Тема:Внешняя политика Николая I.
1. Установите соответствиемежду фрагментами исторических источников и их краткимихарактеристиками.
ФРАГМЕНТЫИСТОЧНИКОВ
Б)«Резкое недовольство политикой царского правительства начинала проявлятьдаже часть дворянства, убедившаяся в неспособности России одержать победунад своими противниками и напуганная ростом крестьянскогодвижения. Отражая эти настроения, известные русские общественные деятелитого времени, вроде М. П. Погодина, Ю. Ф. Самарина, П. А. Валуева и др., всвоих записках, расходившихся в рукописях по всей
России,критиковали политику правительства, обвиняли его в неумении отстаиватьинтересы государства. Зачем завязали мы дело, не рассчитавпоследствий, или зачем не приготовились, из осторожности, к этим
последствиям?— спрашивал, например, Валуев. — Зачем встретили войну без винтовых кораблейи штуцеров? Зачем ввели горсть людей в Княжества и оставили горсть людей вКрыму? Зачем заняли Княжества, чтобы их очистить, перешли Дунай, чтобыиз-за него вернуться, осаждали Силистрию, чтобы снять осаду, объявлялиультиматумы, чтобы их не держаться, и прочая, и прочая, и прочая. Акаких друзей приготовила нам прежняя политика и дипломатика? — вторилему Погодин. — Никаких. Помощи нам ожидать неоткуда. Друзья наспредали.
ХАРАКТЕРИСТИКИ 1) Реформы проведенные данным императором позволили России закрепиться на Балтийском море. 2) Этот император правил в духе просвещенного абсолютизма. 3) Современниками описываемых в отрывке событий были В. А. Корнилов и П. С. Нахимов. 4) Упоминаемая в отрывке война началась в годы правления императора Александра II. 5) Военное поражение, о котором идёт речь в отрывке, стало одной из причин проведения масштабных радикальных реформ. 6) одной из реформ, проведённых в этот период, было создание «Табели о рангах»
|
|
2.Установите соответствиемежду фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками.
ФРАГМЕНТЫИСТОЧНИКОВ
А)«Беспорядки и неразлучные с ними злоупотребления, угнетая народ, пресекаютвсевозможные пути к развитию промышленности, которая не живет, но едвадышит, система финансов осталась та самая, каковая была ханах, источникидоходов //в неизвестности, хотя представляются в видах весьма обширных,одним словом, она та самая, которая была у варварских народов. Народ, оставленныйв прежнем положении, чуждается России, хотя Россия без помощи края защищаети охраняет спокойствие его с пожертвованием значительных сумм илюдей. Картину сего несчастного края главнокомандующий представилего и. в. весьма ясно в донесении своем. Собственный мой опыт убедилменя в совершенной справедливости оной. Имея сие пред глазами, я в предположенияхсвоих имел 4 предмета: 1) уничтожение сих беспорядков, 2) доставление жителямсчастливой жизни чрез соединение их политическими и гражданскимисвязями с Россиею, 3) достижение, чтобы Кавк. // край мог защищать сам себяи 4) чтобы мог держать сам себя и еще как часть общего государственноготела давать доход от остатков на прикрытие общих государственныхрасходов; все сие, по моему мнению, может быть достигнуто со временем, принеизменном следовании принятой системе, обдуманной и единожды навсегдаутвержденной».
ХАРАКТЕРИСТИКИ 1) Данный текст содержит отрывок из отчета департамента исполнительной полиции за 1858 г. 2) Документ относится к первой половине XIX в. 3) В отрывке речь идет о коронации Александра I. 4) Описываемые события относятся к XIV в. 5) В данном отрывке речь идет о крестьянском движении 1857-1861 гг. 6) Речь идет о колонизации Закавказья.
|
|
3.Какие три из перечисленныхвоеначальников прославились во время Крымской войны? Запишите в таблицу цифры,под которыми они указаны. _________________________________
1) М. Д. Скобелев 2) М. Б. Барклай де Толли 3) П. И. Багратион
4) В. И. Истомин 5) П. С. Нахимов 6) В. А. Корнилов
4.Заполните пустые ячейкитаблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные.
Император |
Война |
Событие |
Пропущенные элементы: 1) Отечественная война 1812 г. 2) осада Плевны 3) Цусимский бой 4) Николай II 5) Александр III 6) Смоленское сражение 7) Крымская война 8) Первая мировая война 9) Синопский бой |
|||||||||||
Александр II |
Русско-турецкая 1877−1878 гг. |
__________(А) |
||||||||||||
__________(Б) |
Русско-японская |
__________(В) |
||||||||||||
Наполеон III |
__________(Г) |
__________(Д) |
||||||||||||
Александр I |
__________(Е) |
Бородинский бой |
||||||||||||
|
5.Заполните пустые ячейкитаблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные.
Правитель |
Событие |
Век |
Пропущенные элементы: Представленная информация была полезной? ДА 59.38% НЕТ 40.62% Проголосовало: 1167
1) Прутский поход 2) Варфоломеевская ночь 3) Алексей Михайлович 4) XVIII в. 5) Кавказская война 6) XVI в. 7) XIX в. 8) Люблинская уния 9) Елизавета Петровна |
|||||||||||
Карл IX |
__________(А) |
XVI в. |
||||||||||||
__________(Б) |
Присоединение Левобережной Украины к России |
XVII в. |
||||||||||||
Петр I |
__________(В) |
__________(Г) |
||||||||||||
Николай I |
__________(Д) |
__________(Е) |
||||||||||||
|
6.Заполните пустые ячейкитаблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные.
Исторический персонаж |
Деятельность |
Годы жизни |
Пропущенные элементы:
1) Барклай де Толли 2) командование русской армией при осаде и взятии Плевны 3) руководство организацией «Народная воля» 4) Наполеон Бонапарт 5) 1851−1881 гг. 6) руководство обороной Севастополя 7) 1769−1821 гг. 8) В. И. Ленин 9) 1856−1918 гг. |
|||||||||||
А. И. Желябов |
__________(А) |
__________(Б) |
||||||||||||
В. А. Корнилов |
__________(В) |
1806−1854 гг. |
||||||||||||
__________(Г) |
Поход в Россию |
__________(Д) |
||||||||||||
__________(Е) |
Создание «Союза борьбы за освобождение рабочего класса» |
1870−1924 гг. |
||||||||||||
|
7. В историческойнауке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываютсяразличные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна изспорных точек зрения, существующих в исторической науке.
«Несмотряна поражение в войне, подписание Парижского трактата в 1856 г. имелоблагоприятные последствия для развития России».
Ответ запишите в следующемвиде:
Аргументы в подтверждение: 1)… 2)…
|
Аргументы в опровержение: 1)… 2)…
|