X-PDF

Занятие на тему «Масленица»

Поделиться статьей

Занятие в средней группе«Масленица»

Выполнил воспитатель Грожанцева В.Н.

МБДОУ Детский сад 446

Цель: познакомить детей с русскимнародным праздником «Масленицей».

Задачи:

1. познакомить детей снародными традициями (праздник Масленица, история её возникновения);

2. продолжать приобщатьдетей к истокам народной культуры, расширить знания о традициях и обрядах;

3. продолжать развиватьвнимание, мышление, память; обогащать словарь терминами народной культуры;

4. формироватьуважительное отношение к истокам русской культуры.

Ходбеседы

Сегодня мы с вамипослушаем необычную историю, которая произошла очень давно.

В некотором царствежили-были Зима и Масленица. Зима была похожа на Снежную королеву: она былакрасивая, но холодная, а вместо глаз у нее были острые льдинки. Ее нарядудивлял своей белизной. Были у нее слуги: холодный ветер и злая вьюга.

А Масленица была добрая,нежная, красивая. Она всегда ходила в длинном, цветочном сарафане. Ее вернымидрузьями были птицы и животные. Люди очень любили Масленицу. В конце февраляони с нетерпением ждали с ней встреч. Люди знали, что как только придетМасленица, они проводят зиму и будут встречать весну.

Однажды рассердилась Зимана людей и решила не допустить встречи Масленицы с людьми. Все хотели поскорее проводитьее, а Зима так сильно хотела завладеть всем царством. Она мечтала, чтобы всецарство превратилось в ледяное королевство, похожее на ее дворец. Приказалатогда Зима своим слугам:

-Ветер, вьюга, занеситеснегом все дороги, закружите так, чтобы люди не смели выходить из дома. Еслиони не встретятся с Масленицей, то и Весна к ним не придет!

И задул ветер, иразыгралась вьюга. Сидят люди дома, на улицу боятся выйти. Видит Масленица –плохо дело. Что же делать, как ей людям помочь? Солнце не показывается, а снегавсе больше и больше становится. Никак не растопить солнышку сугробы, не сможетдобраться весна по такому снегу к людям.

Осталась одна неделя, иМасленица придумала вот что. Стала она ходить по дворам и говорить людям, чтобыпекли они блины каждый день всю неделю. Послушались ее люди и начали печьблины. Забирала Масленица блинчики и разбрасывала их по дорогам. А блинчикигорячие, светлые, круглые, похожи солнышко. Куда блин упал, там проталинкапоявилась. Детишек Масленица просила горки строить и громко-громко смеяться,когда кататься будут. Пусть Зима позлиться!

Делали люди все, чтоМасленица придумала, но этого оказалось мало. Не хватило тепла. Что же делать?

— Сожгите меня, -попросила Масленица у людей. Но жалко им было Масленицу, да ничего неподелаешь. Попросили люди у нее прощения за все, друг у друга попросилипрощения и уже хотели Масленицу поджечь, но вдруг какой-то мальчишка закричал:

— Стойте! Давайте сделаемсоломенное чучело!

Обрадовались люди этойидее, построили огромное чучело и сожгли его. Пламя было такое, что последнийснег растаял. Теперь люди знали, что весна обязательно до них доберется. А задоброту Масленицы, за ее открытую душу стали люди ее называть ШирокойМасленицей.

Вопросы кдетям:

— О ком была сказка?

Представленная информация была полезной?
ДА
58.58%
НЕТ
41.42%
Проголосовало: 985

— Какая была Зима?

— Какая была Масленица?

— Что задумала сделатьЗима?

— Что придумала Масленица?

— Зачем нужно было людямпечь блины?

— Почему Масленица хотела,чтобы люди ее сожгли?

— Из чего люди сделаличучело?

Масленица символизируетсобой прощание с зимой и встречу с весной. В конце зимы, когда солнышконачинало пригревать, а дни становились все длиннее, на Руси устраивались шумныегулянья, которые продолжались целую неделю. Люди съезжались на знаменитыеярмарки. Целую неделю длились народные гулянья, люди веселились, ходили друг кдругу в гости, катались на лошадях, санях, строили ледяные горки, играли вснежки, пели песни, водили хороводы. В понедельник строили чучело. В конценедели, в воскресенье, люди просили друг у друга прощения и поджигали чучело.

На Масленицу было принятопечь блины. А как вы думаете, почему блины? Ни пироги, ни ватрушки, аименно блины? Авсе потому, что блины такие круглые, румяные, горячие — словно солнышко. А, какизвестно, весны без солнца не бывает. Блинами зазывали солнышко, исполнялиособые танцы — хороводы, которые помогали весне победить зимушку. Каких толькоблинов не пекли на Масленицу: ржаных, овсяных, с картошкой, с творогом, смясом. Ели их с маслом, сметаной, медом.

Есть известное выражение«Первый блин комом». Знаете ли Вы, что оно означает? Первыйблин всегда принято было отдавать бедным, иначе он застрянет комом в горле.

А сейчас мы с вами встанемв хоровод и позовем Весну в наш детский сад.

 


 

 


 

 


 



Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.58%
НЕТ
41.42%
Проголосовало: 985

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет