Игра- викторина «Знатоки финансовой грамотности».
Цель: Развитиефинансовой грамотности учащихся через игровую деятельность.
Задачи:
-создатьусловия для формирования элементарных экономических знаний у детей;
-формироватьправильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости;
-рассмотретьосновные способы рационального расходования личных денежных средств;
-закрепитьу учащихся навыки работы в группах.
Планируемые результаты:
Личностные:
-развитиенавыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых и реальныхэкономических ситуациях;
-овладениеначальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
-воспитаниедоброжелательности, уважения к мнению других;
-воспитаниенравственных качеств, чувства взаимопомощи.
Метапредметные:
Познавательные:
-освоениеспособов решения проблем творческого и поискового характера;
-овладениелогическими действиями сравнения, обобщения, установления аналогий ипричинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известнымпонятиям;
регулятивные:
-пониманиецели своих действий;
-проявлениепознавательной и творческой инициативы;
-оценкаправильности выполнения действий;
-адекватноевосприятие предложений товарищей, учителя;
коммуникативные:
-умениеслушать собеседника и вести диалог;
-умениепризнавать возможность существования различных точек зрения и права каждогоиметь свою;
-умениеизлагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
-осуществлятьвзаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственноеповедение и поведение окружающих.
Предметные:
-проведениеэлементарных финансовых расчётов;
Методы:игровой.
Место занятия в системе образования:внеурочное занятие.
Формапроведения занятия: игра– викторина
Тип:применение знаний.
Участники:учащиеся 1 классов
Времяпроведения: 30 мин
Оборудование:раздаточный материал, коробочка-копилка, маршрутный лист.
Ходзанятия.
Слайд 1
I. Организационныймомент
Сегодня мы снова продолжим знакомство с наукой «Экономика». Темузанятия вы узнаете, отгадав загадки.
II. Самоопределение к деятельности учащихся
Отгадайте загадки.
Я кладу их не в платок,
Я кладу их в кошелёк. (Деньги, монеты)
– Правильно, сегодня на уроке мы будем говорить о деньгах.
— Что такоеденьги? (ответы детей)
III. Открытие нового знания.
— Как появилисьденьги?
— Предлагаюпосмотреть мультфильм.
Сегодня мы с вамипоговорим о деньгах, для этого нам нужно отправиться в страну, а какую узнаем,отгадав загадку
У меня игрушкаесть,
Монеток в ней несчесть.
Моя игрушка –свинка,
Дырка у неё наспинке.
Монетки в дырку якладу,
Когда их станетмного, жду. (Копилка с монетами)
— Сегоднямы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом.
Каждая из командсовершит путешествие в страну «Копилка». У каждой команды свой маршрутный лист.В маршрутном листе указан ваш путь, номер задания и коробочка-копилка, куда выбудете складывать заработанные монеты. Когда все команды выполнят задания, мыподведем итог, посчитав заработанные вами деньги. Но прежде, чем мы начнем нашуигру-викторину, необходимо выбрать капитана команды.
«Карта»
«Монета»
IV.Практическая работа.
Задание №1
Как называетсяместо, где сберегают (хранят), одалживают, переводят, преумножают и обмениваютденьги?
В маршрутном листезапишите одно только слово
|
А |
Б |
К |
Н |
|
2 |
1 |
4 |
3 |
Ответ______________________
Учитель. Правильныйответ БАНК, если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2монеты.
Учитель. Задание №2. Как называется денежный знак, изготовленный из металла? Как правило,имеет круглуюформу! (запиши буквы по номеруалфавита)
|
14 |
16 |
15 |
6 |
20 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
Ответ____________________
Учитель. Правильныйответ МОНЕТА, если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2монеты.
Задание №3. Как называется денежная единица нашей родины– России? Бывает бумажным и металлическим.
|
Р |
Л |
У |
Б |
Ь |
|
9 |
2 |
6 |
5 |
0 |
Ответ: ______________________
Учитель. Правильныйответ РУБЛЬ , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.
Задание №4. В кошельках взрослых деньги появляются не в результате волшебства. Взрослые зарабатывают деньги на работе. Работы бывают разные. Одни взрослые пишуткомпьютерные программы, другие – лечат людей, третьи – строят дома. За свою работувзрослые получаютденьги –
|
Л-5 |
П-4 |
З-1 |
А-6 |
Р-3 |
А-2 |
Т-7 |
А-8 |
Ответ: _______________________
Учитель. Правильныйответ ЗАРПЛАТА , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.
— Все, чточеловек получает это ДОХОД, а РАСХОД – это деньги, которые человектратит. Какие ситуации из списка можно отнести, к слову, ДОХОД, а какие, кслову, РАСХОД
1.Порвалась обувь.
2.Папе дали зарплату.
3.Купили продукты.
4.Выиграли влотерею.
5.Купилилекарства.
6.Сломаласьмашина.
Учитель. за каждыйправильный ответ 1 монету. Свои монеты команда складывает в копилку.
Станция«Ребусы»
Разгадай ребусы иузнаешь куда мы отправимся расходовать деньги
__________________________
____________________________
Учитель. за каждыйправильный ответ 1 монету. Свои монеты команда складывает в копилку.
Задание №6
«Определи последовательность». (заданиев конверте)
Расположите в правильном порядке
действия, которые вы выполняете, когда
приходите в магазин.
¢ A.Выложить продукты из тележки.
¢ Б.Получить сдачу.
¢ В.Проверить сроки годности.
¢ Г.Выбрать продукты.
¢ Д.Проверить чек.
¢ Е.Оплатить покупки.
¢ Ё.Занять очередь в кассу.
¢ Ж.Взять тележку.
Задание №6.УБабы Яги есть 12 сказочных рублей. Новая метла стоит 5 рублей. Сколько новыхметёлок сможет купить Баба Яга?
Учитель. Правильный ответ 2 , если ваша команда написала правильныйответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.
Задание №7.Винни-Пуххочет купить шоколадку за 15 рублей и подаёт кассиру 2 монеты по 10 рублей.Сколько рублей составит сдача?
Учитель. Правильный ответ 5 рублей , если ваша команда написалаправильный ответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает вкопилку.
Задание №8.Утети Тани всегда самое вкусное мороженое. Какие монеты тебе понадобятся, чтобыкупить одну порцию мороженого за 12 рублей? Напишите номер ответа.
Учитель.Правильный ответ 5 рублей , если ваша команда написала правильный ответ, то выполучаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.
Учитель.Правильный ответ 3 , если ваша команда написала правильный ответ, то выполучаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.
Учитель. На этомнаша игра-викторина закончилась. Приглашаю капитанов команд к столу дляподсчёта монет в копилке. Победителем становится, тот кто больше заработал.
Поведениеитогов. Капитанысчитают монеты в копилке, учитель выявляет победителя.
V. Рефлексия.
Чтоневозможно купить за деньги?
-Несмотря нато, что деньги играют важную роль в жизни людей, я призываю вас не ставить ихна первое место. Здоровье близких людей, счастливая семья, верные друзья – вотглавные ценности нашей жизни.
Всем спасибоза вниманье,
За задор извонкий смех,
За огоньсоревнования,
Обеспечившийуспех!
Учитель. Ребята,если вам понравилась игра и было интересно, то раскрасьте монету зелёным цветом,если вам было сложно, то раскрасьте монету красным цветом.
Маршрутный лист
1. Станция «Шифровщик»
Задание №1
|
А |
Б |
К |
Н |
|
2 |
1 |
4 |
3 |
Ответ______________________
Задание №2.
|
14 |
16 |
15 |
6 |
20 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
Ответ______________________
Задание №3.
|
Р |
Л |
У |
Б |
Ь |
|
9 |
2 |
6 |
5 |
0 |
Ответ______________________
Задание №4.
|
Л-5 |
П-4 |
З-1 |
А-6 |
Р-3 |
А-2 |
Т-7 |
А-8 |
Ответ:_______________________
2. Станция«Ребусы»
Разгадай ребусы иузнаешь куда мы отправимся…
__________________________
____________________________
![]() |
|||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||||
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Я кладу их не в платок,
Я кладу их в кошелёк.Что такое деньги?
-
2 слайд
Как появились деньги?
-
3 слайд
-
4 слайд
У меня игрушка есть,
Монеток в ней не счесть.
Моя игрушка – свинка,
Дырка у неё на спинке.
Монетки в дырку я кладу,
Когда их станет много, жду. -
5 слайд
-
6 слайд
-
7 слайд
ДОХОД – это деньги, которые человек получает, а РАСХОД – это деньги, которые человек тратит. Какие ситуации из списка можно отнести к слову ДОХОД, а какие к слову РАСХОД.
Порвалась обувь.
Папе дали зарплату.
Купили продукты.
Выиграли в лотерею.
Купили лекарства.
Сломалась машина.РАСХОД
ДОХОД
РАСХОД
ДОХОД
РАСХОД
РАСХОД -
8 слайд
РЕБУСЫ
-
9 слайд
Ж
Г
В
Ё
А
Е
Б
Д -
10 слайд
11. У Бабы Яги есть 10 сказочных рублей. Новая метла стоит 5 рублей. Сколько новых метёлок сможет купить Баба Яга?
-
11 слайд
12.Винни-Пух хочет купить шоколадку за 15 рублей и подаёт кассиру 2 монеты по 10 рублей. Сколько рублей составит сдача?
-
12 слайд
13.У тети Тани всегда самое вкусное мороженое. Какие монеты тебе понадобятся, чтобы купить одну порцию мороженого за 12 рублей?
-
13 слайд
-
14 слайд
Что невозможно купить за деньги?
-
15 слайд
За деньги
можно
купить
развлечения,…
но не счастье -
16 слайд
За деньги можно
купить лекарство,…
но не здоровье -
17 слайд
За деньги можно
купить книгу,…
но не мудрость -
18 слайд
За деньги можно
купить часы,…
но не время -
19 слайд
Рефлексия!!!









