Открытый урок поматематике в 1-а классе
Учитель: Белялова М.Г.
Тема: «Закрепление.Решение текстовых задач»
Цель: 1. Закрепитьумение решать простые задачи на сложение и вычитание; случаи сложения ивычитания чисел 1, 2,3
2. Работать над развитием познавательных способностей учащихся; надформированием математических понятий; навыков самостоятельности.
3. Воспитыватькультуру поведения на уроке; интерес к предмету через игру.
Ход урока:
1. Организационныймомент.
Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем
Ни минутки не теряем.
Сегодня на уроке мы будемрешать задачи и примеры. К нам в гости придет гость, но только если мы будемвсе дружно работать.
2. Устный счет
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед – за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
1) Индивидуальнаяработа
10 – 2= 7 + 2 = 6, 3, 5, 7, 4, 8
9 – 2 = 10– 3 = уменьшить на 3
6 + 2= 8 – 2 = 2, 5, 7, 1, 8
7 + 3= 9 + 1 = увеличить на 2
(проверка индивидуальнойработы «Верно – неверно», учителя-контролеры)
3) Работа сматематическим веером
Какое число идет присчете за числом 5? За 9?
Какое число стоит передчислом 3? 8?
Какое число на 1 больше4? На 2 меньше 3?
Увеличить 3 на 2;уменьшить 8 на 2.
2) Найди «Лишнеечисло»:
2, 4, 6, 7 , 8, 10
Назови самое маленькоечисло, самое большое. Какое число лишнее? Почему?
4) Игра«Секретик» (показываювыражение на карточке, дети считают в уме. Кто первым решил — подбегает ко мне,шепчет по секрету мне на ухо ответ. Если правильный ответ, стоитрядом со мной и принимает ответы других учеников, если ответ неверен,возвращается на место и решает снова)
5 + 1 — 3 + 1 = ? 4
6 — 2 + 1 — 2 = ? 3
5) Задачи
Вот 8 зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Двое бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой? (10)
5 ворон на крышусели,
2 ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (7)
6) Работа с геометрическим материалом
Вопрос: Что вы видите на доске?
Задание: Разделить их на 2 группы. Как это можносделать? ( По цвету, по форме)
Вопрос:
- Сколько здесь фигур? Какие?
- Сколько четырехугольников? Каким он стоит по счёту?
- Сколько треугольников? На каком месте он расположен?
- Сколько кругов? Все ли они одинаковые по размеру?
Загадка:
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки.
Руки – сучки.
Холодный, большой,
Кто я такой? (Снеговик)
Учитель: Получился математический снеговик, а на урокк нам придёт снеговик сказочный.
Задание: Чей ряд быстрее приготовится к встрече гостяи наведёт порядок на столе?
Учитель: А вот и наш гость пожаловал.
Нравится он вам?
Учитель: Снеговик принёс интересные математическиезадания, но все они связаны с зимой, с холодом. Догадались почему?
Снеговик – зимний житель, в тепле онбоится растаять, поэтому он решил подстраховаться и принёс “ холодные” задания.Не боитесь замёрзнуть?
Тогда вперёд.
3. Физминутка
Сколько у снеговика шарфиков –столько раз присесть;
Сколько глаз – столько раз хлопнуть владоши;
Сколько снежинок – столько разтопнуть ногой;
Сколько морковок – столько разпокачать головой;
Какая цифра у учителя – столько разнаклониться;
Сколько у снеговика ведер на голове –столько раз сесть за парту
4. работав тетради. «Минутка чистописания»
Это цифра-снеговик.
Лишь зима сменяетосень
Дети лепят цифрувосемь!
Только к цифре ты,дружок,
Третий не лепикружок.
Учитель: Проверим готовность к работе:
— Руки? Дети: “На месте!”
— Ноги? Дети: “На месте!”
— Локти? Дети: “У края!”
— Спина? Дети: “Прямая!”
5. Работа по теме урока
1) Снежинки – выражения:
5 + 2 = 7 + 2 = 4 + 2= 9 – 1 = 5 — 2 = 7 – 2 = 2 + 2 =
Учитель: Посмотрите, а вот и снег пошёл. Да не простой,а математический.
Вопрос: Что несут с собой снежинки? (Математическиевыражения)
Сколько из них на сложение?
Как называются компоненты присложении?
Задание: Прочитать по – разному, записать в тетрадьтолько примеры на сложение.
2)Части задачи
Учитель: Посмотрите, какой сугроб намело.
- Что за обозначения на нём?
- Что означает буква У.? Что такое условие?
- Что означает буква В.? Что такое вопрос?
- Что означает буква Р.?
- В виде чего мы записываем решение задачи? (В виде математического выражения)
- Когда задача не имеет значения?
- Что означает буква О.?
Учитель: Снеговик снова предлагает вам поиграть вснежки, только в математические. На снежках – задача.
Задание: Внимательно её прослушать, найти средивыражений её решение
Если вы с заданием справилисьправильно, значит, снеговик промахнулся, ну, а если неверно,… (значит, снежокугодил прямо в вас).
Вопрос: Вы готовы?
Задача № 1: На горке 8 ребят. Один скатился вниз.Сколько ребят осталось на горке? (8-1=7)
Вопрос: Какое из выражений является решением этойзадачи?
Почему эту задачу нужно решатьвычитанием?
Так сколько осталось ребят на горке?
Задание № 2: На катке каталось 5 мальчиков и 2 девочки.
Вопрос: Почему это не задача?
Поставьте вопрос.
Найдите среди выражений решение,запишите.
Что означает 5? 2? (5+2=7)
Почему решаем сложением?
Так сколько ребят каталось на катке?
Физминутка
Учитель: Вы справились с заданием, но снег продолжаетпадать. Лёгкие, пушистые снежинки кружатся в воздухе и тихо опускаются наземлю.
Давайте покажем как они это делают.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили –
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли,
И от стужи сберегли.
Налетел ветерок
И умчался весь снежок.
6. Закрепление
1) Работа по учебнику
Какой у снеговика любимый праздник?(Новый год)
Мы будем готовиться к Новому году, асегодня решаем новогодние задачи
Стр. 95 № 6, № 7 (записать в тетрадь)
2) Решить оставшиеся выражения,расположить ответы в порядке возрастания. Угадать, какое слово записано.(Молодцы!)
3) Самостоятельная работа
Снеговик приготовил подарок. Наснеговиках решить примеры
7. Итог урока
Что понравилось на уроке? Кто хорошопоработал?
