X-PDF

Занятие по финансовой грамотности на тему Деньги

Поделиться статьей

Игра- викторина «Знатоки финансовой грамотности».

Цель: Развитиефинансовой грамотности учащихся через игровую деятельность.

Задачи:

-создатьусловия для формирования элементарных экономических знаний у детей;

-формироватьправильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости;

-рассмотретьосновные способы рационального расходования личных денежных средств;

-закрепитьу учащихся навыки работы в группах.

 

Планируемые результаты:

Личностные:

-развитиенавыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых и реальныхэкономических ситуациях;

-овладениеначальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

-воспитаниедоброжелательности, уважения к мнению других;

-воспитаниенравственных качеств, чувства взаимопомощи.

Метапредметные:

Познавательные:

-освоениеспособов решения проблем творческого и поискового характера;

-овладениелогическими действиями сравнения, обобщения, установления аналогий ипричинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известнымпонятиям;

регулятивные:

-пониманиецели своих действий;

-проявлениепознавательной и творческой инициативы;

-оценкаправильности выполнения действий;

-адекватноевосприятие предложений товарищей, учителя;

коммуникативные:

-умениеслушать собеседника и вести диалог;

-умениепризнавать возможность существования различных точек зрения и права каждогоиметь свою;

-умениеизлагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-осуществлятьвзаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственноеповедение и поведение окружающих.

Предметные:

-проведениеэлементарных финансовых расчётов;

 

Методы:игровой.

Место занятия в системе образования:внеурочное занятие.

Формапроведения занятия: игра– викторина

Тип:применение знаний.

Участники:учащиеся 1 классов

Времяпроведения: 30 мин

Оборудование:раздаточный материал, коробочка-копилка, маршрутный лист.

Ходзанятия.

Слайд 1

I. Организационныймомент

Сегодня мы снова продолжим знакомство с  наукой «Экономика». Темузанятия вы узнаете, отгадав загадки.

II. Самоопределение к деятельности учащихся

Отгадайте загадки.        

Я кладу их не в платок,

 Я кладу их в кошелёк.     (Деньги, монеты)

– Правильно, сегодня на уроке мы будем говорить о деньгах.

— Что такоеденьги? (ответы детей)

III. Открытие нового знания.

— Как появилисьденьги?

— Предлагаюпосмотреть мультфильм.

 

Сегодня мы с вамипоговорим о деньгах, для этого нам нужно отправиться в страну, а какую узнаем,отгадав загадку

У меня игрушкаесть,

Монеток в ней несчесть.

Моя игрушка –свинка,

Дырка у неё наспинке.

Монетки в дырку якладу,

Когда их станетмного, жду. (Копилка с монетами)

 

Сегоднямы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом.

 

Каждая из командсовершит путешествие в страну «Копилка». У каждой команды свой маршрутный лист.В маршрутном листе указан ваш путь, номер задания и коробочка-копилка, куда выбудете складывать заработанные монеты. Когда все команды выполнят задания, мыподведем итог, посчитав заработанные вами деньги. Но прежде, чем мы начнем нашуигру-викторину, необходимо выбрать капитана команды.

 

«Купюра»

 

«Карта»

 

«Монета»

 

IV.Практическая работа.

 

Задание №1

Как называетсяместо, где сберегают (хранят), одалживают, переводят, преумножают и обмениваютденьги?          

В маршрутном листезапишите одно только слово

  

А

Б

К

Н

2

1

4

3

 

Ответ______________________

 

Учитель. Правильныйответ БАНК, если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2монеты.

 

Учитель. Задание №2. Как называется денежный знак, изготовленный из металла? Как правило,имеет круглуюформу! (запиши буквы по номеруалфавита)

14

16

15

6

20

1

 

 

 

 

 

 

 

Ответ____________________

Учитель. Правильныйответ  МОНЕТА, если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2монеты.

 

Задание №3.  Как называется денежная единица нашей родины России? Бывает бумажным и металлическим.

 

Р

Л

У

Б

Ь

9

2

6

5

0

 

Ответ: ______________________

Учитель. Правильныйответ  РУБЛЬ , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.

 

Задание №4.  В кошельках взрослых деньги появляются не в результате волшебства. Взрослые зарабатывают деньги на работе. Работы бывают разные. Одни взрослые пишуткомпьютерные программы, другие лечат людей, третьи строят дома. За свою работувзрослые получаютденьги

Л-5

П-4

З-1

А-6

Р-3

А-2

Т-7

А-8

 

Ответ: _______________________

Учитель. Правильныйответ  ЗАРПЛАТА , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1605

—   Все, чточеловек получает это ДОХОД, а РАСХОД – это деньги, которые человектратит. Какие ситуации из списка можно отнести, к слову, ДОХОД, а какие, кслову, РАСХОД

 

1.Порвалась обувь.                             

2.Папе дали зарплату.

3.Купили продукты.

4.Выиграли влотерею.

5.Купилилекарства.

6.Сломаласьмашина.

 

Учитель. за каждыйправильный ответ 1 монету. Свои монеты команда складывает в копилку.

 

Станция«Ребусы»

Задание№5

 

Разгадай ребусы иузнаешь куда мы отправимся расходовать   деньги

 

__________________________

 

 

____________________________

 

 

Учитель. за каждыйправильный ответ 1 монету. Свои монеты команда складывает в копилку.

 

Задание №6

 

«Определи последовательность». (заданиев конверте)

Расположите в правильном порядке

действия, которые вы выполняете, когда

приходите в магазин.

¢  A.Выложить продукты из тележки.

¢  Б.Получить сдачу.

¢  В.Проверить сроки годности.

¢  Г.Выбрать продукты.

¢  Д.Проверить чек.

¢  Е.Оплатить покупки.

¢  Ё.Занять очередь в кассу.

¢  Ж.Взять тележку.

 

Задание №6.УБабы Яги есть 12 сказочных рублей. Новая метла стоит 5 рублей. Сколько новыхметёлок сможет купить Баба Яга?
Учитель. Правильный ответ 2 , если ваша команда написала правильныйответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.

 

Задание №7.Винни-Пуххочет купить шоколадку за 15 рублей и подаёт кассиру 2 монеты по 10 рублей.Сколько рублей составит сдача?
Учитель. Правильный ответ  5 рублей , если ваша команда написалаправильный ответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает вкопилку.

 

Задание №8.Утети Тани всегда самое вкусное мороженое. Какие монеты тебе понадобятся, чтобыкупить одну порцию мороженого за 12 рублей? Напишите номер ответа.

 

Учитель.Правильный ответ  5 рублей , если ваша команда написала правильный ответ, то выполучаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.

Учитель.Правильный ответ  3 , если ваша команда написала правильный ответ, то выполучаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.

 

Учитель. На этомнаша игра-викторина закончилась. Приглашаю капитанов команд  к столу дляподсчёта монет в копилке. Победителем становится, тот кто больше заработал.

 

Поведениеитогов. Капитанысчитают монеты в копилке, учитель выявляет победителя.

 

V. Рефлексия.

Чтоневозможно купить за деньги?

 

-Несмотря нато, что деньги играют важную роль в жизни людей, я призываю вас не ставить ихна первое место. Здоровье близких людей, счастливая семья, верные друзья – вотглавные ценности нашей жизни.

Всем спасибоза вниманье,

За задор извонкий смех,

За огоньсоревнования,

Обеспечившийуспех!

Учитель. Ребята,если вам понравилась игра и было интересно, то раскрасьте монету зелёным цветом,если вам было сложно, то раскрасьте монету красным цветом.

 

 

 

Маршрутный лист

1.    Станция «Шифровщик»

Задание №1

  

А

Б

К

Н

2

1

4

3

 

 

 Ответ______________________


Задание №2. 

14

16

15

6

20

1

 

 

 

 

 

 

 

Ответ______________________

 

Задание №3.

Р

Л

У

Б

Ь

9

2

6

5

0

 

Ответ______________________

 

Задание №4. 

Л-5

П-4

З-1

А-6

Р-3

А-2

Т-7

А-8

 

Ответ:_______________________

 

2.     Станция«Ребусы»

Задание№5

 

Разгадай ребусы иузнаешь куда мы отправимся…

 

__________________________

 

 

____________________________

 

 

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Я

    1 слайд

    Я кладу их не в платок,
    Я кладу их в кошелёк.

    Что такое деньги?

  • Как

    2 слайд

    Как появились деньги?

  • title=

    3 слайд

  • У

    4 слайд

    У меня игрушка есть,
    Монеток в ней не счесть.
    Моя игрушка – свинка,
    Дырка у неё на спинке.
    Монетки в дырку я кладу,
    Когда их станет много, жду.

  • title=

    5 слайд

  • title=

    6 слайд

  • ДОХОД

    7 слайд

    ДОХОД – это деньги, которые человек получает, а РАСХОД – это деньги, которые человек тратит. Какие ситуации из списка можно отнести к слову ДОХОД, а какие к слову РАСХОД.

    Порвалась обувь.
    Папе дали зарплату.
    Купили продукты.
    Выиграли в лотерею.
    Купили лекарства.
    Сломалась машина.

    РАСХОД
    ДОХОД
    РАСХОД
    ДОХОД
    РАСХОД
    РАСХОД

  • РЕБУСЫ

    8 слайд

    РЕБУСЫ

  • Ж

    9 слайд

    Ж
    Г
    В
    Ё
    А
    Е
    Б
    Д

  • 11.

    10 слайд

    11. У Бабы Яги есть 10 сказочных рублей. Новая метла стоит 5 рублей. Сколько новых метёлок сможет купить Баба Яга?

  • 12.Винни-Пух

    11 слайд

    12.Винни-Пух хочет купить шоколадку за 15 рублей и подаёт кассиру 2 монеты по 10 рублей. Сколько рублей составит сдача?

  • 13.У

    12 слайд

    13.У тети Тани всегда самое вкусное мороженое. Какие монеты тебе понадобятся, чтобы купить одну порцию мороженого за 12 рублей?

  • title=

    13 слайд

  • Что

    14 слайд

    Что невозможно купить за деньги?

  • За

    15 слайд

    За деньги
    можно
    купить
    развлечения,…
    но не счастье

  • За

    16 слайд

    За деньги можно
    купить лекарство,…
    но не здоровье

  • За

    17 слайд

    За деньги можно
    купить книгу,…
    но не мудрость

  • За

    18 слайд

    За деньги можно
    купить часы,…
    но не время

  • Рефлексия!!!

    19 слайд

    Рефлексия!!!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1605

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в MAXНаписать в TelegramНаписать в WhatsApp

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в MAXНаписать в TelegramНаписать в WhatsApp
Заявка
на расчет