X-PDF

«Закрепление знаний по формированию временных представлений на основе использования набора схем и символов у обучающихся с РАС».

Поделиться статьей

Конспекткоррекционно-развивающего  индивидуального занятия педагога-психолога,с обучающимся младшего школьного возраста с ОВЗ (РАС).

Тема:«Закрепление знаний по формированию временных представлений на основеиспользования набора схем и символов у обучающихся  с РАС».

Цель:закрепление знаний о временных представлениях, с использованием методикиформирования системы временных представлений на основе использования наборасхем и символов.

Задачи:

1.Коррекционно-развивающие:

А)закреплять и систематизировать знания у детей младшего школьного возраста с ОВЗо последовательности времен года, месяцах, частях суток, днях недели, используяметодику знаково-графической аналогии;

В)развивать воображение, мышление, память, зрительное восприятие, мелкуюмоторику.

Г)создание положительного эмоционального фона, доброжелательности, умение видетькрасоту природы.

Д)развивать коммуникативные навыки — желание совместно выполнять задания иполучать результат.

2.Образовательные:

А)расширять и совершенствовать знания о временных представлениях детей сиспользованием методики знаково-графической аналогии, закреплять пониманиезначения слов (время года, месяцы (осенние, зимние и т. д), часть суток,день недели) и использовать в речи; продолжать развивать навык наблюдения иопределения временной последовательности, каких-либо событий, а также учитьполно и аргументировано высказывать свое мнение и отвечать на вопросы;совершенствовать умение детей внимательно слушать речевую инструкцию учителя

3.Воспитательные:

А)воспитывать положительные качества личности, умения вести себя на занятия,работать в подгруппе, развивать чувство дружбы и взаимопомощи.

Б)воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.

Возраст,группа, особенности: 3 класс, 10 лет,обучающиеся с расстройством аутистического спектра (вариант 8.2)

Время:35-40мин

Материал:будильник; демонстрационная схема сутки, неделя, месяц, год; сюжетные картинкипо теме «Части суток»; дидактическая игра «Деньки-недельки», картинки «Временагода»; карточка «Волшебный цветок».

Содержание:

Ходзанятия

1этап.  Организационный момент

Ритуалприветствия.

Учитель-дефектологи ученик берут друг друга за руки и, глядя в глаза, здороваются (по имени,имени отчеству) и желают друг другу всего самого хорошего. Делают лодочку изрук (складывают ладошки лодочкой) и желают друг другу счастья, удачи, успеха,улыбок.

1)«Качания головой» Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд.Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощидыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию нагруди по мере расслабления шеи.

(выполнять30 секунд).

2)Упражнения для развития мелкой моторики рук

(разотрёмладони, сжимаем и разжимаем кулачки, поочередно сжимаем кулачки). Упражнение«Пальчики здороваются».

2       этап. Основная часть занятия

Сегодняна занятии будем закреплять знания, о том, как ты научился ориентироваться вовремени.

    1СУТКИ

 Раздается звонок. (под подушкой спрятан будильник)

— Что это такое?

— Когда это происходит?

Зафиксировать внимание на слове — УТРО

— А почему эта ситуация произошла сейчас у нас назанятии?

— Как ты думаешь, с чем это связано?

— Утром, когда мы встаем в школу.

— О чем будет наше первое задание?

— Части суток

(Помощь при формулировке ответа)

Вспоминаем части суток, показываемчетыре символа частей суток и демонстрационную схему «Сутки»: понятие «утро»представляет собой образ поднимающегося вверх солнца, видимого наполовину наголубом фоне. Понятие «день» — изображение целого солнца на желтом фоне,«вечер» — опускающееся солнце, видимое наполовину на сером фоне, «ночь» — месяцна черном фоне.

 

 Упражнение «Определи, когда это бывает»

Цель: формирование умения определять часть суток по сюжетнойкартине, ориентируясь на действия людей.

2. НЕДЕЛЯ

— Отгадай загадку, и узнаешь, с кеммы встретимся дальше: (с помощью картинок отгадок, выбор)

Братцев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний. (Ответ: Это дни недели.)

— Правильно, давай вспомним все днинедели, (появляется демонстрационная схема «Неделя», представляет собой семьпоследовательно выстроенных символов суток, которые обозначены номерами отодного до семи, а квадраты шестых и седьмых суток – красным контуром. В этомслучае цветовое оформление символизирует принадлежность пяти суток к рабочимдням недели (синий контур), а двух – к выходным (красный контур).

Вопросы:

1. Сколько всего дней в неделе?

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

2. Перечисли (по цепочке) дни недели в прямом порядке. В обратном.

3. Сколько выходных дней в неделе?

4. Назовите их?

5. Какой по счету день недели …?

6. Какой день недели идет перед …?

7. Какой день недели идет после…?

8. Как называется день недели между …. И …?

9. Что лишнее? Понедельник, вторник, зима, среда.

Игра «Деньки-недельки»

3.    МЕСЯЦ

На доске появляются четырепоследовательно выстроенных схемы понятия «Неделя».

— Скажи, а теперь, о чем пойдет речь?

— Месяц

Показываю  демонстрационную схему «Месяц».

Проговариваем сколько дней в месяце (30,31 день; 28-29в феврале).

4.    ГОД

Демонстрируется схема «Год» — двенадцать схем понятия «Месяц», представленных в одном ряду по три с соответствующимив центре схемы цифрами, имеющими разную цветовую рамку: голубую (зима), зеленую(весна), красную (лето), оранжевую (осень).

После предъявления демонстрационнойсхемы «Год», просим найти и показать в пределах схемы года конкретно сутки, неделю,месяц, чтобы обобщить вышесказанное и еще раз продемонстрировать взаимосвязьвсех временных эталонов в ключе общей модели времени.

Показываем картинки, кратко говорим окаждом времени года.

Зимой день короткий. Солнце стоитнизко и греет слабо. Выпадает снег. Холодно. Люди носят зимнюю одежду. Зимой мыпразднуем любимый всеми праздник — Новый год.

Весной день становится длиннее.Солнце греет лучше. Становится теплее. Снег тает. Бегут ручейки. На деревьяхпоявляются листья. Начинает расти трава. Расцветают цветы. Прилетают перелетныептицы. Люди носят демисезонную одежду. Самые известные праздники весны — это 8марта и Первомай.

Летом солнце стоит высоко, светитярко, хорошо греет. Стоит жаркая погода. Цветут цветы и появляются ягоды. Людиносят летнюю одежду. Можно купаться в природных водоемах и загорать.

Осенью день становится все короче.Солнце ниже. Холодает. Поспевает урожай овощей и фруктов. С деревьев облетаетлиства. Перелетные птицы улетают на юг. Часто льет дождь. Люди одевают теплуюодежду. Самый известный осенний праздник — день знаний.

И снова наступает зима…

Физминутка: «В путь»

В лес весенний мы шагаем (Идём маршевым шагом).

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки (Идём топающим шагом).

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке (Идём на носках).

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали. (Бежим на носочках).

В лес весенний прибежали.

5.    МЕСЯЦАГОДА

— Сосчитаем  сколько в году месяцев(с опорой на демонстрационную схему «Год», пересчитываем и приходим к выводу,что месяцев в году 12.

— А теперь определим количествомесяцев в каждом времени года, получается, что каждое время года состоит изтрех месяцев.

Каждый месяц года имеет своеперсональное название. Вспоминаем названия по опорным картинкам (специальный приемзапоминания заключается в образовании из первых букв названий месяцевсвоеобразной аббревиатуры-подсказки).

— Вспомним зимние месяцы (образсобаки на снегу): ДЯФ – декабрь, январь, февраль.

Весенние месяцы (образ, связанный свесенним праздником всех мам – 8 марта): МАМ – март, апрель, май.

Летние месяцы (образ ослика,пасущегося на зеленой лужайке в солнечный летний день): ИИА – июнь, июль,август.

Осенние месяцы (образ «спящего»солнца в облаке с каплями дождя): СОН – сентябрь, октябрь, ноябрь.

Вечно следом друг за другом
Ходят месяцы по кругу:
В январе и в феврале
Снег лежит по всей земле,
В марте и в апреле
Слышен звон капели,
Как растают снег и лед,
Май с цветами к нам придет,
Но в июне и в июле
Станет жарко, как в кастрюле.
А за август с сентябрем
Урожай мы соберем.
В октябре и в ноябре
Зверь лесной уснет в норе,
И когда декабрь пройдет,
Будет праздник – Новый Год!
Купим новый календарь
И наступит вновь январь!

(демонстрируем календарь природы,определяем какое сейчас у нас время года, месяц, число, день недели)

Задание на карточках «Найди лишнее слово»

Ученику предлагается серия слов.Предложите определить, какое слово является «лишним» и объяснить почему.

Понедельник, среда, май, воскресенье, суббота;

Весна, зима, осень, утро, осень;

Утро, суббота, вечер, ночь, день;

Июнь, май, лето, сентябрь, декабрь.

3. этап Рефлексия занятия

—  Саша, скажи, какое упражнение тебе понравилось больше всего? Акакое было самым сложным? Почему? Как ты оцениваешь свою работу: со всеми лизаданиями ты справился успешно? С каким настроением уходишь с сегодняшнегозанятия? Выбери соответствующий смайлик. Спасибо большое за старание! Тымолодец!

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет