X-PDF

Занятие Красот мира начинается с красоты души

Поделиться статьей

Министерствотруда и социального развития Краснодарского края

 

Государственноеказённое учреждение социального обслуживания

Краснодарскогокрая «Славянский социально-реабилитационный

центр длянесовершеннолетних»

 

 

План-конспект

занятияпо теме «Красота мира начинается с красоты души»

 

 

 

ВоспитательГрищук Н. В.

 

 

пос.Совхозный

Славянскийрайон

22.12.2022г.

Тема:«Красота мира начинается с красоты души»

Цель:расширение понятия о красоте души, обучение умению различать красоту внешнюю ивнутреннюю, умению видеть красоту в обычных вещах.

Задачи:

             образовательная:научить любить мир таким, какой он есть; учить видеть прекрасное в мелочах;

             развивающая:развивать мыслительные процессы и речь детей;

              воспитательная:воспитывать чувство прекрасного; потребность беречь красоту, по – добромуотноситься к окружающим людям, предметам, природе.

Оборудование:ноутбук, видеопрезентация, иллюстрации.

Форма проведения:беседа – диалог.

Ходзанятия.

Вводнаячасть.

Добрый день, ребята. Я очень рада вас видеть. Давайтевозьмемся за руки, улыбнемся друг другу и поздороваемся все вместе.

Коммуникативная игра «Доброе утро!».

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться:

Доброе утро. правыеруки выставляют вперед и прислоняют ладошки

Доброе утро! — левыеруки выставляют вперед и прислоняют ладошки

Солнцу и птицам. поднимаютруки вверх, тянутся

Доброе утро! — машутправой рукой

Улыбчивым лицам. улыбаютсядруг другу.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро.

Длится до вечера.

 

Я предлагаю вам послушать стихотворение Б. Заходера«Да, вот вопрос: что красивей всего?»

Вклассе однажды заспорили дети:

Чтокрасивее всего на свете?

Ответыпосыпались разные-

Простые,сложные и несуразные.

-Солнце,звезды, небеса,

Картины,мамины глаза,

Кошкинхвост, павлиньи ноги,

Лесвесной, столбы у дороги.

Чтобв ответах утвердиться-

Решилик книгам обратиться.

Постраницам многих книг прошли,

Ноединого ответа не нашли.

Длязайки нет ничего красивее морковки,

Прекраснеекурицы нет для лисы плутовки,

Длятигра — зарослей лесных,

Дляволка – тропочек ночных.

Прекраснымславится земля,

Акрасота у каждого своя.

Мы с вами попробуем сейчас ответить на вопрос!

Основнаячасть.

-Чеми как украсить мир?

-Чтозначит украсить? Как понимаете? (Сделать красивым.)

-Этокак? (Ответы детей.)

В толковом словаре, где объясняется смысл многих слов,красивый – такой, который доставляет своим видом удовольствие, приятен длязрения, слуха и т.д.

Это внешняя красота. Её можно увидеть глазами, но естьеще красота невидимая – внутренняя. Иная красавица и умна, и горда, и все, какговорят, при ней. А если она холодна, надменна, эгоистична, расчетлива — грошей цена.

Что подразумевается под внутренней красотой?

Какогочеловека мы можем назвать внутренне красивым, хорошим? (ответы детей).

Продолжите предложение “Внутренне красивый человек -это … это добрый, заботливый, дружелюбный, порядочный, честный (все качества,которые вы назвали) с таким человеком приятно, с ним хочется дружить, даже еслиего лицо некрасиво.

Внутренняя красота человека начинается с красивыхмыслей и желаний. Именно из мыслей и желаний человека появляются слова ипоступки. Если мысли человека красивы, то слова и поступки тоже стануткрасивыми. А если мысли и желания безобразны, то и слова, и поступки перестаютбыть красивыми.

Продолжитепредложения.

Когдая пришел домой, мама жарила блины. Я …

Ввоскресенье я проснулся пораньше и решил…

Маленькаясестренка пожаловалась, что с ней детишки не играют. Я пошел во двор и…

Укассы в магазине плакала девочка, потерявшая маму. Я ….

Воскресенье.По телевизору должна идти ваша любимая передача. Но мама просит в это времяпогулять с маленьким братом. Что вы сделаете, как ответите?

Ребятаготовили спектакль к новому году. Всем хотелось играть главные роли. Как выпосоветуете учителю поступить при распределении ролей?

Какие вы молодцы, вы старались помочь маме, чужойдевочке, которая потерялась, вы отнеслись по-доброму к ребятишкам, с которымирассорилась ваша сестренка, то есть в каждой ситуации вы вели себя красиво.

Естьтак же красота, которая нас окружает. Это природа.

Скажите, а эта красота создана человеком? Прилагал личеловек свои усилия, чтобы создать природу?

А что в природе вам кажется красивым?

(Животные,растения, реки и моря, весенний лес и золотая осень, лесные цветы и ягоды,закаты и восходы, зимний лес и летний дождь…)

Важна ли для нас и нужна ли нам красота природы?(ответы детей).

Да, красота бывает разная. Каждый понимает еепо-своему. Давайте попробуем разобраться в этом. Посмотрите на репродукции этихкартин.

Умели ли авторы этих картин заметить и передатькрасоту природы?

Известные русские художники, рисуя картины, сумелиизобразить, как лучи солнца проникают сквозь листву берез, скользят по стволамдеревьев, заставляют сверкать и переливаться сочную влажную зелень травы, какотражаются голубые небеса в глади озер и рек, как искрится серебристый снег назеленых лапах сосен. Это же чудо!

А только лишь художникам доступна способность особымязыком передавать красоту природы? Или кто-то еще обладает таким даром? (ответыдетей)

Да, таким даром обладают композиторы, музыканты. И спомощью звуков рисуют картины природы.

Великий композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков,жил очень давно, но мы слушаем его музыку и понимаем, о чем он хотелрассказать. (Слушаем «Полет шмеля»)

Что вы сейчас слышали?

Как вы считаете, эта музыка красива? Нужна ли намтакая красота, которую нам передают с помощью красок, звуков, слов. Изменяемсяли мы, когда видим, слышим и чувствуем «такую красоту»? (ответы детей)

Релаксация под музыку.

Сейчас я предлагаю вам сесть поудобнее, закрыть глазаи в спокойной атмосфере послушать музыку природы.

Что вы чувствовали?

Какие мысли приходили в голову?

Красота окружающего мира нам необходима: она радуетнаш взор, наши сердца, развивает и обогащает наши чувства, делает нас добрее,отзывчивее.

Просмотркартин о природе.

 

Как прекрасна наша матушка-Россия!

Дали дальние, степи, моря, реки, водопады, луга,покрытые пёстрым, ярким ковром. Окраска неба меняется от времени года, отвремени дня, сам воздух бывает всегда разным: напоённый ароматом цветов,морозный, свежий, прозрачный.

А осадки? Снег, иней, изморозь, гололёд, роса. А какихдождей только не бывает! Осенние протяжные, грибные, косые, ливневые,моросящие, грозовые… В природе вечный маскарад красок, вечный праздникцветов. Каждое время года прекрасно по-своему. Послушайте стихотворения овременах года.

Зима

Серебро,огни и блёстки —

Целыймир из серебра!

Вжемчугах горят берёзки

Чёрно-белыевчера.

Весна

Тывыращена словом,

Которомудуша тесна,

Зелёным,голубым, лиловым,

Повсюдуотображена.

Тыделаешь меня готовым,

Наневозможное, весна!

Лето

Кружевеет,розовеет лето,

Паучокна паутинке вверх полез,

Бриллиантитсявесёлая роса,

Чтоза воздух, что за свет, что за краса!

Осень

Лес,точно терем расписной,

Лиловый,золотой, багряный,

Весёлой,пёстрою стеной,

Стоитнад светлою поляной.

Русская природа многих людей исцеляла своей мягкостью,добротой, красотой. Кто учится видеть красоту, тот становится лучше, добрее,мудрее, отзывчивее.

Мы, люди, вместе с природой творим чудеса. Трудомсвоим создаём прекрасное в этом мире.

Почему так прекрасен мир?

Какими качествами должен обладать человек, чтобы мирстал ещё прекраснее?

А теперь, давайте скажем хором слова благодарностиродной природе, солнцу, которое щедро дарит нам своё тепло; голубому небу, внеоглядную высь которого смотрим мы с замиранием сердца; цветам, которые делаютнашу жизнь яркой и праздничной.

Хором:«Спасибо!»

Мы просим нас простить за сорванную травинку,поломанный куст, покалеченное дерево.

Хором:«Простите!»

Я думаю, что мы с вами не будем губить природу, а вцелом планету, мир, в котором мы живём.

         Послушайтееще одно стихотворение «Земля»

Естьодна планета-сад,

Вэтом космосе холодном,

Толькоздесь леса шумят,

Птицскликая перелётных.

Лишьна ней одной цветут

Ландышив траве зелёной,

Истрекозы только тут,

Вречку смотрят удивлённо…

Берегисвою планету —

Ведьдругой, похожей, нету!

Я.Аким

Заключительнаячасть.

Чтонового узнали для себя?

Чтобыло полезного?

                                             Отзыв                                                                                         об открытом занятии с использованием                                                               здоровьесберегающих технологий

 

Дата проведения: 22.12.2022г.                                                                         Место проведения: ГКУ СО КК «Славянский СРЦН»                    Педагогический работник, проводивший занятие: Грищук Н.В.       

Тема занятия: «Красотамира начинается с красоты души».

 

                   Занятиеподготовлено и проведено на высоком профессиональном уровне. Продуманноесодержание, чёткая организация занятия обеспечили высокий уровень егопроведения.

Воспитательсоздала благоприятный эмоциональный настрой детей во время занятия. Продуманы исозданы все условия для психо-эмоционального и психо- физического комфортавоспитанников.              

Ребятас желанием, принимали участие в коммуникативной игре «Доброеутро!», слушали стихотворение «Земля», стихотворения о временах года,активно отвечали на поставленные вопросы, с интересом рассматривали картиныприроды. Ребята активно участвовали в обсуждениях, отвечали на вопросы,помогали друг другу. Воспитателем использованы в полной мере технологиимузыкального воздействия. Смена видов деятельности позволяла избежатьутомляемости у детей и не потерять интерес к происходящему.

 Занятиеимело большое значение в коррекции познавательных процессов: внимания, памяти,мышления, развития речи. Релаксация под музыку

         Использование здоровьесберегающих технологийспособствовали решению важных задач по укреплению и сохранению психо-эмоционального здоровья воспитанников.

    Вывод: занятиепроведено на высоком профессиональном уровне. В работевоспитателя Грищук Н.В. наблюдается системный подход в использованииздоровьесберегающих технологий, что отражается в чёткой продуманности каждогоэтапа занятия, разнообразии видов деятельности, способствующих снятиюнапряжения и созданию положительного эмоционального настроя  у воспитанников.Надежда Вячеславовна владеет современными здоровьесберегающимитехнологиями и успешно применяет их на практике.

Воспитательвысшей

квалификационнойкатегории                                             

ГКУСО КК «Славянский СРЦН»                                              

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей