Занятие по ПДД в старшей группе
«Незнайка и правила дорожного движения»
Цель: -Закрепление представлений о транспорте специального назначения.
Задачи:-вспомнить правила безопасного поведения на дорогах
-учить различать знаки дорожного движения по их форме, цвету иобозначению;
-развивать мышление, восприятие, речь, память;
-воспитывать ответственность за своё здоровье и уважение к окружающим.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята,сегодня мы снова с вами отправимся в веселое и увлекательное путешествиепо рассказам Н. Носова. Ребята, кто расскажет кратко биографию Н. Носова? Ктоон такой?
Мы постараемся вспомнить всех героев замечательныхрассказов.
Носов – детских книгтворец,
Ну, какой он молодец!
Сколько книг смешных,чудесных
Написать он нам успел
Доброту, и смех, и юмор
Показать всем захотел.
Воспитатель: Передвами выставка книг Н.Н. Носова, вы знаете как они называются? А как вы узнали?
Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Узнай рассказы Н.Носова?»
-весёлые
-интересные
-задорные
-поучительные
-смешные
-умные.
Ребятаскажите, а в каком рассказе Мишутка и Стасик сочиняли необычные истории? («Фантазёры»).
Какиеовощи рвали на колхозном огороде мальчишки? («Огурцы»).
Ребятапосмотрите на схемы по рассказам Н. Носова (дети отгадывают по схемам какойрассказ).
Физкультминутка:«Животные жарких стран»
Воспитатель:Ребята попробуйте отгадать загадку, окаком сказочном герое идет речь?
Озорной, смешной мальчишка
Он веселый коротышка
От него вам всем привет.
Ты сейчас его узнай – ка!
К нам пришел герой …. (Незнайка)
Незнайка: Здравствуйтедети! Вы узнали, из какого я рассказа? (ответы детей)
А мультик про меня и моих друзей коротышек смотрели?(ответы детей)
Молодцы! Ребята у меня есть красивая коробочка, в нейнаходятся разные предметы, а какие я вам не скажу. Сейчас поиграем в д/игру:«Узнай рассказ Н.Носова по предмету». (Шляпа, огурец, лопатка, елочка,леденец).
Незнайка: «Играсо шляпой». — дети бегут по кругу, и кто первый прибежит и дотронется до шляпы,тот и победил.
Воспитатель:Незнайка, а что с твоей рукой?
Незнайка: -Да вот я переходил дорогу, спешил сильно к вам и получил травму. Какая-токрасная машина быстро ехала по дороге и очень громко звенела сирена: у –у -у–у, но мне тоже надо было быстро перейти дорогу.
Воспитатель: Незнайка,ты разве не знаешь правила дорожного движения? Садись мы тебе сейчас расскажем.Пешеходы и машины должны уступать дорогу специальным машинам.
Незнайка:А каким?
(дети в спец. костюмах: скорой помощи, полиции,пожарной части и пдд, рассказывают Незнайке, почему они спешат на помощь)
Незнайка: Спасиборебята, я столько много узнал. Я больше не буду нарушать правила дорожногодвижения. У меня есть к вам еще один вопрос: «Какой писатель сочинил про менярассказ?». (ответы детей).
Ребята мне очень понравились рассказы Н.Н. Носова, вотвернусь, сегодня в Солнечный город к своим друзьям и мы с ними насочиняем такиеистории. Жалко только, что пришла пора мне прощаться с вами, до свиданияребята. (Незнайка уходит).
Воспитатель: Ребятапредлагаю вам сегодня вечером тоже пофантазировать с мамами и папами, и придуматьсвои рассказы, а завтра рассказать их друг другу в детском саду!