Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
ОЗЭБШ
Занятие №1«Экологические характеристика растений. Особенности и многообразие растений»
Славская Кристина Александровна, учитель биологии, географии МБОУ ООШ №5 п.ЦЭС
апрель 2010 -
2 слайд
ОЗЭБШ
Занятие №1Практическое задание
«Определение растений по определителям»Славская Кристина Александровна, учитель биологии, географии МБОУ ООШ №5 п.ЦЭС
апрель 2010 -
3 слайд
ОЗЭБШ
Занятие №1«Экологические характеристика растений. Особенности и многообразие растений»
Славская Кристина Александровна, учитель биологии, географии МБОУ ООШ №5 п.ЦЭС
апрель 2010 -
4 слайд
Задачи занятия:
— углубить знания об основах систематики растений;
— совершенствовать навыки определения растений с помощью карточек- определителей;
— развивать познавательный интерес к предмету. -
5 слайд
Совокупность видов со сходными характеристиками и требованиями к окружающей среде по какому-либо фактору называют экологической группой
Адаптация –
любая особенность организма или его части, которая позволяет ему существовать в собственных условиях обитания -
6 слайд
Экологические группы
— Гидробионты (способные плавать или жить в воде),
— Наземные
— Почвенные организмы.Датский учёный, ботаник и микробиолог Йоханнес Эугениус Варминг
-
7 слайд
Экологические группы по отношению к почве
— Растения кислых почв (оксилофиты);— Растения засоленных почв (галофиты);
— Произрастающие на песке (псамофиты);
— Растущие на поверхности скал (литофиты);
— Произрастающие в расщелинах скал (хазмофиты).
-
8 слайд
-
9 слайд
-
10 слайд
теневыносливые
-
11 слайд
Систематика — …
-
12 слайд
-
13 слайд
-
14 слайд
-
15 слайд
-
16 слайд
-
17 слайд
-
18 слайд
-
19 слайд
-
20 слайд
-
21 слайд
-
22 слайд
-
23 слайд
-
24 слайд
-
25 слайд
-
26 слайд
-
27 слайд
-
28 слайд
Практическое задание
«Определение растений по определителям»С помощью карточек-определителей, определите выданные гербарные растения, используя инструкцию. Запишите номер определяемого растения и его название
-
29 слайд
Практическое задание
-
30 слайд
Практическое задание
Семейство пасленовые – 40. Табак душистый
Семейство злаковые – 26.Мятлик однолетний
Семейство лилейные – 43 Купена лекарственная
42.Ландыш майский
Семейство бобовые – 16.Чина клубненосная
15.Чина луговая
12.Донник лекарственный
Семейство Розоцветные – 51.Черемуха обыкновенная
52.Рябина обыкновенная
Семейство сложноцветные – 7.Редька дикая
1.Горчица белая
5.Клоповник сорный
6.Пастушья сумка
7.Редька дикая -
31 слайд
Практическое задание
Гербарий
Специальный.
Например, гербарий для начальной школы.
Систематический.
За основу берется любая система. К примеру, по роду или семейству, одинаковые цвета высушенного растения, или собрание по порядку букв в алфавите..
Периодический.
Составленный по периодам, когда были собраны материалы.
Тематический.
Лекарственные, злаковые, сорные или из комнатных цветов и т.д.
Морфологический.
Когда засушивают материал одного вида с измененными органами.
Флористический.
Все растения определенного края. -
32 слайд
Практическое задание
Гербарий
Подходящие растения
— Листья для гербария должны быть здоровыми и неповрежденными насекомыми.
— Аккуратно выкапывают их вместе с корнем; освобождают корневище от земли.
— Качественным и долговечным сделать гербарий из листьев, можно только, если собирать их днем в теплую солнечную погоду.
— Образец должен иметь в наличии распустившиеся цветы, желательно, и плоды тоже.Необходимые инструменты и материалы для сбора материала, чтобы сделать гербарий из цветов: лопатка, нож, экскурсионная папка (их можно изготовить из двух листов фанеры/картона), газетные «рубашки» для просушки, этикетку и ручку
-
33 слайд
-
34 слайд
Спасибо за занятие!
