Начало формы
Конспектпо ФЭМП (2 младшая группа)
«Один – много»
«Цвет, форма»
Закрепленныепонятие «один, много», «ни одного»; а также знание геометрических фигур.Задачи: (по образовательным областям ФГОС ДО.
Образовательнаяобласть «Познавательное развитие»
1. Определятьсовокупность словами один, много ни одного.
2. Отвечать навопрос «сколько»?
3. Закреплятьзнание геометрических фигур, а также название цветов (красный, синий, зеленый,белый).
4. Развивать зрительноевнимание и логическое мышление.
«Социально-коммуникативноеразвитие»
1. Воспитывать заботливое отношение к животным.
2. Побуждать и поощрять желание помочь другому.
3. Воспитывать умение работать в коллективе.
Образовательнаяобласть – «Физическое развитие»
1. Развивать координацию движений крупной и мелкой моторики обеихрук.Начало формы
2. Формировать умение согласовывать речь с движением ( вфизминутке)
Образовательнаяобласть «речевое развитие»
1. Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
2. Расширять словарный запас детей
Образовательнаяобласть «Художественно — эстетическое развитие»
1. Развивать эмоциональный опыт детей.
2. Создавать условия обогащения детей новыми яркими впечатлениями
3. Воспитывать интерес к разным видам игр.
Оборудованиеи материалы:
Дидактический наглядныйматериал
Демонстративныйматериал: игрушки: (заяц, ёжик, лиса)
Геометрические фигуры,верёвочки, раздаточный материал, веточки от кустарника, каштаны, шишки.
Ход занятия:
Дети сидят наподушках на ковре.
Воспитатель — Ребятасегодня к нам гости придут, но что бы узнать что это за гости вы должныразгадать
— Прыг- скок , трусишка, хвост коротышка. Ушкивдоль спинки глаза с косинкой.
Дети: «Заяц»
Воспитатель: — Правильно!
— Ой слышите кто-то стучится к нам в группувы сидите а я посмотрю (выходит и заходит обратно с игрушкой зайца и корзинкойморкови)
Заяц: — Здравствуйте, ребята!
Дети: — Здравствуй!
Воспитатель: — Ты сегодня наш первый гость, приходиприсаживайся.
Заяц : — Спасибо к вам не с пустыми руками я принёс вамподарок корзину с морковкой.
Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете?
Воспитатель: — научим, правда ребята? Давай свою корзинку,посмотрим сколько у тебя там морковки.
Дети: — «Много»
Воспитатель: (Достаёт по одной морковке и раздаёт их детям)
— Ребята, а теперь у вас сколько морковки (хором): «по одной»
Воспитатель: — А сколько в корзинке осталось морковок?
Дети: — «Ни одной»
Воспитатель: — Правильно.
Заяц: — Теперь буду знать , но может вы мне поможете вкорзину морковь сложить и ещё раз посчитать , чтобы я лучше запомнил.
Дети: (складывают морковь в корзину)
Воспитатель: — Ребята, сколько же теперь у зайки морковок вкорзине?
Дети: — «Много»
Заяц: — Вот, спасибо.
Воспитатель: — А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь всев кружок и повторяйте все движения за мной (Воспитатель показывает, детиповторяют)
Физкультминутка:
— Наш зайка потянулся , раз нагнулся, дванагнулся.
— Лапки в сторону развёл , видно капусты ненашёл.
— Зайка, ну-ка не зевай, вместе с намипоиграй.
— Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.
Воспитатель: — Ну, Зайка понравилось?
Зайка: — Вот, молодцы! И считать умеете, и все движениязнаете, хорошие вы ребятки, умные!
Воспитатель: — А теперь снова загадка..
«Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живёт, кур в деревнекрадёт.
Дети: — «Лиса»
Воспитатель: — (включает звукозапись «плачь»)
— Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же лисичка.
— А чего же ты плачешь лиса? Присаживайся к нам, дарассказывай что случилось.
Лиса: (шепчет что-то воспитателю и показывает наразбросанные геометрические фигуры).
Воспитатель: — Да не плачь ты (успокаивает лисичку)
— Ребята лисе другие детки из старшей группы подарили бусы ,а бусы не простые, а из геометрических фигур, но лиса к нам так спешила, чтозацепилась за веточку, верёвочка оборвалась, бусы рассыпались давайте вместесоберем и будем нанизывать каждую фигурку на верёвочку при этом называем цвет иформу.
Дети: (Собирают фигуры по очереди, называют цвет и форму,надевают на верёвочку)
— Это круг, он желтого цвета.
— Это квадрат, он зелёного цвета.
— Это треугольник, он красного цвета и т.д.
Воспитатель: — Вот видишь, лиса ребята тебе всё собрали,теперь у тебя снова, яркие и красивые бусы.
— Ребята, вам нравятся эти бусы?
Дети: «Да»
Воспитатель: Лисичка, присаживайся к зайке, а я загадаюследующую загадку.
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
Дети: — «Ёжик»
Воспитатель: — Ну, конечно, это ёжик.
Вот, и дверь приоткрылась, может ёжик до нас добежал?
(Подходит к дверям, несёт ёжика)
Ёж: — Узнали меня?
Дети: — «Да»
Воспитатель: — Здравствуй ёжик наш колючий!
Ёж: — Здравствуйте!
Воспитатель: — Ребята, посмотрите какие у ёжика иголочки, ана своих иголочках ёжик что-то принёс. Посмотрите внимательно ребята, что жеэто.
Дети: — Веточки, шишки и каштаны.
Воспитатель: Ёжик, что же ты задумал?
Ёж: — Слухи до леса дошли , что дети в этой группе оченьхорошо знают геометрические фигуры.
Я принёс из леса разный материал, научите и меня и менязнанию разных фигур.
Воспитатель: — Поможем ребята…?
Дети: «Да»
Воспитатель: — Ребята, чтобвоспользоваться природным материалом , вам нужно пересесть за столы..
(дети пересаживаются с ковра за столы)
Ёж с воспитателем раздаёт природный материал
(веточки, шишки и каштаны)
Ёжик даёт задание
— Ребята соберите из веточек треугольник иквадрат, а из шишек и каштанов круг.
(Дети выполняют задание , затем называют кточто собрал)
Рома: — Я построил из веток квадрат.
Настя: — Ясобрала из веточек треугольник.
Катя: — А,я собрала из каштанов круг и т.д..
Ёж: — Молодцы ребята, вы и вправду всеумницы….
Воспитатель: — Молодцы наши ребята…
Как нам было интересно сегодня! А кто же к нам в гости приходилребята?
Дети: — Зайка, лиса, ёжик.
Воспитатель: — Ребята мы сегодня научилиЗайку морковь считать , для Лисы собрали бусы из геометрических фигур и сзаданиями Ёжика тоже справились.
— Построили из природного материалагеометрических фигур.
На этом нам пора прощаться с леснымиживотными.
До свидания, приходите к нам в гости! Мы будемвам очень рады!
