X-PDF

Закон Сэя

Поделиться статьей

В основе классической модели находится «закон Сэя» (французский экономист начала 19 века), согласно которому предложение товаров создает своп собственный спрос.

В условиях общественного разделения труда каждый производитель продает свои товары для того, чтобы купить другие товары, не производимые им.

Следовательно он может купить только в объеме проданного. Поэтому размер спроса (купли) всегда равен размеру реализованного предложения. Таким образом совокупные величины платежеспособного спроса и товарного предложения должны совпадать.

Данная модель предполагает три условия:

— общество состоит из одних производителей (являющихся одновременно с потребителями) .

— все производители расходуют только свой собственный доход .

— доход расходуется полностью.

Однако, реально: число потребителей больше производителей . доход не обязательно расходуется полностью (существуют сбережения) . часть затрат производитель осуществляет за счет займов. Таким образом реально спрос уменьшается на величину сбережений, а предложение возрастает на величину кредитов.

Вывод: равновесие совокупного спроса и совокупного предложения требует равенства инвестируемых сбережений и кредитуемых инвестиций.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 1070

Лица, сберегающие часть дохода и лица, инвестирующие за счет кредита- разные участники экономики. Следовательно, равновесие макроэкономики может быть только результатом специального регулирования, обеспечивающего равенство величин сбережений и инвестиций. Как это достигается?

В рыночной экономике сбережения держат в форме, приносящей доход в виде процента (в банках, ценных бумагах). Размер инвестируемых сбережений определяется, прежде всего, процентной ставкой (нормой процента), т.е. платой за использование денег: чем выше норма процента, тем больше размер сбережений и наоборот.

Предприниматели осуществляют инвестиции за счет кредита, за который им приходится платить этот самый процент. Чем больше процент, тем меньше у предпринимателя желания брать кредит. Но кому можно прибыльно одолжить сбережений? Только инвестору. А у кого инвестор может взять кредит? Только у «сберегателя». Следовательно, «инвесторы» и «сберегатели» необходимы друг другу для совместного бизнеса. Механизм, обеспечивающий равенство сбережений и инвестиций — это рынок денежных средств, на котором «предложение» представлено сбережениями, «спрос»- заемными инвестициями, а роль «цены» выполняет процент.
Уровень процента отражает колебания объемов спроса и предложения на денежном рынке. В результате устанавливается «равновесный» процент, при котором величина инвестируемых сбережений совпадает с величиной заемных инвестиций. Т. е. равновесный процент есть такая плата за заем сбережений, которая приемлема и для сберегателей и для инвесторов.

При «равновесном проценте» величина инвестируемых сбережений совпадает с величиной заемных инвестиций. Таким образом, для обеспечения экономического равновесия величина дохода должна быть достаточной, чтобы сформировались сбережения в размере, удовлетворяющем потребности предпринимателей в кредитуемых инвестициях. В классической модели механизм движения рыночной экономики представлен цепочкой «доход- сбережения- инвестиции». Прирост дохода стимулирует прирост сбережений, превращение которых в инвестиции увеличивает объем производства и занятости, в результате вновь возрастает общая величина дохода, а это ведет к росту сбережений и т. д. Итак, классическая модель усматривала механизм макроэкономического равновесия в свободном ценообразовании на денежном рынке, посредством которого достигается соответствие между совокупным спросом и совокупным предложением, сбережениями и инвестициями.

Следовательно, рыночная экономика «автоматически» избавляется от кризисов перепроизводства, дефицитов, инфляции и безработицы, не нуждаясь в регулирующей помощи государства.

Эта модель продержалась около 100 лет, не выдержав испытания Великой депрессии 30-х годов, что относилось в, первую очередь, к безработице и инфляции.

Закон Сэя – это идея о том, что сам процесс производства товаров создаёт доход, в точности равный стоимости произведённых товаров. Это значит, что производство любого объёма продукции автоматически обеспечивает доход, необходимый для закупки всей продукции на рынке. Предложение порождает свой собственный спрос. Суть закона Сэя можно представить на примере меновой торговли.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 1070

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет