МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛОСОК» СЕЛА УЮТНОЕ
САКСКОГОРАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯПО АППЛИКАЦИИ
натему: « МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ МОЯ»
длядетей старшей группы
(сиспользованием технологии коррекционного направления)
Составила:
Воспитатель
ОсмановаЭльвира Энвединовна
Цель занятия:
— познакомить детей с праздником — День Матери;
— учить отвечать навопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме (3-4 предложения);
— систематизировать представления детей о семье,учить называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;
— учить отвечать на вопросы, правильностроить предложения в рассказе о маме (3-4 предложения);
— систематизировать представления детей о семье,учить называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.
— воспитывать у детей доброе, внимательное,уважительное отношение к маме, привязанность ребенка к семье, любовь изаботливое отношение к членам своей семьи.
Возраст детей: от 5 до 6 лет
Образовательнаяобласть:художественно-эстетическое развитие (познавательное развитие,социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое)
Типзанятия:с использованием технологии коррекционного направления.
Методы и приемы: игровой (игровыеперсонажи, сюрпризный момент); наглядный (картинки); практический (опыты);Словесный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поисковогохарактера).
Формапроведения:совместная деятельность воспитателя с детьми.
Видыдетской деятельности и формы работы: двигательная (подвижная игра справилами, упражнения), игровая (подвижная игра, пальчиковая гимнастика),коммуникативная (беседа), познавательная.
Оборудование и материалы: стаканчики с водойи пустые стаканы (по количеству детей), пиалы с сахаром, солью, ложечки,акварельные краски, кисточки, полоски цветной бумаги, карточки с рисунками,кусочки льда, комочки снега. Термос с кипятком, стекло или зеркало; памятка«берегите воду».
Предварительная работа:
— чтение стихов о маме, прослушивание песен о маме;
Предварительная развивающая игра «Кто чей малыш?»,рассматривание иллюстраций (картинок) мамы и дети, беседа с детьми: как зовуттвою маму, чем она занимается, где работает, создание поздравительной открытки,газеты для мамы.
Ход занятия
1.(Дети на ковре). Стихотворное приветствие
— Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нём полным-полно ребят,
Может — сто, а может — двести?
Хорошо, когда мы вместе! Все на месте? Все литут?
Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.
— Ребята, чтобы узнать, о ком мы будем говоритьсегодня на занятии, вы должны послушать меня и ответить на вопросы:
1. Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете …. МАМА (хором).
2. Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше чем себя?
Это …. МАМОЧКА моя (хором).
3. Книжки вечером читает
И всегда все понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня …. МАМА (хором).
4. Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю – … МАМА (хором).
2. Основная часть.
— Молодцы! Значит, сегодня мы будембеседовать о ком? (о маме). Самое прекрасное слово на земле! И самое первоеслово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День материзанимает особое место. И сегодня наш день мы посвящаем этому замечательномупразднику.
— У мамы самые добрые и ласковые руки, они всёумеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас.Сегодня мы будем говорить о самом дорогом и любимом человеке на свете — о маме.
— В этот день мы поздравим наших мам, подарим им подарки.
— Скажите, пожалуйста, а как ласково можноназвать маму? (мамуля,мамочка, мамуленька, матушка).
— Ребята, а помогаете ли вы своиммамочкам по дому? (Ответы детей).
— А мы сейчас проверим.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем маме помогать,
Мы белье сперва потрем,
Прополощем, отожмем.
Раз, два, три, четыре, пять —
Вот и кончили стирать.
Воспитатель приглашает детейсесть на ковер в круг, обращает внимание на то, что мама бывает часто занята ине всегда может находиться рядом, сообщает о том, что дети знают правилабезопасного поведения дома. Педагог обращается к детям с предложением повторитьих.
Дидактическая игра «Можно — нельзя».
(Детихлопают в ладоши, если они согласны)
1. Можно спичками играть?
2. Залезать на подоконник?
3. В уголке игрушками играть?
4. Книжки за столом читать?
5. Острые предметы брать?
6. Вместе с бабушкой вязать?
7. Из ящика таблетки взять?
8. Играть тихо на ковре?
9. Телевизор и утюг включать?
10. Громко в уши всем кричать?
11. Игрушки с пола убирать?
12. Дверь без спроса открывать?
13. От мамы с папой убегать?
— А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворениеО. Высотской «Подарок маме».
Мы подарок маме,
Покупать не станем,
Нарисуем сами,
Своими руками.
Можно вышить ей платок,
Можно вырастить цветок,
Можно дом нарисовать,
Речку голубую,
А еще расцеловать,
Маму дорогую!
3.Практическая часть. Дети садятся за столы.
— Ребята, давайте теперь мы с вами сделаем подаркинашим любимым мамам. Но перед нашей творческой работай, мы с вами разомнем нашипальчики.
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Раз, два, три, четыре, (Удары кулачками друг о друга)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики, начиная сбольшого)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали, (Загибают пальчики, начиная сбольшого)
Так мы маме помогали. (Удары кулачками друг о друга)
Выполнениеработы детьми – аппликация «Цветочный веер для мамочки». Во время выполненияаппликации звучит музыка П.И. Чайковского «Мама».
4. Выставка работ.
