Тема:Лук от семи недуг.
Цель: Знакомство с пользой лука, посадкой лука.
Задачи:
-научить детей посадке луковиц;
-закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;
-развивать любознательность, мышление, речь, словарный запас;
-воспитывать у детей понимание ценности здоровья; формировать трудовые умения инавыки.
Оборудование:репчатый лук; контейнеры с землёй; поддон для установки контейнеров с луком;лейка для полива; пазлы; презентация; картинки на доску с витаминами;название на доске «Авитаминоз»; толковый словарь.
Ход занятия:
I. Орг. момент:приветствие
Собралисьвсе дети в круг.
Я– твой друг, и ты – мой друг.
Вместеза руки возьмёмся
Идруг другу улыбнемся.
II. Основная часть:
1. Тема.Целеполагание.
В.:Сегодня в наш класс пришли не только педагоги, но у нас ещё один необычныйгость. Отгадайте, кто это:
Всё умеет этот мальчик,
Даже чистит сапоги.
Кто к нему ни обратится,
Всем поможет от души.
Справедливым быть старался,
Домик Тыковке вернул.
В книжке мы над ним смеёмся,
В жизни слёзы льём над ним,
Он Лимона победил,
Всех из тюрьмы освободил.
(Чиполлино)
На доске картинка Чиполлино.
В.: Почему к нам пожаловал этотгость мы узнаем, когда назовём тему занятия: дети в парах раскладывают пазлы –лук.
В.:Тема нашего урока: Лук от семи недуг.
Цель:Знакомство с пользой лука, посадкой лука.
Задачиурока: узнаем, почему люди издавна выращивают лук и употребляют его в пищу; выясним условия выращивания лука; научимся сажатьлук.
Оценивание:отвечают дети.
2. Знакомствосо строением лука.
В.: Наша тема называется: Лук от семи недуг. А кто может сказать, что такоенедуг. Ищем это слово в толковом словаре. (Недуг – болезнь.)
Детирассматривают луковицу: округлая форма, удлинённая, плоская; цвет белый,розовый, светло желтый; сверху покрыта множеством слоев тонкойкожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, такую кожицуназывают луковой шелухой. На Пасху яйца варят в луковой шелухе, и ониокрашиваются в красный цвет. А как вы думаете, почему когда «раздевают лук, топроливают слезы»? (ответы детей)
-Просмотр видео: Почему мы плачем, когда режем лук.
Воспитательразрезает луковицу пополам и показывает детям внутренние слои.
3. Пользалука:
В.:Лук очень полезный. Люди издревле знали: «Лук от семи недуг». В луке содержитсямного полезных веществ – витаминов, лук можно есть сырым, вареным и жареным.
-Назовите блюда, в состав которых входит лук? (дети отвечают)
В.: На одном из занятий в ГПД мы с вамизнакомились с пользой витаминов для организма человека. Давайте выясним, какиевитамины входят в состав лука?
— На доске картинки с группами витаминов,дети находят лук и называют : витамин С.
4. Посадка лука.
В.: Сегодня на занятии мы с вами выяснимкак получить свежий зелёный лук зимой в домашних условиях.
— Какой сейчас месяц? Какое время года?Февраль – какой по счёту месяц зимы?
В.: В феврале количество витаминов,которое мы накопили за лето подходит к концу, люди начинают часто болеть,особенно простудными заболеваниями – развивается авитаминоз – нехваткавитаминов (на доске).
Сегодня на занятии мы с вами научимсявыращивать свежую зелень лука, для употребления её в пищу.
Для этого: надеваем фартуки и нарукавники(для чего?)
У каждого из вас на парте контейнер сземлёй, луковица. Обратите внимание на землю, какая она – очень рыхлая, почему(чтобы хорошо проходила влага и свет к корням). Луковицы готовы к посадке: дляэтого я обрезала верхушку, чтобы кожица не мешала прорастанию зелени и обрезаланемного луковицу со стороны корешка, чтобы корешки быстрее росли. Несколькодней назад я поставила эти луковицы на влажную ткань, как вы думаете почему?
Берём контейнер, немного рыхлим землю иделаем в ней небольшое углубление, куда опускаем нашу луковицу.
Воспитатель специально показываетнеправильную посадку вверх корнями и спрашивает: я правильно сажу луковицу?
Сажаем правильно луковицу и немного, дополовины присыпаем землёй.
Что мне ещё надо сделать? (полить)
А теперь я ставлю контейнер с луковицей вшкаф, чтобы нам не мешал. Я сделала всё правильно? (ставим на подоконник)
Физкультминутка.
Давайте, поиграем в игру «Что растет на грядке». Я буду говоритьпредложения и если вы согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайтеногами.
— Угадайте – ка ребятки, что растет у нас на грядке?
— Зеленый огуречик («хлопают»)
— Веселый человечек («топают»)
— Красный помидор
— Ядовитый мухомор
— Репчатый лук
— А может утюг?
— Пузатый кабачок
— Дождевой червячок
— Круглая редиска
— Вкусная сосиска.
Овощи и фрукты очень полезные, в них содержатся природные витамины.
Практика:дети выполняют посадку самостоятельно, воспитатель наблюдает, помогает.
Волшебные слова:Ты расти, расти лучок, будь не низок, а высок.
В.: какие условия необходимо создать, чтобывырастить лук:
На доске:вода, почва, свет, громкая музыка. Найдите лишнее.
III. Подведение итогов:
-Тема занятия.
-Цель.
-Как вы думаете, знания, которые вы сегодня получили, пригодятся вам? Сможете ливы сами посадить лук дома?
-Задание: посадить лук и прислать фото.
-У каждого из вас на парте лежат смайлики, если занятие вам понравилось, прикрепитена доску весёлый смайлик, если не понравилось – грустный смайлик.