Занимательные математические задачи для начальной школы, 1 класс
Тема«Подмечаем, сравниваем, анализируем, обобщаем»
Задание 1. Решите задачи.
1) Кобра длиннее гадюки,гадюка длиннее ужа. Кто самый длинный?
2) Лошадь темнее коровы,корова темнее собаки. Кто самый темный?
3) Енисей длиннее Волги, нокороче Нила, Дон короче Волги. Какая из этих рек самая длинная и самаякороткая?
4) Три первых урока были:математика, русский язык и чтение. Математика — не первый, чтение — не первый ине третий. Какой порядок уроков?
Ответ: 1)кобра; 2) корова; 3) самая длинная река Нил, а самая короткая Дон; 4) русскийязыка — 1 урок, чтение — 2 урока, математика — 3 урока.
Задание 2. Математическийфокус.
Я задумал 2 числа. Когда яих сложил, то получил 8. Когда из одного вычел другое, то тоже получил 8. Чтоза числа я задумал?
Ответ:числа 8 и 2.
Задание 3. Назватьлишний предмет. Объяснить свой выбор.
Задание 4. Чемпохожи и чем отличаются пары фигур?
Задание 5.Какая из фигур в пяти квадратах не подходит ко всем остальным?
Тема«Объемные геометрические фигуры»
1. Составь слово из первыхбукв данных слов: форма, игра, герой, ум, разница,арбуз.
2. На какие группы можноразделить фигуры?
3. Сравнить фигуры. Чем онипохожи? Чем отличаются?
4. Найти лишнюю фигуру.
5. Найти закономерность.Какая фигура пропущена?
6. Как по-разному можнопостроить домик, используя данные фигуры? (Буквами на фигурах обозначены цветадеталей домика.)
7. В детской пирамиде набольшое кольцо кладется меньшее. Красное кольцо меньше зеленого, но большесинего. Желтое кольцо больше зеленого. Нарисуйте эту пирамиду.
Ответ: самоебольшое кольцо желтое, остальные расположены в следующем порядке: зеленое,синее, красное.
8. Сколько можно составитьвсевозможных пирамид из трех разных по цвету фигур: красной, синей и желтой?
Тема«Сложение и вычитание в пределах 10»
1. Шарада.
Первая буква есть в слове«сурок»,
Но ее нет в слове «урок».
А дальше подумай и краткоеслово
Средь умных ребят ты найдешьу любого.
Две буквы у мамы возьми безсмущенья,
А в целом получишь итог отсложенья. (Сумма.)
2. Шифровка.
Расшифруйте слово,расположив ответы в порядке возрастания.
4 + 3 = □ и 2+ 6 = □ е 7 — 4 = □о 5 — 3=□ л
6 — 2 = □ ж 10- 4 = □ н 10 — 5 = □ е 9 — 8 = □ с
Ответ: сложение.
3. Математический фокус.
Петя задумал однозначноечисло, отнял от него два разных числа и получил 6. Какое число он задумал? (9.)
4. Задачи на смекалку.
1) Как число 3 записатьпятью одинаковыми цифрами, используя знаки действий?
Ответ: 1 +1 + 1 — 1 + 1 = 3.
2) На двух тарелках поодинаковому количеству пирожков. С одной тарелки съели 3 пирожка, а с другой 6.На какой тарелке осталось больше пирожков?
3) Костя родился на два годараньше Васи. Сейчас Косте 5 лет. Сколько лет Васе?
4) Какой вес можно взвеситьгирями 1кг, 2кг, если гири можно класть только на одну чашку весов?
5) Псу Шарику и кошке Муркевместе 5 лет. Сколько лет им будет вместе через 2 года?
5. Магические квадраты.
1) Вписать в клетки числатак, чтобы сумма по диагонали, по горизонтали и вертикали была равна 9; 6; 9.
Ответ:
2) Разместить цифры 1, 2, 3,4, 5 или 6 таким образом, чтобы сумма цифр в каждой линии была такой, котораяуказана в квадратах.
Тема«Сложение и вычитание в пределах 20»
Задание 1.
Расшифровать высказывание,расположив ответы в порядке возрастания. Что оно означает?
16 — 4 = □п 6 + 5 = □ ь 11 + 5 = □й 15 – 7 = □ е
13 + 4 = □о 9 + 8 = □ в 20 — 10 = □м
9 + 4 = □я 20 — 1 = □ л 12 +4 = □ б 7 + 7 = □ д
20 + 1 = □у 13 — 4 = □ с 9 + 6 = □е
Ответ:семь пядей во лбу.
Задание 2.
Найти закономерность.
Ответ:(24 — 12) — (1 + 5) = 6. Ответ: (32 — 16) — (3 + 5) = 8.
Задание 3.
Расположить числа 3,4,5,6,7и 8 так, чтобы сумма цифр в каждой линии была равна 15.
Ответ:
Задание 4.
Разместить цифры от 0 до 8таким образом, чтобы сумма цифр вдоль каждой строки квадрата была равна 15.
Решай, отгадывай, считай
Считать Отгадывать Решать
8 — 2 = □ 7- 4 = □ 6+ 3 = □
6 □ = 2 5+ □ = 8 9- □ = 6
Блицтурнир
Сколько солнышек на небе?
Сколько глаз у совы?
Сколько огоньков усветофора?
Сколько пальчиков уперчатки?
Сколько ног у божьейкоровки?
Сколько колес у машины?
Сколько цветов у радуги?
Сколько яблок на дереве?
Задачи в стихах
Я, Сережа, Коля, Ванда -волейбольная команда.
Женя с Игорем пока -запасных два игрока.
А когда подучатся, сколькоих получится?
Известно, что кошка не носитсапожек,
Но мама купила кошкесапожки.
Сколько сапожек мама купила,
Чтоб кошка ножки незамочила?
Дама сдавала в багаж диван,чемодан, саквояж,
Картину, корзину, картонку ималенькую собачонку.
Но только раздался звонок,удрал из вагона щенок.
Ребята, считайте быстрей:сколько осталось зверей?
Задание «Помоги Незнайке».
1) Незнайка принес назанятие рисунок, который сам нарисовал. Кто здесь изображен?
Чем рисунки отличаются?
Чем они похожи?
Сколько здесь различныхфигур?
Сравните их количество.
2) Незнайка решил сделать всвоей комнате перестановку мебели. Он просит у вас помощи. Надо расставить вкомнате стулья так, чтобы у каждой из четырех стен комнаты стояло по одномустулу.
Загадки.
Черненькая, хвостатенькая,не лает, не кусает,
А из класса в класс непускает.
На лесенке-стремянкеразвешаны баранки.
Щелк да щелк, пять да пять -так мы учимся считать!
Игра «Веселый счет».
Посчитать по порядку от 1 до10, а потом в обратном порядке.
Ребусы.
ПО 2Л 100ЛБ 100 П 7 Я
Ответ:подвал, столю, стоп, семья
Заданияна сообразительность
1) На столе стояло 3 стаканас вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколькостаканов стало?
2) Представьте, что вымашинисты поезда, в котором 3 вагона, а в каждом вагоне по 30 мест. Сколько летмашинисту?
3) Игра «Будьтевнимательны».
Расскажу я вам рассказ вполтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три» -приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,распотрошили, а внутри…
Рыбешек мелких увидали, и неодну, а целых две.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два, …марш!»
Когда стихи запомнитьхочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше …пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлосьпрождать.
Ну что ж вы приз, друзья, небрали,
Когда была возможностьвзять?!
4) Игра «Закончипредложение».
Стол ниже подоконника,значит, …
Полка левее доски, значит,…
Стол выше стула, значит, …
Катя выше ростом, чем Маша,значит, …
