую деталь.
Проводящий психодиагностику, с помощью секундомера или секундной стрелки часов фиксирует время, затрачиваемое на выполнение всего задания.
2. Результаты диагностического исследования детей занести в таблицу. № 4
«Диагностика уровня восприятия у детей дошкольного возраста»
Таблица № 4
Ф.И.ребенка | Ответы на вопросы (длительность поиска ответов) | ||||||||||
1 картинка | картинка | 3 картинка | 4 картинка | 5 картинка | картинка | картинка | |||||
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА:
10 баллов — ребенок назвал все 7 недостающих предметов менее, чем за 25 секунд .
8—9 баллов — время поиска всех недостающих предметов заняло 26—30 секунд .
6—7 баллов — время поиска всех недостающих предметов заняло 31—35 секунд .
4—5 баллов — время поиска всех недостающих предметов составило 36—40 секунд .
2—3 балла — время поиска всех недостающих предметов составило 41—45 секунд .
0—1 балл — время поиска всех недостающих предметов составило в целом больше 45 секунд.
3. Сделайте выводы об уровне развития внимания ребенка по следующим критериям
10 баллов — очень высокий .
8—9 баллов— высокий .
4 – 7 баллов— средний .
2 — 3 балла— низкий .
0 -1 балл — очень низкий
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
З адание № 6 Использование методики Немова Р.С. для диагностирования уровня развития внимания у дошкольников
Методические рекомендации:
1. Проведите диагностическое исследование по методике Немова Р.С.: «Какие предметы спрятаны в рисунках?»
2. Результаты исследования занесите в таблицу № 5
3. На основании диагностических исследований, проведенных по двум методикам, попытайтесь сформулировать рекомендации по развитию внимания у детей данного возраста.
Ребенку представляется несколько рисунков, которых как бы спрятаны предметы, которые хорошо ему известны.
Время выполнения задания ограничено 1 минутой
Последовательно представляется 3 картинки. Каждая следующая картинка дается ребенку только после того, как он нашел все предметы на предыдущей картинке.
Таблица №5
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ:
10 баллов— названы 14 предметов, время — 20 сек. .
8—9 баллов — названы все предметы за 21— 30 сек. .
6—7 баллов — названы все предметы за 31— 40 сек. .
4—5 баллов — ребенок решил задачу поиска за 41—50 сек. .
2—3 балла — ребенок справился с задачей за 51- 60 сек. .
0—1 балл — за время большее 60 сек. Ребенок не смог решить задачу по поиску
и названию всех 14 предметов.
ОЦЕНКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА:
10 баллов — очень высокий уровень .
8—9 баллов— высокий .
4 – 7 баллов— средний .
2 — 3 балла— низкий .
0 -1 балл — очень низкий
Задание № 7 Диагностика уровня развития зрительной памяти дошкольников.
Методические рекомендации:
1. Проведите диагностическое исследование, используя методику Д. Векслера
2.Результаты занесите в таблицу № 6
3. Сделайте выводы о сформированности зрительной памяти у детей данной возрастной группы.
Использование методики Д. Векслера (1945) позволяет исследовать зрительную память у детей дошкольного возраста.
Ребенку предлагается 43 рисунка
На каждую из картинок ребенку разрешается посмотреть 10 секунд. Затем он их должен воспроизвести на чистом листе бумаги.
«Диагностика уровня развития зрительной памяти»
Таблица №6
Ответы детей | ||||
Ф.И. ребенка | 1 картинка | 2 картинка | 3 картинка | 4 картинка |
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты опыта:
1. Две перекрещенные линии и два флажка — 1 балл .
правильно расположенные флажки — 1 балл .
правильный угол пересечения линий — 1 балл .
максимальная оценка этого задания — 3 балла.
2. Большой квадрат, разделенный на 4 части двумя линиями — 1 балл .
четыре маленьких квадрата в большом.— 1 балл .
две пересекающиеся линии и 4 мелкие квадрата — 1 балл .
четыре точки в квадратах — 1 балл .
точность в пропорциях — 1 балл .
максимальная оценка этого задания — 5 баллов.
3. Большой прямоугольник с маленьким в нем — 1 балл .
все вершины внутреннего прямоугольника соединены с вершинами внешнего прямоугольника — 1 балл .
маленький прямоугольник точно размещен в большом — 1 балл.) Максимальная оценка — 3 балла.
4. Открытый прямоугольник с правильным углом на каждом краю — 1 балл .
центр и левая и правая стороны воспроизведены правильно — 1 балл .
фигура правильная за исключением одного неправильно воспроизведенного угла — 1 балл.
Максимальная оценка — 3 балла.
Максимальный результат — 14 баллов.
О хорошей зрительной памяти свидетельствует результат — 10 и выше баллов,
о средней – 9 – 6 баллов
о низкой – 5 – 0 баллов.