ПРОВЕРКА ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА.
Цель:проверка сформированности общеучебных умений, навыкаосознанного чтения.
Времявыполнения: примерно 30 минут.
Задания направлены на проверку следующих групп навыков:
· находить информацию, представленную в явном виде;
· делать простые умозаключения, и прямые выводы на основепрочитанного;
· интегрировать и интерпретировать прочитанное;
· рефлексировать относительно содержания и формы текста.
Результаты выполнения позволят сделать вывод об овладенииучеником необходимым для успешного обучения в основной школе уровнем чтения иработы с информацией.
Вариант 1.
Номер задания |
Контролируемый элемент содержания НОО |
Тип задания |
Максимальный балл |
1 |
Определять тему и главную мысль текста |
Базовый |
1 |
2 |
Различать и называть отдельные жанры |
Базовый |
1 |
3 |
Подтверждать ответ примерами из текста |
Базовый |
2 |
4 |
Интерпретировать и обобщать содержащуюся в тексте |
Базовый |
1 |
5 |
Находить в произведениях фольклора и художественной |
Повышенный |
2 |
6 |
Составлять номинативный план текста с выделением |
Базовый |
1 |
7 |
Характеризовать отношение автора к героям, |
Базовый |
2 |
8 |
Находить в тексте портрет героя |
Базовый |
2 Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443 |
9 |
Устанавливать взаимосвязь между событиями, |
Базовый |
1 |
10 |
Придумывать продолжение прочитанного произведения |
Базовый |
2 |
I. Прочитай текст.
Белый ожерелок.
Слышал я в Сибири, около озера Байкал, от одного гражданинапро медведя и, признаюсь, не поверил. Но он меня уверял, что об этом случае встарое время даже в сибирском журнале было напечатано под заглавием: «Человек смедведем против волков».
Жил на берегу Байкала одинсторож, рыбу ловил, белок стрелял. И вот раз будто бы видит в окошко этотсторож – бежит прямо к избе большой медведь, а за ним гонится стая волков.Вот-вот бы и конец медведю. Он, мишка этот, не будь плох, в сени, дверь за нимсама закрылась, а он еще на нее лапу и сам привалился. Старик, поняв это дело,снял винтовку со стены и говорит:
– Миша, Миша, подержи!
Волки лезут на дверь, а старик выцеливает волка в окно и повторяет:
– Миша, Миша, подержи!
Так убил одного волка, и другого, и третьего, все время приговаривая:
– Миша, Миша, подержи!
После третьего стая разбежалась, а медведь остался в избе зимовать подохраной старика. Весной же, когда медведи выходят из своих берлог, старик будтобы надел на этого медведя белый ожерелок и всем охотникам наказал, чтобымедведя этого – с белым ожерелком – никто не стрелял: этот медведь – его друг.
МихаилПришвин
II. Выполни задания. К каждому заданию ты должендать ответ. Выбери правильный вариант ответа или впиши свой вариант ответатам, где это требуется. При выполнении заданий не забывай пользоватьсяпрочитанным текстом.
1. Определи тему текста:
________________________________________________________________________
2. Определи жанр литературного текста:
1) сказка,
2) рассказ,
3) басня.
3. На берегу какого озера происходилиописанные события? _____________________ (подчеркни предложение в тексте,подтверждающее твой ответ).
4. Какие животные обитают в Байкальскихлесах?
_______________________________________________________________________
5. Найди в тексте просторечные слова(выражения), замени их привычными для тебя словами (выражениями):
_________________________________________,
_________________________________________.
6. Определи последовательность частей текста:
Бежитмедведь, а за ним стая волков.
Случай вСибири, около озера Байкал.
Белыйожерелок.
Миша, Миша,подержи!
7. Как, по твоему мнению, автор относится кмедведю? Свой ответ подтверди словами из текста.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Составь портрет главного героя рассказа.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Выбери предложение, соответствующеесодержанию текста:
1) Сторож убил всех волков и спас медведя.
2) Волки ушли, потому что им надоело ждатьмедведя.
3) Сторож убил трёх волков, после этого стаяразбежалась.
10. Напиши, какое продолжение может быть уэтой истории.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
