X-PDF

Занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов песочной терапии. Авторы — Кураева(Соколова) В.В. и Тиленькова Ю.М.

Поделиться статьей

Занятиедля детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов песочнойтерапии.

Загадка

-Сейчас я вамзагадаю загадку, постарайтесь отгадать ее.

Из камней онпоявился,

Зернами на светявился:

Желтый, красный,белый

Или светло-серый.

То морской он, то– речной.

Отгадайте, ктотакой? (песок)

Погружение в темузанятия

-Ребята,я знаю такую волшебную страну, где круглый год лето, светит солнышко исогревает все кругом своими лучиками. В этой стране совсем нет снега, там многопеска, которым можно играть, из которого можно строить замки. Хотите тудаотправиться?

-Ребята,добро пожаловать в песочный мир! (Дети подходят к столу с песком). Посмотрите,какой песок перед вами. Так и хочется его потрогать, поиграть с ним.

 

Правила

Но прежде, чем мыначнём играть с песочком, послушайте правила Песочной страны!
Правила игры с песком:   
1.    Нельзя брать песок в рот — можешь подавиться!
2.    При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки иносы.
3.    Нельзя   бросать песок в лицо – можешь повредитьглаза!
4.    Нельзя  вдыхать песок —   будет труднодышать!
5.    После игры с песком – помой руки!
— Молодцы! Все правила запомнили!

 

Взаимодействиес песком

-Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберем пальчиками.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.19%
НЕТ
38.81%
Проголосовало: 1443

— Какой он наощупь?  (Ответы детей: теплый, сыпучий, интересный, мокрый, холодный).
— Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем,как приятно стало нашим ладошкам. А теперь давайте представим, что нашипальчики, как ножки, пойдут гулять по теплому песочку от края стола к центру иза тем обратно.
 Пошли пальчики гулять, 
 Долго, долго шли пешком,
 А затем бегом, бегом,
 Немного поскакали 
  И в конце пути упали.

-Поиграем с песком (поочередно пальцами одной, потом второй руки, затемвсеми пальцами одновременно; легко/с напряжением сжимают кулачки с песком,затем медленно высыпают его в песочницу; дотрагиваются до песка всейладошкой — внутренней, затем тыльной стороной; перетирает песок между пальцами,ладонями).

 

Необыкновенныеследы
«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силойнадавливает на песок
Мишка косолапый по лесу идет, топ-топ-топ..
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка,двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. прыг-скок, прыг-скок! Прыгают, как мячики! Прыг-скок,прыг-скок.
«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делаетповерхность песка волнистой (в разных направлениях).
Змея очковая в песке очки вдруг потеряла.
Ползет она в большой тоске, ползет куда попало.

«Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируядвижение.  

-В сказочной стране может идти необычный песочный дождик. Вы сами можетеустроить такой дождь. Смотрите, как это происходит. (Ребенок медленно, а затембыстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на своюладонь).

-Посмотрите, какпесочек сыплется струйкой. (Дети пересыпают песок из ладошки в ладошку)
          

Геометрическиефигуры
— Скажите ребята, какие геометрические фигуры вы знаете. (Ответы детей). 
— Давайте на песке нарисуем эти геометрические фигуры.

 

Песочное солнце
Создание мандалы на песке, с использованиемразноцветного песка методом посыпания, с использованием мелких предметов(макарон; бусин; фасоль).
-Ребята, солнышко похоже на какую геометрическую фигуру?  Оно так ярко светит,так и хочется понежиться под его лучами. Ярко светит солнце, наши глазки непривыкли к такому яркому свету, давайте зажмурим глазки сильно-сильно, откроем.Уже легче смотреть на солнце. Еще раз зажмурим, сильно-сильно, откроем.Поморгаем. Привыкли глаза.

Нарисуем солнцакруг, (дети на песке рисуют круг)
 После лучики вокруг – (дети засыпают лучи солнца) 
 Пусть на белом свете 
 Ярче солнце светит!
 
-А теперь давайте   украсим лучики  (дети украшают лучи солнцамакаронами, бусинами и т.п. )
-Какие красивые, радостные солнышки у вас получились. Молодцы ребята! Всесправились с заданием. Наши солнышки нам улыбается, давайте мы тожеулыбнемся им.

 

Релаксация
— Устали? А теперь немножко отдохнём. Проходите наковрик, ложитесь рядом друг с другом, закрываем глаза (звучит релаксационнаямузыка):
 Впереди у нас волшебный сон,
 Реснички опускаются,
 Глазки закрываются,
 Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем,
 Наши ручки отдыхают,
 Наши ножки отдыхают,
 Губы чуть приоткрываются,
 Все чудесно расслабляются.
— Открываем глазки, просыпаемся, потягиваемся, аккуратно встаем.

Ну а теперь нампора возвращаться обратно к нам в комнату, вставайте  в круг, возьмитесьза руки, посмотрите на песочек, поблагодарите его за интересное путешествие вПесочную страну! Спасибо песочек!
       

Рефлексия
— В какой стране мы с вами сегодня побывали?
— Чем вам запомнилась эта страна?
— Чем мы занимались в этой стране?
— Давайте вспомним какой песок на ощупь?
         

Прощание

-Ребята, нам пора прощаться, занятиезакончилось.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.19%
НЕТ
38.81%
Проголосовало: 1443

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет