Занятиедля детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов песочнойтерапии.
Загадка
-Сейчас я вамзагадаю загадку, постарайтесь отгадать ее.
Из камней онпоявился,
Зернами на светявился:
Желтый, красный,белый
Или светло-серый.
То морской он, то– речной.
Отгадайте, ктотакой? (песок)
Погружение в темузанятия
-Ребята,я знаю такую волшебную страну, где круглый год лето, светит солнышко исогревает все кругом своими лучиками. В этой стране совсем нет снега, там многопеска, которым можно играть, из которого можно строить замки. Хотите тудаотправиться?
-Ребята,добро пожаловать в песочный мир! (Дети подходят к столу с песком). Посмотрите,какой песок перед вами. Так и хочется его потрогать, поиграть с ним.
Правила
Но прежде, чем мыначнём играть с песочком, послушайте правила Песочной страны!
Правила игры с песком:
1. Нельзя брать песок в рот — можешь подавиться!
2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки иносы.
3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредитьглаза!
4. Нельзя вдыхать песок — будет труднодышать!
5. После игры с песком – помой руки!
— Молодцы! Все правила запомнили!
Взаимодействиес песком
-Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберем пальчиками.
— Какой он наощупь? (Ответы детей: теплый, сыпучий, интересный, мокрый, холодный).
— Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем,как приятно стало нашим ладошкам. А теперь давайте представим, что нашипальчики, как ножки, пойдут гулять по теплому песочку от края стола к центру иза тем обратно.
Пошли пальчики гулять,
Долго, долго шли пешком,
А затем бегом, бегом,
Немного поскакали
И в конце пути упали.
-Поиграем с песком (поочередно пальцами одной, потом второй руки, затемвсеми пальцами одновременно; легко/с напряжением сжимают кулачки с песком,затем медленно высыпают его в песочницу; дотрагиваются до песка всейладошкой — внутренней, затем тыльной стороной; перетирает песок между пальцами,ладонями).
Необыкновенныеследы
«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силойнадавливает на песок
Мишка косолапый по лесу идет, топ-топ-топ..
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка,двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. прыг-скок, прыг-скок! Прыгают, как мячики! Прыг-скок,прыг-скок.
«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делаетповерхность песка волнистой (в разных направлениях).
Змея очковая в песке очки вдруг потеряла.
Ползет она в большой тоске, ползет куда попало.
«Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируядвижение.
-В сказочной стране может идти необычный песочный дождик. Вы сами можетеустроить такой дождь. Смотрите, как это происходит. (Ребенок медленно, а затембыстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на своюладонь).
-Посмотрите, какпесочек сыплется струйкой. (Дети пересыпают песок из ладошки в ладошку)
Геометрическиефигуры
— Скажите ребята, какие геометрические фигуры вы знаете. (Ответы детей).
— Давайте на песке нарисуем эти геометрические фигуры.
Песочное солнце
Создание мандалы на песке, с использованиемразноцветного песка методом посыпания, с использованием мелких предметов(макарон; бусин; фасоль).
-Ребята, солнышко похоже на какую геометрическую фигуру? Оно так ярко светит,так и хочется понежиться под его лучами. Ярко светит солнце, наши глазки непривыкли к такому яркому свету, давайте зажмурим глазки сильно-сильно, откроем.Уже легче смотреть на солнце. Еще раз зажмурим, сильно-сильно, откроем.Поморгаем. Привыкли глаза.
Нарисуем солнцакруг, (дети на песке рисуют круг)
После лучики вокруг – (дети засыпают лучи солнца)
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит!
-А теперь давайте украсим лучики (дети украшают лучи солнцамакаронами, бусинами и т.п. )
-Какие красивые, радостные солнышки у вас получились. Молодцы ребята! Всесправились с заданием. Наши солнышки нам улыбается, давайте мы тожеулыбнемся им.
Релаксация
— Устали? А теперь немножко отдохнём. Проходите наковрик, ложитесь рядом друг с другом, закрываем глаза (звучит релаксационнаямузыка):
Впереди у нас волшебный сон,
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем,
Наши ручки отдыхают,
Наши ножки отдыхают,
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляются.
— Открываем глазки, просыпаемся, потягиваемся, аккуратно встаем.
Ну а теперь нампора возвращаться обратно к нам в комнату, вставайте в круг, возьмитесьза руки, посмотрите на песочек, поблагодарите его за интересное путешествие вПесочную страну! Спасибо песочек!
Рефлексия
— В какой стране мы с вами сегодня побывали?
— Чем вам запомнилась эта страна?
— Чем мы занимались в этой стране?
— Давайте вспомним какой песок на ощупь?
Прощание
-Ребята, нам пора прощаться, занятиезакончилось.
