КонспектНОД по безопасности «Научим Машу и Мишу безопасному поведению дома и на улице»
Собралисьвсе дети в круг
Я-твойдруг и ты мой друг
Крепкоза руки возьмёмся
Игостям всем улыбнёмся.
-Ребята, посмотрите, сколько гостей к нампришло ! Давайте поздороваемся! Здравствуйте, гости! (здороваемся с гостями)
( А в это время-стук в дверь. Я идупосмотреть , заношу Мишку с забинтованной рукой.)
-Мишка! Что случилось?(Он мне говоритчто-то на ушко)
-Знаете, ребята, что мне сказал Мишка? ЕгоМашенька пригласила в гости, он нарядился и отправился в путь, но когда вышелиз леса и хотел перейти дорогу, увидел страшное трёхглазое чудище. Он егоиспугался, побежал и чуть не попал под машину, но поранил лапу. Теперь пришёл кнам и просит, чтобы мы помогли ему добраться до дома Маши. Ребята, поможем?(дети отвечают) Как вы думаете, что за трёхглазое чудище мог увидетьМишка?(ответ детей)
-Правильно, ребята, молодцы, это светофор!
-Миша, ты знаешь, что такое светофор?(Мишаотрицательно качает головой)
-Ребята, а давайте мы ему расскажем ипокажем, что такое светофор!
Дети вместе с Мишей садятся и смотрятмультфильм про светофор.
— Мишенька ! Ты запомнил, чтосветофор-твой помощник? С ним нужно дружить и не надо бояться. Ребята, давайтедля Миши выложим светофоры, чтобы он лучше запомнил, как они выглядят.(Вместе сМишей подходим к столу и выкладываем светофоры с помощью блоков Дьенеша)
-А теперь давайте повторим стихотворениепро светофор:
Красный-стой,
Жёлтый-жди,
Азелёный-проходи!
-Ребята, проводим Мишку к Машеньке?(Детиотвечают)
-Как вы думаете, на чём можно до Машидоехать?(ответы детей)
-Да, да, молодцы! А, давайте, знаете начём поедем? Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете:
Чтоза чудо-синий дом?
Окнасветлые кругом,
Носитобувь из резины,
Апитается бензином?(автобус)
Да, правильно, поедем наавтобусе.(Зацепляемся руками друг за друга и едем. Смотрим-впереди светофор.)
-Что нужно делать? Горит красный свет?Остановились! Жёлтый-приготовились, зелёный-поехали!
Подъезжаем к домику Маши.
-Ребята, в этом доме живётМаша.(Постучали, никто не открывает. Заходим в дом.)
-Ой, ребята, не заходите! (Собираю наподнос булавки, иголки, ножницы, таблетки, выношу столик и ставлю на негоподнос)
-А где же Маша? А вот она, спит! Давайтееё разбудим.
-Ребята, что это у Маши на полу валялось?(Рассматриваем)
-Можно ли этими предметами играть детям?Почему? (дети отвечают)
Разбираем каждый предмет, где его можноприменить. (иголка – шить…..)
— Давайте расскажем Машеньке, где этипредметы должны находиться! (показываю плакат)
-Теперь давайте научим Машу какимипредметами можно играть, а какими — нет, поиграем в игру «Опасно – не опасно»
Раскладываем карточки, в красную тарелочкукладём те, на которых нарисованы опасные предметы, которыми нельзя играть, ав синюю тарелочку — которыми играть можно.
-Теперь разберём, правильно ли выположили.
-Посмотри, Машенька, детям этимипредметами играть нельзя, для них в доме должны быть определены специальныеместа, где их хранят а этими –можно, что это такое? (Игрушки)
— Молодцы! А где у тебя папа с мамой? Наработе? (Маша кивает головой). Тогда мы приглашаем вас с Мишей к нам в детскийсад, где научим вас правильно играть предметами, которые предназначены длядетей. Садимся в автобус. (Дети цепляются друг за друга) Поехали!
— Дети, давайте попрощаемся с гостями! Досвидания!
