X-PDF

Занятие по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук Т», «Игры со Звуковичком» О.С.Ермолюк учитель-логопед

Поделиться статьей

Занятиепо обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук Т», «Игры со Звуковичком»О.С.Ермолюк учитель-логопед

Цель: формированиефонематического восприятия, знакомство со звуком Т.

Задачи:

— знакомить детейсо звуком «Т»

— учить характеризоватьзвук «Т»

— закреплятьпонятия «согласный, твердый, глухой».

— учить узнаватьзвук «Т» среди других звуков, слогов, слов.

— закреплятьпонятие «гласные звуки», «согласный звук»

— формироватьумение произносить прямые и обратные слоги со звуком «Т»

— закреплятьумение определять наличие заданного звука в слове (начало, середина, конец)

— формироватьнавыки звукового  анализа и синтеза слов

— Совершенствоватьумение составлять предложения по заданной схеме.

Ход занятия:

-Встанем в круг! Потрите ладони, почувствуйтетепло! А теперь возьмитесь за руки, поделитесь теплом друг с другом. У насполучилась «цепочка дружбы»! Давайте улыбнёмся,  друг другу.

-Сегодня к нам в гости пришел Звуковичок. Он пришел не с пустыми руками, а сосвоим чемоданчиком, в котором лежат разные игры и задания. Он  нам поможетпознакомиться с новым звуком.

-что вы знаете о звуках? (Звуки мы слышим и произносим)

-Сейчас вы отгадаете, с каким именно звуком мы познакомимся. Посмотрите,  онпринес с собой картинки, которые помогут отгадать, с каким звуком  мы сегодняпознакомимся. (На доску выставляем картинки).

— Давайте назовем эти картинки, и выделим первый звук в этих словах. (Топор,танк, такси). Правильно, это звук «Т».

— Давайтепроизнесем звук «Т», и дадим ему характеристику.  (Логопед вместе с детьми даетхарактеристику звуку Т, и ставит на доску картинки символы)

-Обратитевнимание, когда мы произносим звук «Т», губы растянуты в улыбке. Кончик языкакасается верхних передних зубов. Воздух не выходит свободно, ему мешают язык изубы. Значат звук Т, какой? (согласный). Послушайте, какой еще этот звук?(твердый). Каким цветом мы его будем обозначать? (синим). Дети,  прикладываютруку к горлу, оно молчит. (звук Т- глухой)

— Правильно, звукТ —  согласный, твердый, глухой  (дети повторяют).

— Звуковичок длявас приготовил одну интересную игру, которая называется «Зайца лови, словоназови». Вы должны придумать и назвать слово на звук Т. Кто назовет слово, ктому прыгнет зайчик. (ответы детей).

— Звуковичок даритнам картинки со словами на звук «Т». Давайте посмотрим, какие еще есть слова наэтот звук. (Рассматривают и называют картинки)

— У Звуковичка вкармане есть фишки синего цвета. Он хочет с вами поиграть в игру «Слушайвнимательно, выполняй старательно». Звуковичок будет произносить звуки, слоги ислова со звуком «Т». Когда вы услышите его, поднимите фишку вверх. Б, М, Б, Т,Т, К, ТА, НО, ТУ, Таз, Коза, Тыква, Булочка.

— Молодцы. Давайтеоткроем чемодан и посмотрим, какую еще игру он принес. Следующая игра, в которуюмы поиграем,   называется «Догони».

(Логопед изконверта достает карточки символы гласных звуков. Выставляет их на доску)

— Ребята, этокарточки символы гласных звуков. Давайте их назовем. (дети называют).

-Какие это звуки?(гласные). Почему их так называют? (они поются)

— Сейчас звук «Т»будет догонять гласные звуки, а вы произносите что получится. Звук «Т» догоняетзвук «А» — ТА, ТО, ТУ, ТЫ, ТЭ. А теперь наоборот, гласные звуки будут догонятьсогласный звук «Т». Произносите, что у вас получилось? АТ, ОТ, УТ, ЫТ, ИТ, ЫТ.

(Логопед в прямомслоге к звуку «И» ставит зеленую фишку)

— Ребята, чтополучилось? ТИ. Почему я сюда поставила зеленую фишку? (звук Т стал мягким).

— Давайте поиграемв игру, которая называется «Живые слоги».

— У Звуковичкаесть ученая сова, которая вам будет говорить слог, а вы должны выбрать символызвуков и правильно построиться.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.74%
НЕТ
41.26%
Проголосовало: 1093

( Двое детейстановятся «Живыми слогами»: логопед говорит, кто из них каким будет звуком, адети выбирают соответствующее цветовое обозначение). Дети становятся рядом,получается слог.

— Назовите, какойслог получился? ( Дети меняются местами)

-Какой теперь слогполучился?

— Витя у насдержит  какой звук? (Т согласный, твердый)

-Ева держит какойзвук? (гласный) (игра повторяется 2-3 раза)

— Молодцы. Давайтепосмотрим, какая еще игра лежит в чемодане. Следующая игра называется «Поезд».

— Звуковичокприготовил подарки для своих  друзей. Он просит вас разместить их в вагоныпоезда, который поедет в звуковой город. Вам надо определить где спрятался звукТ в словах, в начале, середине, или конце слова, и разместить подарки повагонам. (Дети выполняют задание, давая полные ответы)

— Давайте немногоразомнемся.

Физминутка

Ровно встали,улыбнулись,

Выше, выше,потянулись.

Ну-ка, плечираспрямите,

Поднимите,опустите.

Вправо, влевоповернитесь,

Руками коленоккоснитесь.

Сели-встали,сели-встали,

И на местепошагали.

— Ребятаприсаживайтесь за столы. У нашего Звуковичка есть домашний питомец. Отгадайтекто это?

Острые ушки,

На лапках подушки,

Днем спит, насолнышке лежит,

Ночью бродит, наохоту ходит? (кот)

— Давайте разберемэто слово.

Сколько частей вслове кот, прохлопайте. (1)  Какой первый звук? (К-согласный, твердый), Какойвторой звук? (О –гласный), Какой третий звук? (Т-согласный, твердый) Выложитесхему слова. (Один ребенок выполняет задание возле доски. Логопед проверяетвыполненное задание у детей).

— Сколько звуков вслове кот? (3). Сколько гласных звуков? (1). Назовите его. Сколько согласныхзвуков (2). Назовите их.

— Молодцы. Уберитесхемы в стороны. Ребята, а зовут этого кота Том.

-Давайте сделаемзвуковой анализ слова Том. (Аналогично первому слову)

— Ребята, вчемодане у Звуковичка еще одна игра. (Логопед на доску выставляет схемупредложения из 3-х слов). Что это такое? (схема предложения). Почему перваяполосочка большая? (Предложение пишется с большой буквы). Что ставится в концепредложения? (точка). Сколько слов этом предложении? (3)

— Ребята, выузнали про любимого питомца Звуковичка, это кот. Придумайте предложение со словомкот, чтобы оно подходило к схеме. (дети выполняют задание)

— Ребята, с какимзвуком мы сегодня познакомились? Какой это звук? В какую игру вам понравилосьиграть?

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.74%
НЕТ
41.26%
Проголосовало: 1093

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет