X-PDF

Занятие Формирование лидерских качеств

Поделиться статьей

ДЕПАРТАМЕНТОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ

ДОМТВОРЧЕСТВА И ТУРИЗМА ЮНЫХ «ДРУЖБА»

(МБУДО «ДТТЮ «Дружба»)

 

 

 

Приняты на заседании

 

УТВЕРЖДАЮ

педагогического совета

 

Директор МБУ ДО «ДТТЮ «Дружба»

от «_____» _________ 2017 г.

 

Капитонова Е.В. __________________

Протокол № _____

 

 «_____» _________ 2017 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫ

кдополнительной общеобразовательной программе

«Школа лидера

название дополнительнойобщеобразовательной (общеразвивающей) программы

 

 

 

 

 

 

Автор: Ф.И.О. педагога,

педагог дополнительного образования

Баисова М. И.

 

Эксперт Ф.И.О. педагога,

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              Новый Уренгой

2021

 

Экспертное заключение

диагностических материалов

 

Контрольно-измерительныематериалы разработаны на основе дополнительной общеобразовательной(общеразвивающей) программы ______________________________

_____________________________________________________________________________

педагога дополнительного образования___________________________________________

_____________________________________________________________________________

Для экспертизы былипредставлены контрольно-измерительные материалы данной дополнительнойобщеобразовательной (общеразвивающей) программы и дополнительнаяобщеобразовательная (общеразвивающая) программа. Результаты экспертизы показалиследующее:

1.      Представленные контрольно-измерительные материалы соответствуют/несоответствуют (нужное подчеркнуть) требованиям Положения о Банкеконтрольно-измерительных материалов.

2.      Рекомендуют /не рекомендуют (нужное подчеркнуть) к использованию впедагогической деятельности.

Комментарии:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Ф.И. О. эксперта, должность _____________/_________________________/

подпись                                  расшифровкаподписи           

 


 

Тест«Колесо лидера» на тему:

Формированиелидерских качеств. Лидер и его команда.

 

Лидер (от англ. Leader -ведущий) — лицо, способное воздействовать на других в целях интеграциисовместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов данногосообщества.

Термин «лидер»имеет два значения:

-индивид, обладающий наиболее ярко выраженными, полезными (с точки зрениявнутригруппового интереса) качествами, благодаря которым его деятельностьоказывается наиболее продуктивной. Такой лидер служит образцом для подражания,своеобразным «эталоном», к которому должны, с точки зрения групповых ценностей,примыкать другие члены группы.

-лицо, за которым данное сообщество признает право на принятие решений, наиболеезначимых с точки зрения группового интереса. Авторитет этого лидера основан наспособности сплачивать, объединять других для достижения групповой цели.

Ранние исследования имели целью выявить общиекачества или личностные характеристики эффективных руководителей. Одной изранних теорий является «теория черт» (личностная теория лидерства). Согласноэтой теории лидером может быть только такой человек, который имеет определенныйнабор личностных качеств или совокупность определенных психологических черт.

Согласно Максвеллу, потенциальный лидеробязан иметь позитивное восприятие, служить общим интересам, иметь потенциалроста и быть последовательным и отданным делу: быть гибким, порядочным, иметьширокий кругозор, придерживаться дисциплины и проявлять благодарностьорганизации и людям. Однако, руководствуясь одним из основных положенийсоциальной психологии о значении социальной ситуации, рассматривать эффективностьлидера, учитывая только черты личности, недостаточно.

Согласно ситуационным теориям лидерства,лидерство – это продукт определенной ситуации. В разных конкретных ситуацияхгрупповой жизни появляются отдельные члены группы, которые имеют преимуществаперед другими, хотя бы одной чертой, а поскольку именно эта черта являетсянеобходимой в данный момент, человек становиться лидером.

Исходя из различных теорий лидерства, в современной психологии вкачестве основных признаков лидерства выделяют следующие:

   более высокая активность и инициативность индивидапри решении группой совместных задач;

   большая информированность о решаемой задаче, очленах группы, о ситуации в целом;

   более выраженная способность оказывать влияние надругих членов группы.

Основные функции лидерства – организация совместной жизнедеятельности вразличных ее сферах, выработка и поддержание групповых норм, внешнеепредставительство группы во взаимоотношениях с другими группами, принятиеответственности за результаты групповой деятельности, установление иподдержание благоприятных социально-психологических отношений в группе.

Феномен лидерства определяется взаимодействием ряда переменных,основными из которых являются психологические характеристики личности самоголидера, социально-психологические характеристики группы, характер решаемыхзадач и особенности ситуации, в которой находится группа.

 

Определение лидерских качеств  «Колесо лидера»

 

 

http://www.nlp-mba.ru/userImages/graf1.jpg

По каждой из осей отложим одно из 12лидерских качеств. При этом каждая ось будет составлять шкалу из десятизначений. Теперь можно оценить качество по степени его выраженности. Возьмитетот контекст лидерства, в котором вы хотите провести диагностику, посколькурезультат оценки может отличаться в зависимости от контекста. Например, проявлениенекоторых лидерских качеств в контексте семьи и в контексте руководствакомпанией могут сильно отличаться, впрочем, как и лидерство за столомпереговоров от лидерства в кругу друзей. Итак, отметьте на каждой оси уровеньвыраженности в вас того или иного качества, а затем соедините получившиесязначения между собой линиями. Получится примерно следующее:

http://www.nlp-mba.ru/userImages/graf2.jpg

 

Результатытеста
Если средний радиус колеса близок к центру, т.е. оценки качеств в среднемменьше 5 баллов, то, возможно, вы действительно находитесь на начальном этаперазвития своего лидерского потенциала. Также не исключено, что вы очень к себекритичны и что ваша самооценка просто занижена. В этом случае стоит попроситьоценить ваши лидерские качества вашими коллегами, друзьями, хорошими знакомыми,тогда оценка будет значительно более объективной. Если их оценка будет сильноотличаться от вашей, проведите диагностику ещё раз, скорректировав вашизначения. 

Если все ваши значения близки к 10, то ваш уровень лидерства близок к уровню Александра Македонского или другихвеликих лидеров планеты! Возможно, ваша оценка себя несколько завышена, и вэтом случае вы лишаете себя шанса более точно расставить приоритеты и уделитьодному или нескольким качествам особое внимание для их дальнейшего развития. В любомслучае, умение адекватно оценивать себя является ещё одним важным качествомлидера! 

Колесо лидерства можно использовать какдля оценки выраженности своих личных качеств, так и для оценкиваших сотрудников. Отметьте, какие качества у вас или ваших коллег развитылучше и насколько? А над развитием каких качеств стоить поработать в первуюочередь? Каждая спица должна помогать колесу равномерно катиться, поэтомуспицы-качества должны быть как можно длиннее, чтобы легко преодолевать любыепреграды на своём пути, и желательно одинаковы для равномерного уверенногодвижения вперёд. Выделите 2 – 3 качества, над которыми вы  хотели быпоработать в первую очередь, и именно туда  направьте свой фокус вниманияи свои усилия.

 

2 задание:

ЛегендаКельтов. (личностные характеристики)

        «Когда-то давно Кельты поделили условно всех людей на «четыре стороны  света»:СЕВЕР, ЮГ, ЗАПАД, ВОСТОК. Каждая «сторона света» — это определённыё личностныехарактеристики. СЕВЕР — лидеры, ведущие за собой, те, кто делает дело. ЮГ –люди, которые обеспечивают тёплые взаимоотношения в коллективе и именно это дляних является приоритетом.  ЗАПАД – дисциплинированные, умеющие все делать встрого определённом порядке.  ВОСТОК – креативные, творческие,  умеющиефонтанировать идеи, но зачастую эти идеи остаются нереализованными.

          Задание:

·       Распределиться на группы в соответствии слегендой Кельтов, определив свою принадлежность к той или иной части светасамостоятельно (а как я сам себя оцениваю?)  

·       Работа в малых группах (выполняется врежиме «мозгового штурма): сформулировать  ряд доказательств  приоритетности своей «части света» по отношению ко  всем остальным.  Аргументировать публичноколлективное мнение.

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей