Конспектзанятия по лепке в средней группе
Тема: «Осеннеедерево»
Программное содержание: Учитьсоздавать образ осеннего дерева, используя технику – пластилинография.Продолжать закреплять умение детей работать с пластилином (отщипыватьмаленькие кусочки пластилина, скатывать шар из пластилина междуладоней и расплющивать его сверху пальцев на картоне). Развивать у детейвыразительность в художественной деятельности: цвет, материал, композиция. Воспитыватьбережное отношение к природе.
Оборудование и материалы: плотныйкартон голубого цвета размером ½ , набор пластилина, салфетка для рук, осенниелистья, иллюстрации с изображением осени, запись музыки.
Предварительная работа: Экскурсияв осенний парк, наблюдение за деревьями (смена окраски листьев, листопад,растениями, птицами). Чтение и заучивание стихотворений об осени.
Ход НОД
1.Вводнаячасть
Воспитатель:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?»- спросим.
Нам ответят это (осень)
Воспитатель: Верно. Осенькакая? (золотая)
Воспитатель: Почему такговорят? (листья на деревьях желтеют, становятся словно золотыми).
— Ребята, посмотрите какие красивыеиллюстрации осеннего леса у нас в группе. Листья на деревьях осенью не толькожелтеют. Как они ещё меняют цвет? (становятся разноцветными, багряными).Деревья надевают разноцветный наряд. А вот в этом лесу деревья погибли. Как нампомочь вернуть эти деревья? (Можно нарисовать, приклеить, вылепить) Сможете?
Воспитатель:(загадочно) Предлагаю сегодня изображать наши деревья не карандашами, не красками…апластилином, такая техника называется «пластилинография» Готовы? (Ответыдетей)
Воспитатель: Начинаем рисоватьдерево со ствола: от куска коричневого пластилина отрываем небольшой кусочек,прикрепляем на основу, размазываем и вытягиваем. Раскатываем тоненькие жгутики(столбики) – веточки. Затем от разноцветного пластилина отщипываем кусочки иприкрепляем на веточки и возле дерева — осенние листочки. Подготовим пальчики клепке.
Пальчиковая игра
«Осень»
Ветер северный подул:С-с-с-с, (дуем)
Все листочки с ветоксдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)
Полетели, закружились и на землюопустились (помахать ручками в воздухе)
Дождик стал по ним стучать
Кап-кап-кап, кап-кап-кап! (постучатьпальцами правой руки по ладошке левой руки)
Град по ним заколотил, (щепотьюправой руки постучать по левой ладошке)
Листья все насквозь пробил (постучатькулачком правой руки по левой ладошке)
Снег потом припорошил, (плавныедвижения кистями рук вперёд- назад)
Одеялом их накрыл (положить правуюладонь на левую)
Воспитатель: Нашипальчики готовы, теперь будем изображать осеннее дерево..
Выберем бумагу, .материал и начнемтворить.
2. Основная часть
Оказание помощи детям, контроль,индивидуальная работа
(воспитатель в процессе повторяет действия(отщипываем, примазываем, растягиваем, раскатываем).
По окончанию работы дети кладутоставшийся пластилин на подносы и вытирают руки влажными салфетками.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Какиекрасочные, осенние деревья получились, сколько их много! Как называется место,где растёт много разных деревьев (ответы детей) Лес, роща, аллея.
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад-
Это просто …(листопад)
Вам понравилось рисоватьпластилином? А как называется такая техника изображения? Вы такстарались, молодцы, мальчики, умницы девочки, смогли вернуть лес.
Танец под веселую песенку про осень«Листик листик листопад».
