X-PDF

Задания для проверки читательской грамотности учащихся 4 класса на материале рассказа М. Пришвина Белый ожерелок

Поделиться статьей

ПРОВЕРКА ЧИТАТЕЛЬСКОЙ  ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА.

Цель:проверка сформированности общеучебных умений, навыкаосознанного чтения.

Времявыполнения: примерно 30 минут.

Задания направлены на проверку следующих групп навыков:

·        находить информацию, представленную в явном виде;

·        делать простые умозаключения, и прямые выводы на основепрочитанного;

·        интегрировать и интерпретировать прочитанное;

·        рефлексировать относительно содержания и формы текста.

   Результаты выполнения позволят сделать вывод об овладенииучеником необходимым для успешного обучения в основной школе уровнем чтения иработы с информацией.

 

Вариант 1.

Номер задания

Контролируемый элемент содержания НОО

Тип задания

Максимальный балл

1

Определять тему и главную мысль  текста

Базовый

1

2

Различать и называть отдельные жанры
художественной литературы (литературные сказки,
рассказы, басни, стихотворения)

Базовый

1

3

Подтверждать ответ примерами из текста

Базовый

2

4

Интерпретировать и обобщать содержащуюся в тексте
информацию

Базовый

1

5

Находить в произведениях фольклора и художественной
литературы отражение нравственных ценностей, факты
бытовой и духовной культуры

Повышенный

2

6

Составлять номинативный план текста с выделением
эпизодов, смысловых частей

Базовый

1

7

Характеризовать отношение автора к героям,
поступкам, описанной картине

Базовый

2

8

Находить в тексте портрет героя

Базовый

2

Представленная информация была полезной?
ДА
61.19%
НЕТ
38.81%
Проголосовало: 1443

9

Устанавливать взаимосвязь между событиями,
эпизодами текста

Базовый

1

10

Придумывать продолжение прочитанного произведения

Базовый

2

 

 

I.                  Прочитай текст.

Белый ожерелок.

 
                  Слышал я в Сибири, около озера Байкал, от одного гражданинапро медведя и, признаюсь, не поверил. Но он меня уверял, что об этом случае встарое время даже в сибирском журнале было напечатано под заглавием: «Человек смедведем против волков».

               Жил на берегу Байкала одинсторож, рыбу ловил, белок стрелял. И вот раз будто бы видит в окошко этотсторож – бежит прямо к избе большой медведь, а за ним гонится стая волков.Вот-вот бы и конец медведю. Он, мишка этот, не будь плох, в сени, дверь за нимсама закрылась, а он еще на нее лапу и сам привалился. Старик, поняв это дело,снял винтовку со стены и говорит:
– Миша, Миша, подержи!
          Волки лезут на дверь, а старик выцеливает волка в окно и повторяет:
– Миша, Миша, подержи!
       Так убил одного волка, и другого, и третьего, все время приговаривая:
– Миша, Миша, подержи!
         После третьего стая разбежалась, а медведь остался в избе зимовать подохраной старика. Весной же, когда медведи выходят из своих берлог, старик будтобы надел на этого медведя белый ожерелок и всем охотникам наказал, чтобымедведя этого – с белым ожерелком – никто не стрелял: этот медведь – его друг.

МихаилПришвин

 

II.                 Выполни задания. К каждому заданию ты должендать ответ. Выбери правильный вариант ответа или впиши свой вариант ответатам, где это требуется. При выполнении заданий не забывай пользоватьсяпрочитанным текстом.

1.            Определи тему текста:

________________________________________________________________________

2.            Определи жанр литературного текста:

1)     сказка,

2)     рассказ,

3)     басня.

3.             На берегу какого озера происходилиописанные события? _____________________ (подчеркни предложение в тексте,подтверждающее твой ответ).

4.             Какие животные обитают в Байкальскихлесах?

_______________________________________________________________________

5.             Найди в тексте просторечные слова(выражения), замени их привычными для тебя словами (выражениями):

_________________________________________,

_________________________________________.

6.            Определи последовательность частей текста:

            Бежитмедведь, а за ним стая волков.

            Случай вСибири, около озера Байкал.

            Белыйожерелок.

            Миша, Миша,подержи!

7.            Как, по твоему мнению, автор относится кмедведю? Свой ответ подтверди словами из текста.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.            Составь портрет главного героя рассказа.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.            Выбери предложение, соответствующеесодержанию текста:

1)     Сторож убил всех волков и спас медведя.

2)     Волки ушли, потому что им надоело ждатьмедведя.

3)     Сторож убил трёх волков, после этого стаяразбежалась.

10.        Напиши, какое продолжение может быть уэтой истории.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.19%
НЕТ
38.81%
Проголосовало: 1443

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет