X-PDF

Занимательные игры на уроках математики

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

 «Занимательныезадачи в курсе математики»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила

Учительначальных классов I категория

АндреевскаяЛюбовь Петровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1.Теоретические основы для использованиязанимательных задач в курсе математики начальных классов

1.1. Понятие «занимательная задача». 5

1.2. Роль занимательных задач в организации учебногопроцесса. 7

Глава 2. Использование занимательных задач в начальнойшколе…………………………………………………………………………………..8

Заключение………………………………………………………………………29

Список литературы…………………………………………………………….30

Приложения

 


 

ВВЕДЕНИЕ

Человечеством накоплено огромное количествозанимательных задач для младшего школьного возраста, чтобы увлечь детей.Полюбить математику — это значит полюбить математическую деятельность иматематическое мышление, что на современном этапе может лечь в основумоделирования процессов окружающего мира, составления жизненной концепции играмотного выбора деятельности. Поэтому привить любовь младших школьников кматематике, используя всю систему педагогических методов, — непростая, но оченьважная в настоящее время задача учителя.

Можноутверждать, что существующие учебники по математике для начальной школы вполнеуспешно формируют и достаточно активно развивают логические умения учащихся, нопри этом умственная инициатива, присущая творческим элементам мышления,отстает. Сложные приемы, связанные с абстрактными понятиями, усвоенные впроцессе обучения, применяются учениками начальной школы достаточно уверенно,но при этом дети зачастую проявляют беспомощность в совершенно не сложныхситуациях, не требующих особых знаний. Поэтому большое внимание в научныхисследованиях в последнее время уделяется решению так называемых занимательныхзаданий, нестандартных задач. В начальной школе без занимательности, особеннона уроках математики, не обойтись.

Вструктуре занимательных задач предусмотрено проявление детьми такиххарактеристик мышления, как догадка, смекалка, сообразительность, любопытство.Следует чаще использовать на уроках забавные задачи и загадочные истории.Известный популяризатор математики Я.И. Перельман считал, что особенностьзанимательной науки заключается в том, что приемы ее не исключают работы ума,а, напротив, побуждают мысль работать. Современные психологи,математики-методисты высказывают положительное отношение к занимательномуматериалу, который имеет большое значение для умственного развития и являетсяпревосходным способом пробудить интерес у учащихся к изучению математики.

Дляустранения существующего противоречия между необходимостью развития высокогоуровня творческих способностей учащихся и не вполне отвечающими этой целисодержанием и ориентацией школьной программы по математике возникланеобходимость в соответствующем теоретико-экспериментальном исследовании. Этими определяется актуальность данной темы заключается в выявлениивозможностей системы специально подобранных занимательных задач по математикедля начальной школы, ориентированных на развитие познавательной активностидетей.

Цель– составить комплекс занимательных задач для учеников начальныхклассов.

Объект– процесс математического образования младших школьников.

Предмет– использование различных видов занимательных задач на урокахматематики.

Задачи:

1.Изучить психолого-педагогической литературы по теме проекта.

2.Рассмотреть роль занимательных задач в развитии  младших школьников.

3. Подобратьзанимательные задачи для применения на уроках математики в начальной школе.

Предполагаемый результат: систематическоеприменение занимательных задач будут способствовать развитию у младшихшкольников познавательного интереса к урокам математики, формированиюи совершенствованию общих умственных способностей.


 

Глава 1.Теоретические основы для использованиязанимательных задач в курсе математики начальных классов

 

1.1   Понятие «занимательная задача» в курсе математики

В повседневной жизни мы часто слышим: «занимательный материал»,«занимательная игра», «занимательная задача». Обычно «занимательное» понимаетсякак увлекательное, интересное, притягивающее к себе. Это происходит преждевсего благодаря необычности, не традиционности сюжета, положительно влияющегона эмоциональный настрой аудитории, когда в качестве исходных данных и ситуацийиспользуются вымышленные или реальные персонажи, определенными средствамидостигающие заданной цели.

Задачей будем называть некую ситуацию, включающую в себя наборисходных данных, используя которые требуется ответить на поставленный в условиивопрос.

Выделим характерные признаки занимательных задач:

Ø такая задача (каки любая задача вообще) имеет развивающую направленность;

Ø в задаче должныбыть использованы нестандартные формы и способы представления данных;

Ø в качествеисходных данных и ситуаций используются вымышленные или реальные персонажи,оперируя которыми требуется достигнуть заданной цели;

Ø это качественнаязадача, решение которой строится на рассуждении без применения математическихвыкладок;

Ø задача включает всебя необычно поставленный вопрос

Существуют различные классификации и типологизации задач,применяемых в учебном процессе, например по способу подачи информации(текстовые, графические, задачи-рисунки), по способу решения (арифметические,  геометрические,графические), по содержанию (количественные и качественные), по функциональнымвозможностям в обучении (задачи с дидактическими функциями, задачи спознавательными функциями, задачи с развивающими функциями) и так далее.

Большинство учителей считает, что занимательные задачи должны бытьобязательным органичным элементом уроков математики. Все опрошенные учителявидят необходимость в применении такого рода задач и выражают желаниесистематически использовать их в своей работе. Однако, на практике используютих очень редко. Одна из основных причин такого положения заключается в том, чтодаже хорошо подготовленные учителя не в состоянии самостоятельно подобратьзанимательные задачи для необходимых случаев. А существующие методическиеруководства слабо ориентируют учителя на использование занимательных задач.Разработка и накопление таких задач, посредством которых формируется творческаядеятельность учащихся, не стала объектом внимания авторов методических иучебных пособий для учителей и учащихся. Учителю необходимы дидактическиематериалы, в которых занимательные задачи будут предлагаться в определеннойсистеме с учетом специфики содержания и уровня развития учащихся.

 

1.2   Роль занимательных задач в организации учебного процесса

Занимательные задачи(различные игры, головоломки, задачи на смекалку и т. д.) способствуютстановлению  таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость,самостоятельность (умение анализировать поставленную задачу, обдумывать пути,способы ее решения, планировать свои действия, осуществлять постоянный контрольза ними и соотносить их с условием, оценивать полученный результат). Выполнениепрактических действий с использованием занимательного материала вырабатывает уобучающихся умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новыеспособы решения.

Любая математическаязадача, для какого бы класса она не предназначалась, несет в себе определеннуюумственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом,внешними данными, условием задачи и т. д. Умственная задача реализуетсясредствами игры в игровых действиях. Смекалка, находчивость, инициативапроявляются в активной умственной деятельности, основанной на непосредственноминтересе. Занимательность математическому материалу придают игровые элементы,содержащиеся в каждой задаче, логическом упражнении, головоломке, ребусу,лабиринте и др.

Математические(логические) игры, задачи, упражнения: назначениелогических задач и упражнений состоит в активизации умственной деятельностиобучающихся, в оживлении процесса обучения, в развитии умения осуществлятьпоследовательные умственные действия: анализировать, сравнивать, обобщать по признаку,целенаправленно думать.

Решение разного родазанимательных задач способствует формированию и совершенствованию общихумственных способностей: логика мысли, рассуждений и действий, гибкостимыслительного процесса, смекалки и сообразительности, пространственныхпредставлений. Занимательный математический материал является хорошим средствомвоспитания у ребят интереса к математике, к логике и доказательностирассуждений, желания проявить умственное напряжение, сосредоточивать вниманиена проблеме.


 

Глава 2. Использование занимательных задач в начальной школе

 

В настоящее время существует огромное количество видовзанимательных задач. Так, Теплова Л.И. выделяет такие типы занимательных задачкак аналогия, исключение лишнего, «в худшем случае», классификация, логическиезадачи, перебор, задачи с геометрическим содержанием, задачи «на переливание»,задачи-шутки, ребусы и кросснамберы, занимательные задания.

Юматова О.Е. – задачи-рисунки, логические мини-задачи, задачи сзавуалированной некорректностью поставленных вопросов, задачи-шутки, задачи снеполным условием.

Макарова Н.В. – загадки, ребусы, кроссворды, чайнворды, исключениелишнего, одним росчерком.

Я составила комплекс занимательных задач, которые использую всвоей профессиональной деятельности. Считаю, что эти задачи помогут увлечьучеников  начальной школы с интересом изучать математику, снимать умственноенапряжение, сосредоточить внимание на проблеме урока.

Логические задачи

Примеры логических задач связанных с математикой способствующихразвитию логического мышления:

1.На веревке завязали пять узлов. На сколько частей эти узлыразделили веревку?

2.Чтобы распилить доску на несколько частей, ученик сделал на нейшесть отметок. На сколько частей ученик распилит доску?

3. По улице идут два сына и два отца. Всего три человека. Может литак быть?

4.Термометр показывает три градуса мороза. Сколько градусовпокажут два таких термометра?

5.Алеша на дорогу в школу тратит 5 минут. Сколько минут онпотратит, если пойдет вдвоем с сестрой?

6. Коля ростом выше Андрея, но ниже Сережи. Кто выше Андрей илиСережа?

7.В прямоугольной комнате следует расставить 8 стульев так. Чтобыу каждой стены стояло по 3 стула.

8.Чтобы сварить 1 кг мяса требуется 1 час. За сколько часовсварится 2 кг мяса?

9.Найдите закономерность и вставьте пропущенное число.

10.Какое число лишнее?

9,7,4,1,3,7.

11.Из 5 палочек нужно построить 2 треугольника.

12. Из семи палочек нужно сложить 3 треугольника.

13.Запиши такие двузначные числа, где сумма десятков и единицравна 5.

Пример:14,23,32,50,41

14.Запиши такие двузначные числа, в которых разность между числомдесятков и единиц равна 6.

Пример 93,82,71,60

15.Установи закономерность и найди недостающее число:

а) 2 5 7 6 1 7 1 4 ? (5)

б) 2 5 9 4 7 3 6 12 ? (12) и т.д

Загадки шутки

На дереве сидели 7 воробьёв, одногоиз них съела кошка.  Сколько воробьёв осталось надереве? (Ни одного: оставшиеся в живых разлетелись).

На что больше всего похожа половинаапельсина? (На вторую половину апельсина).

Двое пошли — три гвоздя нашли.

 Следом четверо идут, много лигвоздей найдут? (Ни одного).

В коробке 25 кокосовых орехов.Обезьяна стащила все орехи, кроме 17. Сколько орехов осталось в коробке?(Осталось 17 орехов)

Какое слово из 11 букв все пишутнеправильно? (Слово «НЕПРАВИЛЬНО)

К тебе пришли гости, а в холодильнике- бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что тыоткроешь в первую очередь? (Холодильник).

В 9-этажном доме есть лифт. На первомэтаже живет 2 человека, на втором — 4 человека, на третьем — 8 человек, начетвертом — 16, на пятом — 32 и так далее. Какая кнопка в лифте этого доманажимается чаще других? (Кнопка первого этажа).

Когда черной кошке лучше всегопробраться в дом? (Когда дверь открыта).

Ребусыможно использовать как в урочное, так и вне урочное время (при проведениивнеклассных занятий, мероприятий, праздников).

Ребусы позволяют решать следующие задачи:

Способствуют повышению учебноймотивации и познавательной активности учащихся;

Способствуют развитию внимания,воображения, логического мышления, гибкого, нестандартного мышления,креативности;

Помогают снятию эмоциональногонапряжения на уроке, помогают разнообразить учебный процесс.

Ребус 1

ребусы

Ключ: кисточка

Ребус 2

ребусы

Ключ: клей

Ребус 3

ребусы

Ключ: краски

Ребус 4

ребусы

Ключ: ластик

Ребус 5

ребусы

Математические шарады

Еще одна разновидность игр со словаминазывается «шарада». Составные части шарады — отдельные маленькие слова, изкоторых в сумме складывается слово побольше. Для загадки-шарады дается описаниекаждой ее части, а потом — смысл всего слова. И не всегда при этом словоразбивается по слогам.

Слово «шарада» произошло отфранцузского «charade» — слово, которое нужно найти. Это последнееслово-отгадка разбито на части, имеющие, самостоятельное значение. Каждая частьглавного слова зашифрована обычно также стихотворными строчками.

Шарады описаны еще в античнойлитературе, а своего расцвета они достигли в салонной культуре XVII—XVIIIвеков, а затем из литературы исчезли, сохранившись только в качестве игры.

Вот, например, как в стихах можнозашифровать слово «парус»:

Три буквы облаками реют,

Две видны на лице мужском,

А целое порой белеет «В тумане моряголубом».

Вот еще примеры слов-загадок дляшарад: фа-соль, за-дача, верх-ушки, кипа-рис, Мел-и-тополь, бал-а-лайка,пол-оса, бар-сук, вол-окно, кара-мель, пар-ус, вино-град, бой-кот.

Возможно и вы сами попробуетепридумать к ним задания? Только учтите, что для шарад используются не любыеслова, а существительные в именительном падеже.

Начало деревом зовется,

Конец — читатели мои,

Здесь в книге целое найдется,

И в каждой строчке есть они.

(Ответ: «Бук-вы».)

Первый слог в удивлении я восклицаю,

Второй слог я с книжной полки снимаю,

Когда же первый со вторым соединится,

То получится мельчайшая частица.

(Ответ: «А-том».)

Часть танца — слог мой первый,

Вино — мой слог второй,

На целом перевозят

Чрез реку бечевой.

(Ответ: «Па-ром».)

Мой первый слог — предлог,

Во втором мы проживем все лето,

А целое от нас и вас

Давно уж ждет ответа.

(Ответ: «За-дача».)

Начало — голос птицы.

Конец — на дне пруда,

А целое в музее

Найдете без труда.

(Ответ: «Кар-тина».)

Первый слог найдешь средь нот,

А второе — бык несет.

Хочешь целое найти,

Так ищи его в пути.

(Ответ: «До-рога».)

Мое начало есть в свинце,

И в серебре, и в стали,

А корабли в моем конце

Вчера к причалу стали.

И если дружен ты со мной,

Настойчив в тренировках,

Ты будешь в холод, в дождь и зной

Выносливым и ловким.

(Ответ: «С-порт».)

Мой первый слог найдешь тогда,

Когда в котле кипит вода,

Местоименье — слог второй,

А в целом — школьный столик твой.

(Ответ: «Пар-та».)

Из писка птиц — мой первый слогвозьмите,

Второй — с бараньей головы.

Откройте печь и там найдите

То, что не раз едали вы.

(Ответ: «Пи-рог».)

Нота — мой первый слог,

Поставь с ней рядом предлог

И, разгадав загадку до конца,

Получишь выражение лица.

(Ответ: «Ми-на».)

Вы меру площади припомните вначале –

Ее вы в школе, несомненно, изучали.

Пятерка букв, идущих следом, -вдохновенны,

Им не прожить без танца, музыки исцены.

На экспонаты оружейные глазея,

Ответ найдете в историческом музее.

(Ответ: «Ар-балет».)

Задачи со спичками

Головоломка № 1

Попросите ребенка сложить 6одинаковых квадратов из 17 спичек так, как показано на рисунке. А затем убератьодну из спичек так, чтобы получилось 5 квадратов.

Логические

Головоломка № 2

Задание для ребенка: Сложи 4одинаковых квадрата из 12 спичек так, как показано на рисунке. Убери 2 спичкитак, чтобы получилось 3 одинаковых квадратов.

Головоломки

Головоломка№ 3

Заданиедля ребенка: Сложи 3 одинаковых квадрата из 10 спичек так, как показано нарисунке. Переложи 2 спички так, чтобы получилось 2 квадрата – 1 большой и 1маленький.

Задачи

Головоломка № 4

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

Задание для ребенка: Сложи 4одинаковых квадрата из 13 спичек так, как показано на рисунке. Добавь 2 спичкитак, чтобы получилось 5 квадратов.

Логические

Головоломка № 5

Задание для ребенка: Сложи 6одинаковых квадратов из 17 спичек так, как показано на рисунке. Убери 3 спичкитак, чтобы получилось 4 равных квадратов.

Логические

Кроссворд «Математический».

Задание:решите примеры, а результаты впишите словами в кроссворд.

1)9-8 = 1,

2)4 + 2 = 6,

3)7 — 5 = 2,

4)4 + 6 = 10,

5)9-5 = 4,

6)8 — 3 = 5.

Ввыделенных клетках: 5 + 4 = 9.

Ответы: 1. Один. 2.Шесть. 3. Два. 4. Десять. 5. Четыре. 6. Пять.

Выделенное слово: ДЕВЯТЬ.

4. Кроссворд«Отметки».

Задание: выпишите погоризонтали все школьные отметки таким образом, чтобы в выделенных клетках повертикали вышло название народной русской сказки.

Ответы: 1) тройка; 2) четверка; 3) пятерка 4) двойка; 5) единица.;

В выделенных клетках — сказка «Репка».

5. Кроссворд «Безвопросов».

Задание: впишите вклеточки кроссворда словесные обозначения всех цифр.

Ответы:

По горизонтали: 2. Шесть. 5.Три. 6. Девять. 8. Семь. 9. Нуль.

По вертикали: 1. Четыре. 3.Пять. 4. Один. 6. Два.7. Восемь.

Головоломки.

Задание 1. Впишите в пустые кружки числа от 4 до 9, чтобы их сумма в каждомиз пяти рядов (двух вертикальных, одном горизонтальном и двух наклонных) былаодинакова. Все цифры в задании разные.

https://ped-kopilka.ru/images/217.jpg

Ответ: сумма18.

Задание2. Заполните пустые кружки цифрами от 2 до5, чтобы их сумма в вертикальном, горизонтальном рядах была одинакова.

Все цифры взадании разные.

https://ped-kopilka.ru/images/218(1).jpg

Ответ: сумма10.

Задание3.

Впишите впустые кружки числа от 1 до 9, чтобы в каждом ряду (горизонтальном,вертикальном и диагональном) сумма цифр равнялась 21.

Одинаковыхцифр в задании нет.

https://ped-kopilka.ru/images/219(1).jpg

Задание4.

Впишите впустые кружки подходящие цифры от 1 до 8 таким образом, чтобы их сумма в каждомиз грех рядов была одинакова. Все цифры в задании разные.

https://ped-kopilka.ru/images/220.jpg

Ответ: сумма-15.

Задачи-шутки

1.           Задумайте число и запишите его. Удвойтеего и прибавьте 1. Затем умножьте на 5 и вычтите 5. Разделите на 10. Результатзапишите рядом с задуманным числом. Что получилось?

2.           Как правильно сказать: 9 и 7 будет 15или 9 плюс 7 равно 15?

3.           число и запишите его, умножьте на 5,прибавьте 2, умножьте на 4 и затем прибавьте 3. Теперь умножьте на 5 иприбавьте еще 7. Запишите результат. Вычеркните две последние цифры. Какоечисло получилось?

4.           У мальчика сестер столько же, сколько ибратьев. Но у каждой сестры братьев в 2 раза больше, чем сестер. Сколько всегодетей в семье? Сколько из них мальчиков и сколько девочек?

5.           Петя говорит другу: Я поймал многобольших рыб, а маленьких вдвое меньше. Всего у меня было 16 рыб. Верно лиэто?

6.           Мельник пришел на мельницу. В каждом изчетырех углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждаякошка имела при себе троих котят. Спрашивается, много ли ног было на мельнице?

7.            Как можно одним мешком пшеницы, смоловшиее, наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок, в которомнаходится пшеница?

8.            Двое прошли – три гвоздя нашли, следомчетверо пройдут – много ли гвоздей найдут?

9.           Летели утки: одна впреди и две позади,одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летелоуток?

10.       Дваотца и два сына поймали 3 зайцев, а досталось каждому по 1 зайцу. Спрашивается,как это могло случиться?

Такжебыло проведено внеклассное мероприятие в 3 классе «Весёлая математика». Целью данного мероприятия было развиватьпознавательную  и творческую активность обучающихся, а также воспитыватьчувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики.

Задачи:

-подготовить вопросы,интересные задачи на сообразительность из области математики;

-создать условия дляпроявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;

развивать скорость мышления;

воспитывать такие качества уучащихся, как умение слушать другого человека, работать в группе.

Ходмероприятия:

Учитель: Сегодня, ребята, вы познакомитесь с загадочным и интересным миромзанимательной математики. Вы увидите, как разнообразен и увлекателен этот мир.

Мы организуем соревнованиедвух команд. На занятии будут различные интересные вопросы и задания. Чтобыпобедить в соревновании, вы должны быть активными, стремиться быстрее других,подумав, ответить на вопрос или выполнить задание. За каждый правильный ответкоманда получает один балл. По количеству баллов в конце игры мы с вами узнаем,какая команда победила.

Класс делится на две команды.Команды выбирают название и капитанов. Представление жюри.

I Конкурс «Занимательныеребусы».

Командам предлагаетсярасшифровать ребусы:

7я          40а           ме100        с3жи             3тон           сви100к

(семья)   (сорока)     (место)        (стрижи)          (тритон)       (свисток)

II Конкурс «Задачи встихах».

1.           Я вошёл в тенистый бор

И увидел: мухомор,

Два опёнка, два сморчка…

У кого ответ готов:

Сколько я нашёл грибов? (10)

2.           Дарит бабушка-лисица

Трём внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!»(6 )

3.           Мы за чаем не скучаем –

По две чашки получаем.

Восемь чашек, восемь пар –

Выпиваем самовар.

Чашек пьём всего по паре.

Сколько чашек в самоваре? (16)

4.           Сидят рыбаки, стерегутпоплавки.

Рыбак Корней поймал 5 окуней.

Рыбак Евсей – 5 карасей,

А рыбак Михаил 2 сомов уловил.

Сколько рыб из реки натаскалирыбаки? (12 )

5.           У меня 4 книжки,

3 машинки и 3 мишки,

Кто ответит побыстрей,

Сколько у меня вещей? (10 )

6.           Цапля по воде шагала,

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве,

Шестеро под кочкой.

Сколько лягушат всего?

Только быстро, точно. (8 )

7.           3 ромашки – желтоглазки,

2 весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

8.           Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки,

Сколько их под ёлкой? (7 )

За каждый правильный ответкоманда получает один балл.

III Конкурс «Бойскороговорок».

Учитель:

Дальше «Бой скороговорок»

Разрешите мне начать.

Кто-то пусть скороговорит,

Остальных прошу молчать!

Кто три раза без ошибки

Фразу вслух произнесёт,

Тот очко своей команде

Непременно принесёт!

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит,

Тот, кто меньше ошибётся,

Тот в бою и победит!

От каждой команды выходят потри игрока. Они получают карточки со скороговорками. Для обеих командскороговорки одинаковые.

1.           Раз дрова, два дрова, тридрова.

2.           Как у горки на пригорке жилитридцать три Егорки.

3. Под горой у сосновой опушки

Жили-быличетыре старушки.

Жили-быличетыре старушки,

Все четыре –большие болтушки.

IV Конкурс «Эстафета».

Каждой команде даётся карточкас примерами. Решив пример, надо найти букву, соответствующую ответу, исоставить слово. Команда, которая выполнит задание раньше и правильно получает5 баллов.

32 : 4 =

81 : 27 =

42 : 6 =

54 : 9 =

36 : 6 =

63 : 7 =

80 : 8 =

50 : 25 =

6

3

8

9

10

7

2

о

л

м

ц

ы

д

!

( МОЛОДЦЫ!)

V Конкурс капитанов.

Капитаны получают по трикубика (красный, синий, зелёный) и выполняют задания одновременно. Конкурсоценивается по 5-бальной системе.

Постройтебашню так, чтобы:

— Красный кубик был вышесинего, а зелёный – между ними;

— Зелёный кубик был не нижнийи не верхний, а синий выше красного.

— Синий кубик был в середине,а красный – ниже зелёного.

VI Конкурс «Угадай фигуру».

Командам даются геометрическиефигуры, вырезанные из картона. Затем учитель читает стихотворение о какой-тогеометрической фигуре. Игроки должны догадаться о какой фигуре идёт речь ипоказать эту фигуру. Конкурс оценивается по 5-бальной системе.

1.           На меня ты посмотри

И меня тыназови.

Что за линияя –

Без начала иконца? (Прямая)

2.           Есть начало у меня

Не видатьлишь конца. (Луч)

3.           Я – фигура, есть центр у меня.

И каждаяточка моя

От центраодинаково удалена. (Окружность)

4.           Он давно знакомый мой:

Каждый угол внём прямой,

Все четырестороны –

Одинаковойдлины.

Вам егопредставить рад,

А зовутего…..(квадрат)

5.           Ты на меня, ты на меня –

На всех на нас смотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего — по три.(Треугольник)

6.           Четыре вершины, четыре угла,

У каждой естьсвоя сторона.

Противоположныестороны могут быть равны,

А могут бытьи разной длины. ( Четырёхугольник)

VIIКонкурс «Самый смекалистый».

Командампредлагаются задачи на смекалку. Конкурс оценивается по 5-бальной системе.

Задача1. Три мальчика – Коля, Петя и Ваня –отправились на ярмарку. По дороге они нашли три рубля. Сколько бы денег нашёлбы Ваня, если бы он один отправился на ярмарку? (Ваня нашёл бы те же три рубля)

Задача2.В комнате четыре угла. В каждом углу сидиткошка. Против каждой кошки сидит по три кошки. Сколько кошек в комнате?(Четыре)

Задача3.Две сардельки варятся шесть минут. Скольковремени будут вариться восемь таких сарделек? (6 минут)

Задача4. Что тяжелее – один килограмм ваты илиодин килограмм железа? (Одинаково)

Задача5.Семь воробьишек спустились на грядки.Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот какопасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (Ни одного)

Задача6. У одного мужчины спросили, сколько у негодетей. Он ответил: «у меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра».Сколько же детей у него было? (Пять)

Задача7. Две матери, две дочки, да бабушка свнучкой. Сколько их было? (Три)

Задача8. На столе стоят три стакана с вишней.Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стакановосталось? (Три)

Итог мероприятия: подведение итогов, награждение победителей.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Большое внимание в научных исследованиях впоследнее время уделяется решению так называемых занимательных заданий,нестандартных задач. В начальной школе без занимательности, особенно на урокахматематики, не обойтись.

Используя комплекс занимательных задач на своих уроках, могуотметить, что это поспособствовало тому, что ученики с большим интересом ждутуроки математики, применяют нестандартные способы решения задач, проявляютинициативу для решения и составления своих примеров, с удовольствием готовятсяи участвуют в математических олимпиадах.

Занимательные задачи пробуждают в детях наблюдательность, умениелогически  мыслить, тренирует мозг. Решение разного родазанимательных задач способствует формированию и совершенствованию общихумственных способностей: логика мысли, рассуждений и действий, гибкостимыслительного процесса, смекалки и сообразительности, пространственныхпредставлений.

 


 

Список использованной литературы

1.     Волина В.В.Праздник числа / АСТ пресс, Москва, 1996 г.

2.     Головач М.В.,Бондаренко Ю.К. Математика: упражнения для устного счёта – Издательство«Учитель», 2008 г.

3.     Логическиезадания для 1 и 2 класса. Издательство «Феникс». Ростов на Дону, 2015 г.

4.     Удодова Н.И.Занимательная математика: смекай, считай, отгадывай. – Издательство «Учитель»,2011 г.

5.     Фокин Б.Д.Арифметика: сборник занимательных задач/ Б.Д.Фокин. – М.: АРКТИ, 2001 г.

6.     Моро М.И.,Бантова М.А. .«Математика: 3кл.» — учеб в 2 ч../М: Просвещение, 2009г.

7.     Аргинская И.И.«Математика: 3 класс» проб.учеб. – М: Просвещение, 1993.

8.     Глушкова О.Б.«Тесты по математике: учеб пособие для нач.кл» — М: АСТ-ПРЕСС, 2001.

9.     Пахомова Т.Л.«Математика для нач кл. Задачи, решения, примеры» — М: Лист Нью, 2002.

10. Узорова О.В. «Всепредметы начальной школы в викторинах». – М: ООО Издательсьво Астрель. ОООИздательство АСТ; — 2002.


 

Приложение 1


 

Приложение2

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет