X-PDF

Занятие для детей подготовительной группе с ТНР по теме : Профессии

Поделиться статьей

Логопедическое занятие для детей подготовительной группы с ОНРпо теме Профессии людей

Цельзанятия:

-активизироватьсловарь детей по данной теме;

Задачи:

-познакомить детей ссуффиксальными способами словообразования: учит – учитель, летает – летчик,налаживает – наладчик, учитель – учительница, художник – художница, спортсмен –спортсменка.

-продолжить работу пообучению предложно-падежному управлению: творительный падеж – забиваютмолотком, стригут ножницами, шьют иголкой, дательный падеж – посуда нужнаповару, указка нужна учителю, жезл нужен постовому, родительный падеж – белыйхалат у врача, лётная форма у пилота.

-активизировать вречи глагольную лексику, учить подбирать глаголы, обозначающие трудовыедействия по всем профессиям.

-развивать память,внимание, мышление.

-формироватьуважительное отношение к труду и людям разных профессий.

Ход занятия

1. Организационныймомент.                                                                                 Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.

Костюмнарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.

Дасткниги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь,

Учительвыучит всему –
Научит грамоте, письму.

Письмодоставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.

Ядумаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь!

Сегоднямы поговорим о профессиях людей.

 

2.Игра“Назови профессию”.

Показываетсяпрезентация о профессиях  с загадками. Дети отгадывают и проговаривают слова.

3.Игры с логопедом.

Логопедзагадывает загадку о  своей профессии.  Предлагает детям поиграть.

Чтобздоровыми вы были,
Звуки все произносили,
Кто заботится о вас?
(Логопед)

 Игра“Кто что делает?”.

Логопедбросает мяч ребенку и называет профессию, ребенок бросает мяч обратно иназывает, что человек этой профессии делает. Например: учитель – учит,строитель – строит, водитель – водит, продавец – продаёт товары, врач – лечит ,воспитатель – воспитывает , парикмахер – стрижёт, портной – шьёт и т. д.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.7%
НЕТ
41.3%
Проголосовало: 1092

 Игра“Запомни профессию, составь предложение”.

Логопедраздает детям разноцветные флажки и называет каждому ребенку какую-топрофессию. Затем с флажками выполняются упражнения. Дети прячут флажки заспину, логопед спрашивает, какого цвета у каждого флажок. После этого логопедсобирает у детей флажки. Каждый ребенок, возвращая флажок, вспоминает своеслово и составляет с ним предложение. Например: Продавец продает игрушки.

 Игра“Мужская и женская профессия”.

Логопедпоказывает  картинки с изображением мужчин разных профессий (повар, портной,художник, певец, скрипач, пианист, артист, писатель, учитель).

Ребеноквидоизменяет слово: Повар, а я повариха»

Игра« Исправь предложения».

Намвоспитатель готовит еду,
Повар нам сказки читает в саду,
Доктор нам волосы быстро стрижет,
А парикмахер лекарства дает.

Логопедспрашивает детей, что в этом стихотворении неправильно, как можно исправитьошибки.

4.Сюрпризный момент.

Приходитвоспитатель в образе  Человека – рассеянного, одетого в фуражку, медицинскийхалат и накидку парикмахера, приносит с собой инструменты для разных профессий.Дети помогают разобраться, что для какой профессии нужно. Например: фуражканужна военному, фен нужен парикмахеру и т. д. Человек – рассеянный благодаритдетей за помощь и восхищается их знаниями. Предлагает отдохнуть:

Физкультминутка

Еслихочешь стать маляром – делай так, (красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель – делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник – делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр – делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)
Хватит в профессии играть,
Пора занятие продолжать.

 Игра с картинками “Составь картинку ипридумай предложение”.

«Рассеянный»предлагает детям открыть конвертики, и  из разрезных частей выложить картинкус  определённой профессией. Составить предложение.

 Игрыв пословицы о труде.

«Рассеянный»  говорит с детьми о том, что кем бы человек ни стал, главное, чтобыон трудился добросовестно. Логопед: “Пословица – мудрость народная, пословицанедаром молвится”. Предлагает поиграть с ними.  Он проговаривает началопословицы, а дети завершают её:

Трудкормит, а лень портит.
Труд кормит и одевает.
Скучен день до вечера, когда делать нечего.
Сделал дело, гуляй смело.
Почет и труд рядом живут.
Где труд, там и счастье.

 

5.Заключение

Дети с логопедом вспоминают, какие задания они выполняли на занятии.

Предлагает назвать людей тех профессий, которые с ними играли. Хвалит за активность ихорошие ответы.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.7%
НЕТ
41.3%
Проголосовало: 1092

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет