X-PDF

Захар Прилепин Белый квадрат

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Захар

    1 слайд

    Захар Прилепин:
    «Белый квадрат»:
    нравственное взросление героя
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Наро-Фоминская средняя общеобразовательная школа №9 имени дважды Героя Советского Союза, лётчика-космонавта В. В. Лебедева
    Работу выполнил ученик 9к класса кузнецов александр
    Руководитель: Беляцкая Светлана Владимировна

  • Автор

    2 слайд

    Автор рассказа
    Евгений Николаевич Прилепиный,  родился 7июля 1975г, Ильинка, Рязанская область, РСФСР, СССР — российский политический и общественный деятель, писатель, филолог, публицист. Взявший псевдоним Захар Прилепин, создал немало увлекательных произведений. Среди них важно обозначить «Белый квадрат», написанный автором в 2005 году.

  • О

    3 слайд

    О чем рассказ?
    Рассказ Захара Прилепина «Белый квадрат» повествует о невозможности вернуть прошлое, изменить, исправить поступки. Детские воспоминания автора становятся невыносимыми, он пытается успокаивать себя, уверяя в своей невиновности, но простить до конца так и не получается.
    Повествование ведется от первого лица, повзрослевший Захар видит призраков прошлого. Призраки являются в виде Саши — юного паренька, который принимал участие в детских забавах.

  • Почему

    4 слайд

    Почему рассказ называется именно так?
    Дети играли в прятки догонялки, если тебя нашёл водящий, то тебе необходимо добежать до магазина где нарисован белый квадрат и постучать по нему с криком <чур меня!> и тогда ты не становишься водящим, этот белый квадрат перед игрой рисовал кирпичом кто то из ребят.

  • Кто

    5 слайд

    Кто такой Сашка?
    Хулиганов было хоть отбавляй, а вот 9-летний Сашка был необыкновенный. Красивый, чуткий, приветливый с малышами. И независимый. Даже над злющими братьями Чебряковыми добродушно посмеивался, а ведь они старше его на целый год! Никого не боялся. Раз помчался к заветному квадрату на двери на козе. Вот было смеху. Захарка хотел быть, как он, но так и не получилось.

  • Смерть

    6 слайд

    Смерть Сашки
    Однажды Саша спрятался в пустом холодильнике. Тот «не открывался изнутри». Думали, что в пропаже замешаны Чебряковы. А через 2 дня его нашел школьный сторож. Заледеневшего, мертвого, в мерзлых слезах на щеках. «Квадратный рот с прокушенным языком был раскрыт».

  • Взросление

    7 слайд

    Взросление Захарки
    Захарка вырос, но не перестал мысленно говорить с Сашей, как с другом, опорой. Тот замечает, что Захарка постарел. Это от того, что ищет оправданья за свою жизнь. Саша скуп на слова. Он учит мужеству, стойкости. Тому, что человек один на один и с жизнью, и со смертью.

  • Вина

    8 слайд

    Вина Захарки
    А кто-то обвиняет маленького Захарку в смерти Сашки? (Никто кроме него самого).
    За что он себя винит? (Он винит себя за то, что остался «в стороне».)

  • Нравственное

    9 слайд

    Нравственное взросление героя
    Мы видим, как образ одного из главных героев сливается с образом рассказчика.
    В детстве беззаботный и веселый Захарка играет в компании с мальчишками. Ему очень нравится Сашка и он хочет быть походим на него. Но, из-за стечения обстоятельств Захарка становится виновником, хоть и косвенно, в смерти Сашки.
    На тот момент мальчику было всего 5 лет и он чувствует вину за то, что не нашел Сашку, что не проверил, ушел тот домой или что-то с ним случилось. автор постоянно возвращается к тому дню, но понимает, что прошлое не изменить. С этой тяжестью на душе он живет всю жизнь. И вот сейчас он постаревший Захар, но постоянно разговаривает с воображаемым парнем Сашкой.

  • Автор

    10 слайд

    Автор просит прощения у Сашки, но Сашки нет, поэтому и простить некому, в произведении даже можно прочитать такую реплику, где Захар говорит воображаемому собеседнику:
    « Я не в силах вынести это, раздели со мной».
    Но сам же понимает, что Сашки уже нет, некому ответить, некому простить его, поэтому в книге написано так, последние слова Сашки:
    «Нет, Захарка».

  • ВыводНравственная

    11 слайд

    Вывод
    Нравственная проблема произведения заключается в том, что человек должен ценить жизнь. Это главное и основное, она дается нам один раз.


Поделиться статьей

Перспективное планирование Познавательное развитие

Поделиться статьей

Поделиться статьей Дата Совместная деятельность ребёнка и взрослого     месяц неделя Непосредственно образовательная деятельность Программное содержание Методическое обеспечение Реализация


Поделиться статьей

Сценарий развлечения для группы раннего возраста Осень золотая.

Поделиться статьей

Поделиться статьей Сценарийразвлечения для группы раннего возраста Осень золотая.   Цель:Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость,способствовать развитию интереса


Поделиться статьей

План – конспект прогулки. Наблюдение за берёзой зимой»

Поделиться статьей

Поделиться статьей План – конспект прогулки.Наблюдение за берёзой зимой» Наблюдение за березойзимой Цели:  формировать знания обособенностях жизни деревьев зимой;  воспитывать


Поделиться статьей

Проектная работаМастера — умельцы нашего села по Индивидуальному проектуВыполнил ученик 10 класса Рахимов Артур.Руководитель проекта Галеева Р. А.с. Казанское 2022 год

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАРЕЧЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАФИЛИАЛ КАЗАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ


Поделиться статьей