Технологическаякарта №
образовательнойдеятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи вподготовительной к школе логопедической группе для детей с ффн и онр по теме:«Зимующие птицы».
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ НОД:
Активизацияи развитие словарного запаса и грамматического строя речи.
Задачи НОД:
Входе непосредственно образовательной деятельности необходимо:
1. Активизироватьи расширять словарь по теме: «Зимующие птицы»;
2. Формироватьобобщающее понятие «зимующие птицы» ;
3. Закреплятьпризнаки зимы;
4. Учитьобразовывать сложные прилагательные типа «белобокая», «длинноклювый»;
5. Учитьупотреблять в речи существительные в Т.п. единственного и множественного числа;
6. Учитьобразовывать Р.п. существительных единственного и множественного числа;
7. Развиватьвнимание, мышление, общую моторику.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Картинкис изображением зимующих птиц (сорока, синица, голубь, воробей, снегирь, дятел,ворона, сова, клест).
ХОД НОД:
Образовательная область |
Вид деятельности |
Содержание деятельности. |
Речевое развитие |
Речевая деятельность |
1. Организационный момент. — Ребята, какое сейчас время года? — По каким признакам вы определили, что сейчас зима? — А теперь посмотрите и назовите, кого вы видите? — Как одним словом можно назвать эти картинки? Кто это? ( ЭТО ПТИЦЫ). — Как называются птицы, которые остаются зимовать? (ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ). — О ком мы будем говорить на занятии? ( О ЗИМУЮЩИХ ПТИЦАХ).
|
Речевое развитие |
Речевая деятельность |
2. Вступительная беседа о зимующих птицах.
— Ребята, каких зимующих птиц вы видели на улице? — Как вы думаете, почему этих птиц называют зимующими? (ПОТОМУ ЧТО ОНИ ОСТАЮТСЯ ЗИМОВАТЬ С НАМИ). — Почему зимующие птицы не улетают вместе с перелетными в теплые края? ( ПОТОМУ ЧТО ОНИ МОГУТ САМИ НАЙТИ СЕБЕ КОРМ). — Какие части тела есть у зимующей птицы? ( ТУЛОВИЩЕ, ГОЛОВА, ХВОСТ, КЛЮВ, КРЫЛЬЯ, ЛАПКИ и др.) — Чем покрыто тело птиц? (ТЕЛО ПТИЦ ПОКРЫТО ПЕРЬЯМИ).
|
Речевое развитие |
Речевая деятельность |
3. Речевое упражнение «Скажи одним словом?»
— У сороки белые бока, поэтому ее называют …. БЕЛОБОКАЯ. — У синицы грудка желтая, поэтому ее называют… ЖЕЛТОГРУДАЯ. — У сороки длинный хвост, поэтому ее называют… ДЛИННОХВОСТАЯ. — У вороны черные крылья, поэтому ее называют… ЧЕРНОКРЫЛАЯ. — У дятла длинный клюв, поэтому его называют…. ДЛИННОКЛЮВЫЙ. — У снегиря красная грудка, поэтому его называют… КРАСНОГРУДЫЙ.
|
Речевое развитие |
Речевая деятельность |
4. Упражнение «Каких птиц много?»
Ребята, вы видели зимующих птиц? (ДА) — В лесу не одна сорока, а .. .МНОГО СОРОК. — не одна синица, а … МНОГО СИНИЦ. — не один воробей, а … МНОГО ВОРОБЬЕВ. — не одна ворона, а … МНОГО ВОРОН. — не один снегирь, а … МНОГО СНЕГИРЕЙ. — не один дятел, а … МНОГО ДЯТЛОВ.
|
Физическое развитие |
Двигательная деятельность |
5. Физкультминутка.
«Стол для птиц» Вот кормушка – стол для птиц. Воробьев мы ждем, синиц, Снегирей, клестов, ворон. Пусть летят со всех сторон! Птицы крыльями махали И кормушке подлетали, На кормушку все садились, Не шумели, не толпились . Быстро зернышки клевали, Из кормушки вылетали. Полетали, погуляли, А потом на ветках спали.
|
Речевое развитие |
Речевая деятельность |
6. Речевое упражнение «Угощение для птиц»
Представленная информация была полезной? ДА 58.59% НЕТ 41.41% Проголосовало: 1053 — Ребята, давайте представим, что мы пошли в зимний лес. Чем можно угостить птиц? — Я УГОЩУ ПТИЦ СЕМЕНАМИ. Я УГОЩУ ПТИЦ СУШЕНЫМИ ЯГОДАМИ. Я УГОЩУ ПТИЦ ЗЕРНОМ. Я УГОЩУ ПТИЦ САЛОМ. Я УГОЩУ ПТИЦ ХЛЕБНЫМИ КРОШКАМИ. Я УГОЩУ ПТИЦ СЕМЕЧКАМИ. И др.
|
Речевое развитие |
Речевая деятельность, игровая деятельность, умственная деятельность |
7. Игры на развитие внимания и памяти с картинками птиц «Кого не стало?» «Кто поменялся местами».
Ребятам предлагается закрыть глаза, а потом ответить на вопрос: «Кого не стало?» НЕ СТАЛО СОВЫ. НЕ СТАЛО ВОРОБЬЯ. НЕ СТАЛО СИНИЦЫ. «Кто поменялся местами друг с другом?» СОВА И ВОРОБЕЙ ПОМЕНЯЛИСЬ МЕСТАМИ. СИНИЦА И ГОЛУБЬ ПОМЕНЯЛИСЬ МЕСТАМИ.
|
Речевое развитие |
Речевая деятельность |
8. Итог занятия. Оценка работы детей.
|
Социально-коммуникативное развитие |
Трудовая деятельность |
9. Трудовые поручения во время подготовки, проведения и окончания ООД
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|