Логопедическое занятие для детей подготовительной группы с ОНРпо теме Профессии людей
Цельзанятия:
-активизироватьсловарь детей по данной теме;
Задачи:
-познакомить детей ссуффиксальными способами словообразования: учит – учитель, летает – летчик,налаживает – наладчик, учитель – учительница, художник – художница, спортсмен –спортсменка.
-продолжить работу пообучению предложно-падежному управлению: творительный падеж – забиваютмолотком, стригут ножницами, шьют иголкой, дательный падеж – посуда нужнаповару, указка нужна учителю, жезл нужен постовому, родительный падеж – белыйхалат у врача, лётная форма у пилота.
-активизировать вречи глагольную лексику, учить подбирать глаголы, обозначающие трудовыедействия по всем профессиям.
-развивать память,внимание, мышление.
-формироватьуважительное отношение к труду и людям разных профессий.
Ход занятия
1. Организационныймомент. Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюмнарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Дасткниги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь,
Учительвыучит всему –
Научит грамоте, письму.
Письмодоставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Ядумаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь!
Сегоднямы поговорим о профессиях людей.
2.Игра“Назови профессию”.
Показываетсяпрезентация о профессиях с загадками. Дети отгадывают и проговаривают слова.
3.Игры с логопедом.
Логопедзагадывает загадку о своей профессии. Предлагает детям поиграть.
Чтобздоровыми вы были,
Звуки все произносили,
Кто заботится о вас?
(Логопед)
Игра“Кто что делает?”.
Логопедбросает мяч ребенку и называет профессию, ребенок бросает мяч обратно иназывает, что человек этой профессии делает. Например: учитель – учит,строитель – строит, водитель – водит, продавец – продаёт товары, врач – лечит ,воспитатель – воспитывает , парикмахер – стрижёт, портной – шьёт и т. д.
Игра“Запомни профессию, составь предложение”.
Логопедраздает детям разноцветные флажки и называет каждому ребенку какую-топрофессию. Затем с флажками выполняются упражнения. Дети прячут флажки заспину, логопед спрашивает, какого цвета у каждого флажок. После этого логопедсобирает у детей флажки. Каждый ребенок, возвращая флажок, вспоминает своеслово и составляет с ним предложение. Например: Продавец продает игрушки.
Игра“Мужская и женская профессия”.
Логопедпоказывает картинки с изображением мужчин разных профессий (повар, портной,художник, певец, скрипач, пианист, артист, писатель, учитель).
Ребеноквидоизменяет слово: Повар, а я повариха»
Игра« Исправь предложения».
Намвоспитатель готовит еду,
Повар нам сказки читает в саду,
Доктор нам волосы быстро стрижет,
А парикмахер лекарства дает.
Логопедспрашивает детей, что в этом стихотворении неправильно, как можно исправитьошибки.
4.Сюрпризный момент.
Приходитвоспитатель в образе Человека – рассеянного, одетого в фуражку, медицинскийхалат и накидку парикмахера, приносит с собой инструменты для разных профессий.Дети помогают разобраться, что для какой профессии нужно. Например: фуражканужна военному, фен нужен парикмахеру и т. д. Человек – рассеянный благодаритдетей за помощь и восхищается их знаниями. Предлагает отдохнуть:
Физкультминутка
Еслихочешь стать маляром – делай так, (красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель – делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник – делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр – делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)
Хватит в профессии играть,
Пора занятие продолжать.
Игра с картинками “Составь картинку ипридумай предложение”.
«Рассеянный»предлагает детям открыть конвертики, и из разрезных частей выложить картинкус определённой профессией. Составить предложение.
Игрыв пословицы о труде.
«Рассеянный» говорит с детьми о том, что кем бы человек ни стал, главное, чтобыон трудился добросовестно. Логопед: “Пословица – мудрость народная, пословицанедаром молвится”. Предлагает поиграть с ними. Он проговаривает началопословицы, а дети завершают её:
Трудкормит, а лень портит.
Труд кормит и одевает.
Скучен день до вечера, когда делать нечего.
Сделал дело, гуляй смело.
Почет и труд рядом живут.
Где труд, там и счастье.
5.Заключение
Дети с логопедом вспоминают, какие задания они выполняли на занятии.
Предлагает назвать людей тех профессий, которые с ними играли. Хвалит за активность ихорошие ответы.