X-PDF

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий Зимующие птицы

Поделиться статьей

Технологическаякарта №

образовательнойдеятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи  вподготовительной к школе    логопедической группе для детей с ффн и онр по теме:«Зимующие птицы».

 

 

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ НОД: 

Активизацияи развитие словарного запаса и грамматического строя речи.

Задачи  НОД:

Входе непосредственно образовательной деятельности необходимо:

1.      Активизироватьи расширять словарь по теме: «Зимующие птицы»;

2.      Формироватьобобщающее понятие «зимующие птицы» ;

3.      Закреплятьпризнаки зимы;

4.      Учитьобразовывать  сложные прилагательные типа «белобокая», «длинноклювый»;

5.      Учитьупотреблять в речи существительные в Т.п. единственного и множественного числа;

6.      Учитьобразовывать Р.п. существительных единственного и множественного числа;

7.      Развиватьвнимание, мышление, общую моторику.

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

 

Картинкис изображением зимующих птиц (сорока, синица, голубь, воробей, снегирь, дятел,ворона, сова, клест).

 

 

ХОД НОД:

 

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности.

Речевое развитие

Речевая  деятельность

1.      Организационный момент.

— Ребята, какое сейчас время года?

— По каким признакам вы определили, что сейчас зима?

— А теперь посмотрите и назовите, кого вы видите?

— Как одним словом можно назвать эти картинки? Кто это? ( ЭТО ПТИЦЫ).

— Как называются птицы, которые остаются зимовать? (ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ).

— О ком мы  будем говорить на занятии?  ( О ЗИМУЮЩИХ ПТИЦАХ).

 

Речевое развитие

Речевая  деятельность

2.      Вступительная беседа о зимующих птицах.

 

— Ребята, каких зимующих птиц вы видели на улице?

— Как вы думаете, почему этих птиц называют зимующими? (ПОТОМУ ЧТО ОНИ ОСТАЮТСЯ ЗИМОВАТЬ С НАМИ).

— Почему зимующие птицы не улетают вместе с перелетными в теплые края? ( ПОТОМУ ЧТО ОНИ МОГУТ САМИ НАЙТИ СЕБЕ КОРМ).

— Какие части тела есть у зимующей птицы? ( ТУЛОВИЩЕ, ГОЛОВА, ХВОСТ, КЛЮВ, КРЫЛЬЯ, ЛАПКИ и др.)

— Чем покрыто тело птиц? (ТЕЛО ПТИЦ ПОКРЫТО ПЕРЬЯМИ).

 

Речевое развитие

Речевая  деятельность

3.      Речевое упражнение «Скажи одним словом?»

 

У сороки белые бока, поэтому ее называют …. БЕЛОБОКАЯ.

— У синицы грудка желтая, поэтому ее называют… ЖЕЛТОГРУДАЯ.

— У сороки длинный хвост, поэтому ее называют… ДЛИННОХВОСТАЯ.

— У вороны черные крылья, поэтому ее называют… ЧЕРНОКРЫЛАЯ.

— У дятла длинный клюв, поэтому его называют…. ДЛИННОКЛЮВЫЙ.

— У снегиря красная грудка, поэтому его называют… КРАСНОГРУДЫЙ.

 

Речевое развитие

Речевая  деятельность

4.      Упражнение  «Каких птиц много?»

 

Ребята, вы видели зимующих птиц?  (ДА)

— В лесу не одна сорока, а .. .МНОГО СОРОК.

— не одна синица, а … МНОГО СИНИЦ.

— не один воробей,  а … МНОГО ВОРОБЬЕВ.

— не одна ворона, а … МНОГО ВОРОН.

— не один снегирь, а … МНОГО СНЕГИРЕЙ.

— не один дятел, а … МНОГО ДЯТЛОВ.

 

Физическое развитие

Двигательная деятельность

5.      Физкультминутка.

 

«Стол для птиц»

Вот кормушка – стол для птиц.

Воробьев мы ждем, синиц,

Снегирей, клестов, ворон.

Пусть летят со всех сторон!

Птицы крыльями  махали

И кормушке подлетали,

На кормушку все садились,

Не шумели, не толпились .

Быстро зернышки клевали,

Из кормушки вылетали.

Полетали, погуляли,

А потом на ветках спали.

 

Речевое развитие

Речевая  деятельность

6.      Речевое упражнение «Угощение для птиц»

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

Ребята, давайте представим, что мы пошли в зимний лес. Чем можно угостить птиц?

— Я УГОЩУ ПТИЦ  СЕМЕНАМИ.

Я УГОЩУ ПТИЦ СУШЕНЫМИ ЯГОДАМИ.

Я УГОЩУ ПТИЦ ЗЕРНОМ.

Я УГОЩУ ПТИЦ САЛОМ.

Я УГОЩУ ПТИЦ ХЛЕБНЫМИ КРОШКАМИ.

Я УГОЩУ ПТИЦ СЕМЕЧКАМИ. И др.

 

Речевое развитие

Речевая  деятельность, игровая деятельность, умственная деятельность

7.      Игры на развитие внимания и памяти с картинками птиц «Кого не стало?» «Кто поменялся местами».

 

Ребятам предлагается закрыть глаза, а потом ответить на вопрос: «Кого не стало?»

НЕ СТАЛО СОВЫ.

НЕ СТАЛО ВОРОБЬЯ.

НЕ СТАЛО СИНИЦЫ.

«Кто поменялся местами друг с другом?»

СОВА И ВОРОБЕЙ ПОМЕНЯЛИСЬ МЕСТАМИ.

СИНИЦА И ГОЛУБЬ ПОМЕНЯЛИСЬ МЕСТАМИ.

 

Речевое развитие

Речевая  деятельность

8.      Итог занятия. Оценка работы детей.

 

Социально-коммуникативное развитие

Трудовая деятельность

9.      Трудовые поручения во время подготовки, проведения и окончания ООД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Надпись:gou1632gr6.blog2x2.ru

Надпись:Снегири

Надпись:Raven

Надпись:

Надпись:Птицы

Надпись:клипарт

Надпись:

СизыйГолуби.Надпись:

ПлейкастНадпись:

Надпись:Изложение

Надпись:Ответы@Mail.Ru:

Надпись:Семейство

Надпись:Лесные

Надпись:Поползни,

Надпись:Иконка

Надпись:Сайт

МинагропродНадпись:

Надпись:Бар

Надпись:

КатегорияНадпись:

скачатьНадпись:

Надпись:

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет