X-PDF

Закрепление. Решение текстовых задач 1 класс

Поделиться статьей

Открытый урок поматематике в 1-а классе

Учитель: Белялова М.Г.

Тема: «Закрепление.Решение текстовых задач»

Цель:  1. Закрепитьумение решать простые задачи на сложение и вычитание; случаи сложения ивычитания чисел 1, 2,3

          2. Работать над развитием познавательных способностей учащихся; надформированием математических понятий; навыков самостоятельности.

           3. Воспитыватькультуру поведения на уроке; интерес к предмету через игру.

Ход урока:

1. Организационныймомент.

Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Наши  ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем
Ни минутки не теряем.

Сегодня на уроке мы будемрешать задачи и примеры. К нам в гости придет гость, но только если мы будемвсе дружно работать.

2. Устный счет

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

1) Индивидуальнаяработа

10 – 2=                      7 + 2 =                             6, 3, 5, 7, 4, 8

9 – 2  =                       10– 3  =                          уменьшить на 3

6 + 2=                        8  – 2 =                            2, 5, 7, 1, 8

7 + 3=                         9 + 1 =                            увеличить на 2

(проверка индивидуальнойработы «Верно – неверно», учителя-контролеры)

3) Работа сматематическим веером

Какое число идет присчете за числом 5? За 9?

Какое число стоит передчислом 3? 8?

Какое число на 1 больше4? На 2 меньше 3?

Увеличить 3 на 2;уменьшить 8 на 2.

2) Найди «Лишнеечисло»:

2, 4, 6, 7 , 8, 10

Назови самое маленькоечисло, самое большое. Какое число лишнее? Почему?

4) Игра«Секретик» (показываювыражение на карточке, дети считают в уме. Кто первым решил — подбегает ко мне,шепчет по секрету мне на ухо ответ. Если правильный ответ, стоитрядом со мной и принимает ответы других учеников, если ответ неверен,возвращается на место и решает снова)

5 + 1 — 3 + 1 = ? 4

6 — 2 + 1 — 2 = ? 3

5) Задачи

Вот 8 зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Двое бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой? (10)

 

5 ворон на крышусели,
2 ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (7)

 

 

6) Работа с геометрическим материалом

Вопрос: Что вы видите на доске?

Задание: Разделить их на 2 группы. Как это можносделать? ( По цвету, по форме)

Вопрос:

  • Сколько здесь фигур? Какие?
  • Сколько четырехугольников? Каким он стоит по счёту?
  • Сколько треугольников? На каком месте он расположен?
  • Сколько кругов? Все ли они одинаковые по размеру?

Загадка:

Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки.
Руки – сучки.
Холодный, большой,
Кто я такой? (Снеговик)

Учитель: Получился математический снеговик, а на урокк нам придёт снеговик сказочный.

Задание: Чей ряд быстрее приготовится к встрече гостяи наведёт порядок на столе?

Учитель: А вот и наш гость пожаловал.

Нравится он вам?

Учитель: Снеговик принёс интересные математическиезадания, но все они связаны с зимой, с холодом. Догадались почему?

Снеговик – зимний житель, в тепле онбоится растаять, поэтому он решил подстраховаться и принёс “ холодные” задания.Не боитесь замёрзнуть?

Тогда вперёд.

3. Физминутка

Сколько у снеговика шарфиков –столько раз присесть;

Сколько глаз – столько раз хлопнуть владоши;

Сколько снежинок – столько разтопнуть ногой;

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

Сколько морковок – столько разпокачать головой;

 Какая цифра у учителя – столько разнаклониться;

Сколько у снеговика ведер на голове –столько раз сесть за парту

4. работав тетради.  «Минутка чистописания»

Это цифра-снеговик.

Лишь зима сменяетосень

Дети лепят цифрувосемь!

Только к цифре ты,дружок,

Третий не лепикружок.

Учитель: Проверим готовность к работе:

— Руки? Дети: “На месте!”

— Ноги? Дети: “На месте!”

— Локти? Дети: “У края!”

— Спина? Дети: “Прямая!”

5. Работа по теме урока

1) Снежинки – выражения:

5 + 2 =        7 + 2 =         4 + 2=         9 – 1  =       5 —  2  =        7 – 2 =      2 + 2 =

Учитель: Посмотрите, а вот и снег пошёл. Да не простой,а математический.

Вопрос: Что несут с собой снежинки? (Математическиевыражения)

Сколько из них на сложение?

Как называются компоненты присложении?

Задание: Прочитать по – разному, записать в тетрадьтолько примеры на сложение.

2)Части задачи

Учитель: Посмотрите, какой сугроб намело.

  • Что за обозначения на нём?
  • Что означает буква У.? Что такое условие?
  • Что означает буква В.? Что такое вопрос?
  • Что означает буква Р.?
  • В виде чего мы записываем решение задачи? (В виде математического выражения)
  • Когда задача не имеет значения?
  • Что означает буква О.?

Учитель: Снеговик снова предлагает вам поиграть вснежки, только в математические. На снежках – задача.

Задание: Внимательно её прослушать, найти средивыражений её решение

Если вы с заданием справилисьправильно, значит, снеговик промахнулся, ну, а если неверно,… (значит, снежокугодил прямо в вас).

Вопрос: Вы готовы?

Задача № 1:  На горке 8 ребят. Один скатился вниз.Сколько ребят осталось на горке? (8-1=7)

Вопрос: Какое из выражений является решением этойзадачи?

Почему эту задачу нужно решатьвычитанием?

Так сколько осталось ребят на горке?

Задание № 2: На катке каталось 5 мальчиков и 2 девочки.

Вопрос: Почему это не задача?

Поставьте вопрос.

Найдите среди выражений решение,запишите.

Что означает 5? 2? (5+2=7)

Почему решаем сложением?

Так сколько ребят каталось на катке?

Физминутка

Учитель: Вы справились с заданием, но снег продолжаетпадать. Лёгкие, пушистые снежинки кружатся в воздухе и тихо опускаются наземлю.

Давайте покажем как они это делают.

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили –
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли,
И от стужи сберегли.
Налетел ветерок
И умчался весь снежок.

6. Закрепление

1) Работа по учебнику

Какой у снеговика любимый праздник?(Новый год)

Мы будем готовиться к Новому году, асегодня решаем новогодние задачи

Стр. 95 № 6, № 7 (записать в тетрадь)

2) Решить оставшиеся выражения,расположить ответы в порядке возрастания. Угадать, какое слово записано.(Молодцы!)

3) Самостоятельная работа

Снеговик приготовил подарок. Наснеговиках решить примеры

7. Итог урока

Что понравилось на уроке? Кто хорошопоработал?

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет