Программное содержание. Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения.
Методика проведения занятия. Показать детям, как катятся по полу большие и маленькие мячи. Предложить обвести одной, затем другой рукой большой и маленький мячи.
Сказать детям, что они сами могут изобразить, как раскатились по полу большие и маленькие мячи.
Напомнить детям, что нужно аккуратно намазать клеем большие и маленькие кружочки и наклеить на тарелку – круг из бумаги (белой или светлого оттенка любого цвета).
В процессе наклеивания обращать внимание на то, как дети намазывают клеем кружки и наклеивают их. Помогать ребятам, нуждающимся в помощи.
По окончании работы все наклеенные детьми картинки расположить на доске (на столе) и рассмотреть.
Материалы. Бумажные круги‑мячи большие и маленькие, круг из бумаги (белой или светлого оттенка любого цвета) – тарелка (диаметр 15 см), кисти для клея, салфетки, клей (на каждого ребенка).
|
|
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры детей с мячами в группе, на прогулке, в зале на физкультурных занятиях.
Занятие 6. Рисование «Привяжем к шарикам цветные ниточки»
Программное содержание. Учить детей правильно держать карандаш . рисовать прямые линии сверху вниз . вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета.
Методика проведения занятия. Показать детям лист бумаги с приклеенными ниточками. Обратить их внимание на то, что ниточки прямые . провести по ниточкам пальцем.
Предложить каждому ребенку взять цветной карандаш. Проверить, правильно ли дети держат карандаш . если нужно, поправить карандаш в руке ребенка.
Затем предложить детям приступить к рисованию. Поощрять смену карандаша в процессе рисования.
В конце занятия обратить внимание ребят на то, как много красивых разноцветных ниточек они нарисовали.
Материалы. Воздушные шары с привязанными к ним яркими ниточками, 1/2 альбомного листа с приклеенными ниточками (яркими, толстыми). Альбомные листы, цветные карандаши (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассмотреть с детьми воздушные шары, украшающие детский сад к началу учебного года . в процессе рассматривания предложить обвести шары пальчиком или всей ладонью: одной, затем другой рукой. Обратить внимание ребят на ниточки, которыми привязаны шарики . спросить: «Какого цвета шарики?» Если дети затрудняются с ответом, назвать цвета . попросить повторять названия цветов, чтобы ребята запомнили их.
|
|
Занятие 7. Лепка «Разные цветные мелки» («Хлебная соломка»)
Программное содержание. Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить аккуратно работать с глиной, пластилином . класть вылепленные изделия и лишнюю глину на доску. Развивать желание лепить, радоваться созданному.
Методика проведения занятия. Показать детям хлебную соломку (цветные мелки), рассмотреть ее.
Предложить ребятам вспомнить, как они раньше уже лепили палочки (конфеты), и показать руками в воздухе, как нужно раскатывать глину. В случае необходимости использовать индивидуальный показ.
Все вылепленные детьми палочки рассмотреть, предложить назвать их форму, отметить что палочки длинные и ровные.
Материалы. Небольшие комочки глины, доски (на каждого ребенка).
