X-PDF

Задание по МДК.03.04 Производственное оборудование

Поделиться статьей

Задание по МДК.03.04 Производственноеоборудование

 

Тема 4.5. Эксплуатация оборудования для ТОи ремонта приборов топливных систем.

Эксплуатация оборудования для ТО и ТРприборов дизельных систем питания. (конспект)

 

 

 

 

Литература:

https://extxe.com/17397/diagnostirovanie-i-to-sistemy-pitanija-dizelnogo-dvigatelja/

https://vuzlit.com/958471/oborudovanie_instrument_pribory_prisposobleniya_primenyaemye_tehnicheskom_obsluzhivanii_sistemy_pitaniya?ysclid=lefcqdeyz7233377908

https://stroy-technics.ru/article/tekhnicheskoe-obsluzhivanie-priborov-sistemy-pitaniya?ysclid=lefcrzpc3r243118816

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностирование и ТО системы питания дизельного двигателя

 

1. Неисправности системы питания

В процессе эксплуатациидизельного двигателя в системе питания могут происходить различные отклонения,вызванные рядом неисправностей.

Затрудненный запуск двигателя.Основные причины:

·        ограниченная подача топлива;

·        не работают свечи накаливания;

·        засорение трубки вентиляции бака;

·        попадание воздуха в топливную систему;

·        не работает электромагнитный запорный клапан или системаподогрева;

·        неправильная установка угла опережения впрыска топлива;

·        неисправен ТНВД;

·        недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя;

·        изношены или загрязнены форсунки.

 

Неустойчиваяработа двигателя на холостом ходу. Основные причины: попадание воздуха втопливную систему; загрязнение топлива; неправильно отрегулирована частотавращения коленчатого вала на холостом ходу; износ или загрязнение форсунок;нарушение угла установки опережения впрыска топлива; неисправность ТНВД;повреждение или ослабление топливопроводов.

 

Повышенныйрасход топлива, дымный выхлоп. Основные причины: загрязнение воздушногофильтра; негерметичность системы питания; загрязнение топливопровода сливатоплива; износ или загрязнение форсунок; нарушение угла установки углаопережения впрыска топлива; неисправность ТНВД; недостаточная компрессия вцилиндрах двигателя; неправильная установка зазоров в клапанном механизме.

 

Снижениемощности и динамики разгона двигателя. Основные причины: малая цикловая подачаТНВД; износ или загрязнение форсунок; нарушение угла опережения впрыскатоплива; недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя.

 

2.Диагностирование и устранение неисправностей системы питания дизельногодвигателя

2.1.Общее диагностирование

Представленная информация была полезной?
ДА
58.05%
НЕТ
41.95%
Проголосовало: 894

Проверкаработы системы питания дизельного двигателя производится по расходу топлива идымности отработавших газов дорожными и стендовыми испытаниями, а также повнешним признакам работы двигателя. Работоспособность системы питания можетхарактеризовать также падение частоты вращения коленчатого вала при отключенииотдельных цилиндров.

 

Диагностированиесистемы питания разделяется на оценку подачи воздуха и топлива.

 

Приоценке подачи воздуха измеряют засоренность воздухоочистителя и герметичностьвпускного тракта.

 

Засоренностьвоздухоочистителя определяют с помощью стандартного вакуумметра по разрежениюво всасывающем коллекторе.

 

Герметичностьвпускного тракта определяют с помощью устройства КИ-4870 по наличию разреженияв местах соединения трубопроводов.

 

УстройствоКИ-4870 представляет собой жидкостный U-образный вакуумметр (рис. 1), однаполость которого соединена с окружающей средой, а другая — через резиновуютрубку 7 и наконечник 9 с местами возможного подсоса воздуха. Корпус прибораудерживается вертикально, и при наличии разрежения уровень жидкости вконтрольном окне 2 понижается.

 

Проверкугерметичности магистрали низкого давления производят следующим образом. Пускаютдвигатель, затем на малой частоте вращения коленчатого вала отвертывают пробкуфильтра тонкой очистки и осматривают струю топлива (по наличию в топливенеоднородности или пузырьков воздуха можно заключить, что магистральнегерметична). При этом проверяют все соединения на участке от бака дотопливоподкачивающего насоса и устраняют неплотности подтяжкой резьбы, заменойнекачественных прокладок, муфт, штуцеров или трубопроводов.

Герметичностьмагистрали низкого давления до насоса высокого давления проверяют ручнымподкачивающим насосом. Для этого отсоединяют сливной трубопровод от бака,наглухо закрывают его пробкой, а затем делают несколько качков ручным насосом,закачивая топливо из бака в магистраль. В случае выхода пузырьков воздуха илиобнаружения течи топлива в местах неплотностей подтягивают резьбовые соединенияили устраняют неисправность другим способом.

Устройство

 

Рис. 1. Устройство для проверки  герметичности воздушного трактаКИ-4870: 1 — корпус; 2 — контрольное окно; 3 —водомерная трубка; 4 — прокладка; 5 — отверстие винта; 6 — винт; 7 — резиноваятрубка; 8 — вилка; 9 — съемный наконечник

Для проверки герметичности всейсистемы питания может использоваться специальный воздушный насос типапаяльной лампы, работающий на принципе подачи топлива в систему питания подизбыточным давлением около 0,3 МПа, что позволяет по падению давления иподтеканиям топлива определять даже малейшие неплотности в магистрали.

Проверку работоспособноститопливоподкачивающего насоса выполняют несколькими способами.Простейшую проверку без снятия насоса с двигателя проводят по пульсации топливаиз отсоединенного от фильтра тонкой очистки топливопровода при проворачиваниистартером коленчатого вала двигателя. Если насос исправный, то топливо будетвыходить из топливопровода пульсирующей струей. Отсутствие струи или слабаяструя свидетельствуют о неисправности насоса (если при этом не засоренытопливопроводы, фильтр грубой очистки и топливозаборник). Более глубокуюпроверку топливоподкачивающих насосов проводят на специальных стендах.

Общую проверку работоспособностиТНВД можно провести следующим образом. Отсоединяют трубопроводы отштуцеров насоса и с помощью стартера проворачивают коленчатый вал, наблюдая приэтом за нагнетательными секциями; отсутствие подачи топлива или его слабаяподача с пузырьками воздуха свидетельствуют о неисправностях ТНВД.

 

2.2. Проверка и регулировка углаопережения впрыска

Установка угла опережения впрыска топливапроводится для обеспечения правильного соотношения между положением плунжераТНВД и поршня в цилиндре двигателя во время такта сжатия. Внешними признакаминеправильно установленного угла опережения впрыска являются определенныеотклонения в работе двигателя: при раннем впрыске двигатель запускается резко,но работает жестко, а при остановке двигателя наблюдается обратный удар;при позднем впрыске двигатель заводится плохо, работает мягко, слабо набираетобороты и не развивает необходимой мощности, дымность отработавших газовувеличивается.

Различают статические и динамическийметоды установки угла опережения впрыска.

Один из статических методов — установлениеугла опережения впрыска по определенным меткам. Чтобы определитьугол опережения впрыска топлива для многоплунжерных насосов, к штуцеру первойнагнетательной секции вместо трубопровода высокого давления подсоединяютмоментоскоп и проворачивают коленчатый вал двигателя до появления вмоментоскопе топлива. Моментоскоп представляет собой короткий отрезоктопливопровода 3 (рис. 2), соединенный резиновой или пластмассовой трубкой 2 состеклянной трубкой 1 диаметром 1,0…1,5 мм.

Затем, медленно вращая коленчатый вал,определяют положение, в котором уровень топлива в стеклянной трубкемоментоскопа начнет подниматься. После этого вал останавливают иопределяют, какая риска с цифрой на маховике совпадает со стрелкой накартере маховика. Метки и риски для определения оптимального угла опережениявпрыска топлива находятся на поверхности переднего шкива коленчатого вала (поего окружности, на передней крышке или корпусе двигателя и т.д.), обычно рядомс метками, указывающими положение поршня первого цилиндра в ВМТ.Зафиксированная таким образом величина и будет определять угол опережениявпрыска топлива. Если этот угол не совпадает с паспортными данными, в легковыхавтомобилях отпускают болты крепления насоса высокого давления и проворачиваютнасос в направлении вращения коленчатого вала.

Схема

Рис. 2. Схема подключения моментоскопак ТНВД двигателя: 1 — стеклянная трубка; 2 — трубка; 3 —топливопровод; 4 — гайка

 

Другой статистический метод регулировкиугла опережения впрыска топлива — изменение положения муфты привода.Он применяется в основном для грузовых автомобилей. Правильность установки углаопережения впрыска топлива проверяют еще раз путем проворачивания коленчатоговала и вторичного контроля совпадения всех меток.

Для двигателей с ТНВД распределенноговпрыска наиболее точным методом установки угла опережения впрыска топливаявляется метод, основанный на использовании индикатора. Дляпроверки угла опережения проворачивают коленчатый вал двигателя до установкипоршня первого цилиндра в положение ВМТ в такте сжатия, выворачиваютцентральную пробку на распределительной головке ТНВД и вместо нее устанавливаютиндикатор с удлинительным стержнем (рис. 3).

Для установки плунжера насоса в крайнееположение поворачивают коленчатый вал двигателя против часовой стрелки на25…30°, ориентируясь по канавке на шкиве коленчатого вала (поршень при этомустанавливается в положение 25…30° перед ВМТ по углу поворота коленчатого валадвигателя). Стрелку индикатора устанавливают на нуль. Проворачивают коленчатыйвал двигателя в ту и другую сторону на небольшие углы. Если плунжер насоса действительноустановлен в крайнее положение, то при повороте коленчатого вала на небольшиеуглы стрелка индикатора отклоняться не будет. Далее проворачивают коленчатыйвал двигателя по часовой стрелке (поршень перемещается в направлении ВМТ) доустановки канавки на шкиве напротив метки ВМТ на передней части двигателя(метки на маховике напротив прилива на картере сцепления) и по показанияминдикатора определяют величину хода плунжера, которая для большинства топливныхнасосов составляет 0,75…1,00 мм. Если величина хода плунжера не соответствуетуказанному значению, ослабляют болты крепления топливного насоса и поворотомего в ту или другую сторону регулируют ход плунжера, затем затягивают болтыкрепления насоса и повторяют проверку.

Величина хода плунжера соответствуетопределенному углу опережения начала впрыска, поэтому иногда в техническиххарактеристиках указывается угол опережения (запаздывания) впрыска. Динамическийметод является самым точным методом определения угла опережениявпрыска топлива. При работающем двигателе угол опережения впрыска изменяется засчет срабатывания корректирующих автоматов, поэтому проверка и регулировка углаопережения впрыска более точно проводится в динамике, т.е. при работающемдвигателе, с помощью специальных приборов — стробоскопов (рис. 4, а).Стробоскопы используются как в комплектах с мотор-тестерами, так исамостоятельно.

 

Рис. 3. Установка индикатора для проверки момента начала впрыска для ТНВДфирмы Bosch: 1 — отверстие вывернутой центральнойпробки; 2 — индикатор

Перед динамической проверкойугла опережения впрыска нужно убедиться, что двигатель прогрет до нормальнойрабочей температуры и работает на регламентированной частоте вращенияминимального холостого хода.

Импульс для включениястробоскопа может быть получен от следующих источников:

·        от трубки высокого давления первого цилиндра 6 или посредствомустановки последовательно с этой трубкой датчика давления 1 (рис. 4, б), а чащес помощью зажима с индуктивным импульсным датчиком (рис. 4, в);

·        светочувствительного датчика, реагирующего на первую вспышку привоспламенении топлива в цилиндре;

·        датчика начала впрыска в рядных ТНВД; в этом случае требуетсяустановка специального электронного блока.

Запустив двигатель наминимальной частоте вращения коленчатого вала, луч от неоновой лампыстробоскопа, вспыхивающий синхронно с вращением коленчатого вала, направляют нашкив (маховик). Если угол опережения впрыска установлен правильно, товследствие стробоскопического эффекта подвижная метка будет казатьсянеподвижной и находиться напротив неподвижной метки.

Рис. 4. Внешний вид стробоскопа (а) и методы получения импульсов от датчикадавления (б) и индуктивного импульсного датчика (в): 1 — датчик давления; 2 — зажим «массы»; 3 — трубопровод высокого давления;4 — индуктивный импульсный датчик-зажим; 5 — электрический разъем; 6 — трубкавысокого давления

Отсчет угла опережениявпрыска при этом ведется по шкиву или маховику.

В случае использования индуктивного импульсногодатчиказажима он обязательно должен быть установлен в определенном,регламентированном техническими условиями фирмы-изготовителя месте на трубкевысокого давления, в противном случае полученные результаты окажутсянеправильными. Некоторые фирмыизготовители дают корректирующую таблицу,связывающую значение динамического угла опережения впрыска с местом установкизажима вдоль трубки высокого давления, что особенно полезно в тех случаях,когда, например, точное место установки зажима для измерения на режимехолостого хода недоступно.

Использование индуктивного импульсного датчика позволяеттакже определить работоспособность муфты опережения впрыска на различныхчастотах вращения коленчатого вала.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.05%
НЕТ
41.95%
Проголосовало: 894

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет