X-PDF

Задания по финансовой грамотности

Поделиться статьей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАРАЧАЕВСКОГОГОРОДСКОГООКРУГА                                    «СРЕДНЯЯ ШКОЛА п.ЭЛЬБРУССКИЙ»

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ                                                      НАСТАВНИКА  СМОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ.

 

 

 

 

 

 

 

 

П.ЭЛЬБРУССКИЙ2022 ГОД

 

                                            1.Общие положения.

1.1. Школьноенаставничество — разновидность индивидуальной воспитательной работыс учителями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельностив образовательных учреждениях или со специалистами, назначеннымина должность, по которой они не имеют опыта работы.

Наставник — опытный учитель,обладающий высокими профессиональными и нравст­венными качествами,знаниями в области методики преподавания и воспитания.

Молодойспециалист — начинающий учитель, как правило, овладевший знаниямиоснов педагогики по программе ВУЗа, проявивший желание и склонностьк дальнейшему совершенство­ванию своих навыков и умений.Он повышает свою квалификацию под непосредственным руко­водствомнаставника по согласованному плану профессионального становления.

1.2.   Школьноенаставничество предусматривает систематическую индивидуальную работуопытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимыхнавыков и умений ведения педагогической деятельности. Оно призванонаиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого специалистазнания в области предметной специализации и методики преподавания.

1.3.   Правовойосновой института школьного наставничества являются настоящее По­ложение,другие нормативные акты Министерства образования и науки РФ, ДО г.Москвы и СЗОУО ДО г. Москвы, регламентирующие вопросы профессиональнойподготовки учителей и специалистов образовательных учреждений.

2. Целии задачи наставничества.

2.1. Цельюшкольного наставничества в образовательном учреждении является оказа­ниепомощи молодым учителям в их профессиональном становлении,а также формирование в школе кадрового ядра.

2.2. Основнымизадачами школьного наставничества являются:

-привитиемолодым специалистам интереса к педагогической деятельности и за­креплениеучителей в образовательном учреждении;

-ускорениепроцесса профессионального становления учителя и развитие способ­ностисамостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанно­стипо занимаемой должности;

-адаптацияк корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива школыи правил поведения в образовательном учреждении, сознательногои творческого отношения к выполнению обязанностей учителя.

3.Организационные основы наставничества.

3.1. Школьноенаставничество организуется на основании приказа директора школы.

3.2.  Руководстводеятельностью наставников осуществляет заместитель директора школыпо учебной работе и руководители методических объе­динений,в которых организуется наставничество.

3.3. Руководительметодического объединения подбирает наставника из наиболее под­готовленныхучителей, обладающих высоким уровнем профессиональной подготовки, комму­никативныминавыками и гибкостью в общении, имеющих опыт воспитательнойи методической работы, стабильные показатели в работе, богатыйжизненный опыт, способность и готовность делиться профессиональным опытом,системное представление о педагогической деятельности и работе школы,предпочтительно стаж педагогической деятельности не менее пяти лет,в том числе не менее двух лет по данному предмету.

3.4.  Кандидатурынаставников рассматриваются на заседаниях методического объединения,согласовываются с заместителем директора по учебной работеи утверждаются на заседании Методического объединения.

3.5Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого на­ставникаи молодого специалиста, за которым он будет закреплен приказомдиректора школы с указанием срока наставничества. Как правило,наставник прикрепляется к молодому спе­циалисту на срок не менееодного года.

3.6. Наставничествоустанавливается над следующими категориями сотрудников образовательногоучреждения:

-впервыепринятыми учителями (специалистами), не имеющими трудового стажапедагогической деятельности в образовательных учреждениях;

-выпускникамиочных высших и средних специальных учебных заведений, при­бывшимив образовательное учреждение;

-выпускникаминепедагогических профессиональных образовательных учрежде­ний, завершившихочное, заочное или вечернее обучение и не имеющими трудо­вогостажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях;

-учителями,переведенными на другую работу, если выполнение ими служебныхобязанностей требует расширения и углубления профессиональных знанийи ов­ладения новыми практическими навыками;

-учителями,нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения уроковв определенном классе (по определенной тематике).

3.7. Заменанаставника производится приказом директора школы в случаях:

-увольнения наставника;

-перевода на другую работуподшефного или наставника;

-привлечения наставникак дисциплинарной ответственности;

-психологической несовместимостинаставника и подшефного.

3.8. Показателямиоценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задачмолодым учителем в период наставничества. Оценка производитсяна проме­жуточном и итоговом контроле.

3.9.   Поинициативе наставников они могут создавать орган общественногосамоуправления — Совет наставников.

4. Обязанностинаставника:

-знатьтребования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативныхактов, определяющих права и обязанности молодого специалистапо занимаемой должности;

-разрабатыватьсовместно с молодым специалистом план профессионального становленияпоследнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педа­гогической,методической и профессиональной подготовки по предмету;

-изучатьделовые и нравственные качества молодого специалиста, его отношениек проведению занятий, коллективу школы, учащимся и их родителям,увлечения, наклонности, круг досугового общения;

-знакомитьмолодого специалиста со школой, с расположением учебных классов,кабинетов, служебных и бытовых помещений;

-вводитьв должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями,предъявляемыми к учителю-предметнику, правилами внутреннего трудового распорядка,охраны труда и техники безопасности);

-проводитьнеобходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельноепроведение молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий;разрабатывать совместно с молодым специалистом План профессиональногостановления; давать конкретные задания с определенным срокомих выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь;

-оказыватьмолодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогическойпрофессией, практическими приемами и способами качественного проведениязанятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;

-личнымпримером развивать положительные качества молодого специалиста, корректироватьего поведение в школе, привлекать к участию в общественнойжизни коллектива, содействовать развитию общекультурногои профессионального кругозора;

-участвоватьв обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественнойдеятельностью молодого специалиста, вносить предложенияо его поощрении или применении мер воспитательногои дисциплинарного воздействия; вести журнал работы наставникаи периодически докладывать руководителю методического объединенияо процессе адаптации молодого специалиста, ре­зультатах его труда;

-подводитьитоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчетпо итогам наставничества с заключением о результатах прохожденияадаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

5. Праванаставника:

-с согласия заместителя директорапо УР (руководителя методического объединения) подключатьдля дополнительного обучения молодого специалиста других сотрудниковшколы;

-требовать рабочие отчетыу молодого специалиста как в устной,так и в письмен­ной форме.

6.Обязанности молодого специалиста.

6.1. Кандидатурамолодого специалиста для закрепления наставника рассматрива­етсяна заседании МО с указанием срока наставничества и будущейспециализации и утверждается приказом директора школы.

6.2. В периоднаставничества молодой специалист обязан:

-изучать нормативные документы,определяющие его слу­жебную деятельность, структуру, штаты, особенностидеятельности школы и функциональные обязанности по занимаемойдолжности;

-выполнять план профессиональногостановления в установленные сроки;

-постоянно работатьнад повышением профессионального мастерства, овладевать практическиминавыками по занимаемой должности;

-учиться у наставникапередовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношенияс ним;

-совершенствовать свойобщеобразовательный и культурный уровень;

-периодически отчитыватьсяо своей работе перед наставником и руководителем методическогообъединения.

7.   Правамолодого специалиста.

Молодой специалист имеет право:

-вносить на рассмотрениеадминистрации школы предложения по совершенство­ванию работы, связаннойс наставничеством;

-защищать профессиональную честьи достоинство;

-знакомиться с жалобамии другими документами, содержащими оценку его рабо­ты, даватьпо ним объяснения;

-повышать квалификацию удобнымдля себя способом.

8.Руководство работой наставника.

8.1.Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагаетсяна за­местителя директора по учебной работе.

8.2.Заместитель директора по УР обязан:

-представить назначенного молодогоспециалиста учителям школы, объявить при­каз о закрепленииза ним наставника;

-создать необходимые условиядля совместной работы молодого специалиста с закрепленнымза ним наставником;

-посетить отдельные урокии внеклассные мероприятия по предмету, проводимые наставникоми молодым специалистом;

-организовать обучение наставниковпередовым формам и методам индивиду­альной воспитательной работы, основампедагогики и психологии, оказывать им методическуюи практическую помощь в составлении планов работы с молодымиспециалистами;

-изучить, обобщить и распространитьположительный опыт организации наставни­чества в образовательномучреждении;

-определить меры поощрениянаставников.

8.3.Непосредственную ответственность за работу наставников с молодымиспециалистами несут руководители методических объединений.

Руководитель методическогообъединения обязан:

-рассмотреть на заседанииметодического объединения индивидуальный план работы наставника;

-провести инструктаж наставникови молодых специалистов;

-обеспечить возможностьосуществления наставником своих обязанностей в соот­ветствиис настоящим Положением;

-осуществлять систематическийконтроль работы наставника;

-заслушать и утвердитьна заседании методического объединения отчеты моло­дого специалистаи наставника и представить их заместителю директора по УР.

9.Документы, регламентирующие наставничество.

9.1.К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:

-настоящее Положение;

-приказ директора школыоб организации наставничества;

-планы работы педагогическогосовета и методических объединений;

-протоколы заседанийпедагогического совета, методических объединений, на которыхрассматривались вопросы на­ставничества;

-методические рекомендациии обзоры по передовому опыту проведения работыпо наставничеству.

 

 

 

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАРАЧАЕВСКОГОГОРОДСКОГООКРУГА                                    «СРЕДНЯЯ ШКОЛА п.ЭЛЬБРУССКИЙ»

«УТВЕРЖДАЮ»:

Директор школы:

_____________

 

 

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ                                                      НАСТАВНИКА  СМОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сведенияо молодом специалисте

 

Фамилия, имя, отчество:

«»»»»»»»»»»»»»»

Образование:

Высшее

Какое учебное заведение окончил:

«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»

Год окончания учебного заведения:

«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»

Специальность по диплому:

«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»

Педагогический стаж:

Молодой специалист

Место работы:

МБОУ КГО «СШ п.Эльбрусский»

Должность:

Учитель

Предмет:

Русский язык и литература

Учебная нагрузка:

18 часов

Классы:

5,7,10,11.

Классное руководство:

7

Квалификационная категория:

 

Сведенияо педагоге – наставнике

 

Фамилия, имя, отчество:

«»»»»»»»»»»»»»»»»»

Образование:

Высшее

Какое учебное заведение окончил:

 

Год окончания учебного заведения:

 

Специальность по диплому:

02-07

Квалификация по диплому:

Учитель истории и правоведения

Педагогический стаж:

28 лет

Место работы:

МБОУ КГО «СШ п.Эльбрусский»

Должность:

Учитель,  руководитель МО учителей ГЦ.

Предмет:

История, обществознание

Учебная нагрузка:

32 часа

Классы

 5,6,7,8,9,10,11. 

Квалификационная категория:

Высшая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Представленная информация была полезной?
ДА
58.1%
НЕТ
41.9%
Проголосовало: 895

Цель работы:

 

 

 

 

 

Задачи:

развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста

 

 

 

 

оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности;

создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

 

 

Этапы реализации плана работы:

–1 этап – диагностический

–2 этап – самостоятельный творческий поиск

–3 этап – оценочно-рефлексивный


1год работы.

 

Тема                                                                                                             «Знания и умения учителя —                                                                          залог творчества и успеха учащихся»

 

Мероприятияпо планированию,                                                                                    организациии содержанию деятельности

 

Планируемые  мероприятия

Срок исполнения

1

Занятие: Работа  со  школьной документацией; Обучение составлению отчетности по окончанию четверти;

Изучение положения о текущем и итоговом контроле  знаний  учащихся;

Участие в работе  МО учителей гуманитарного цикла.

Занятие: Современный урок и его организация;

Практикум: Разработка конспекта урока. Цель: научить молодого специалиста грамотно составлять конспект урока.

ноябрь

2

Беседа: Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности;

Тренинг: Учусь строить отношения; Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций;

Посещение молодым специалистом уроков учителя —  наставника в 7 классе;

декабрь

3

Индивидуальная беседа: Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся;

Практикум: Домашнее задание: как, сколько, когда;

Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания»;

январь

4

Занятие: Формы контроля знаний,  как помочь обучающимся подготовиться к экзаменам.

Посещение уроков, мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы

Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи;

Практикум: Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе;

февраль

5

Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё;  Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее);

Беседа: Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала;

март

6

Практическое занятие: Введение в активные методы обучения (превращение модели в игру, имитационные игры);

Участие молодого специалиста  в заседании МО (выступление по теме самообразования), в неделе молодого специалиста, оказание помощи при подготовке открытого мероприятия по воспитательной работе;

Беседа: Содержание формы и методы работы  педагога с родителями;

апрель

7

Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе;

Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником;

Индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.

Май

 


2год работы.

Тема«Самостоятельный творческий поиск»

 

Планируемые  мероприятия

Срок исполнения

1

Корректировка и утверждение плана работы с молодыми специалистами

Август

2

Анализ изменений в программах, учебных планах, других документах к началу учебного года. Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации

Сентябрь

3

Классное руководство. Составление характеристики класса с учётом возрастных особенностей учащихся. Моделирование воспитательной системы класса (диагностическое исследование целей класса, проектирование целей, деятельность по сплочению и развитию классного коллектива, критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса).

Ознакомление с планами работы лучших классных руководителей школы: Структура плана воспитательной работы классного руководителя.

Основы составления психолого-педагогической характеристики класса и учащегося.

Классный час как урок взаимопонимания.

Октябрь

4

Беседа: «Инновационные образовательные технологии, их использование в учебном процессе».

 Занятие: «Учебно-исследовательская деятельность учащихся как модель педагогической технологии»

Практикум «Организация исследовательской работы учащихся, оформление работ, подготовка к выступлению и защите реферата»

Ноябрь

 

 

Декабрь

5

Методика целеполагания. Основы самоанализа урока. Программа самонаблюдения и самооценивания урока.

Самоанализ по качеству цели и задач урока.

Образцы самоанализа урока. Сравнительный анализ и самоанализа урока. Памятка для проведения самоанализа урока. Классификация уроков по ФГОС

Подготовка к ЕГЭ. Разбор КИМ по русскому языку для 11 классов. 

Посещения уроков с целью оказания методической помощи.

Январь

 

 

 

 

 

 

Февраль

 

6

Беседа: Анализ  урока.

Памятки для проведения анализа урока. Советы молодому учителю по подготовке урока.

Практикум: Совместный анализ урока учителем и завучем – эффективный способ внутришкольного повышения квалификации

Март

7

Динамика роста профессионализма молодого учителя – участие в неделе молодого учителя»:

 открытый урок;

 выступления-презентации на педсовете по теме самообразования;

 методическая выставка (систематизация наработок за 2 года профессиональной деятельности);

представление молодого учителя наставником.

Оказание методической помощи при подготовке к «Неделе молодого специалиста»

Апрель

8

Выявление педагогических проблем молодого учителя, выработка необходимых рекомендаций.

Участие молодых специалистов в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д.

В течение года

 


3год работы.

Тема«Выбор индивидуальной линии»

 

Краткий обзор рассматриваемых вопросов

Дата

1

Корректировка и утверждение плана работы с молодыми специалистами

Август

2

Анализ изменений в программах, учебных планах, других документах к началу учебного года.

Знакомство со структурой рабочей программы по ФГОС ООО

Требования к учебному кабинету по ФГОС

Сентябрь

3

Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников.

Аттестация. Требования к квалификации педагогических работников.

Октябрь – ноябрь

4

Система нестандартных уроков, нестандартные уроки в планах методической работы, Информационные технологии в учебной деятельности. Создание программного продукта.

Декабрь

5

Разнообразие методов и форм внеклассной работы по предмету.

Система работы с одаренными детьми.

Определение «одарённые дети», «высоко мотивированные дети». Качества педагогов, необходимые для работы с одарёнными детьми. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся.

Научно-исследовательская деятельность молодых педагогов.

Программа предпрофильного обучения.

Модель выпускника школы. Социальный заказ общества.

Организация работы учителя по достижению уровня умений и навыков, заложенных в модели выпускника  школы.

Февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 март

6

Подведение итогов работы «Школы молодого учителя»:

Анализ карьерных перспектив молодого учителя.

Практикум «Анализ учителем особенностей индивидуального стиля своей деятельности»

Участие в неделе молодого учителя

Апрель

7

Выявление педагогических проблем молодого учителя, выработка необходимых рекомендаций.

 

Май

8

Участие молодого учителя в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д.

В течение года

 


3. Планируемые результаты при реализацииплана работы:

Адаптацияи подготовка к профессиональной деятельности молодого специалиста.

Совершенствованиесистемы научно-методической работы МБОУ СОШ № 4.

Повышениекачества образования.

Повышениеуровня аналитической культуры всех участников учебно-воспитательного процесса.

4. Основные показатели плана работы:

Умениепланировать учебную деятельность,  как собственную, так и ученическую, наоснове творческого поиска через самообразование.

Овладениеметодикой проведения нетрадиционных уроков.

Умениеработать с классом на основе изучения личности ребенка, проводитьиндивидуальную работу.

Умениепроектировать воспитательную систему.

Умениеиндивидуально работать с детьми.

Овладениесистемой контроля и оценки знаний учащихся.

Становлениемолодого учителя как учителя-профессионала.

Повышениеметодической, интеллектуальной культуры

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.1%
НЕТ
41.9%
Проголосовало: 895

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет