МДОАУ №101
Конспект
по познавательному развитию Викторина«Звёздный час»
по теме Космос
(старшаягруппа № 6)
Подготовили: Самсонова М.Г.
Образовательная область:Познавательное развитие.
Цель: Уточнить знания детей окосмосе
Задачи: Развиватьинтеллектуальные способности детей.закрепить знания о космонавтах, планетах.
Развивать внимание, мышление.
Форма НОД: викторина.
Оборудование: Таблички с цифрами«1, 2, 3, 4, 5», звёздочки.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о космосе, ознаменитых космонавтах.
Чтение стихов о космосе, разгадываниезагадок, чтение Н. А. Андреева «Как человек научился летать», А. Леонов «Явыхожу в космос», Г. Т. Черненко
«Как человек полетел в космос?»
Просмотр картинок, портретов,разных журналов о космосе.
НОД Рисование «Космос» в техникеграттаж
НОД Лепка «Инопланетяне»
НОД конструирование из бумагиоригами «Ракета»
Слушание песен о космосе группы«Непоседы», А. Н. Пахмутовой «Знаете, каким он парнем был»
Дидактические игры: «Составьракету», «Летает — не летает», «Планеты по порядку»
Ход непосредственнообразовательной деятельности «Звёздный час»
Дети захотят в зал под песню «Яверю друзья» музыка: О. Фельцмана слова: В. Войнович и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята! А вы знаете,какой праздник сегодня отмечает вся страна? Дети: День космонавтики.
Воспитатель: Правильно! Этопраздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. Каквы думаете, почему человек захотел полететь в космос?
Дети: Чтобы узнать, что находитсявыше звезд, живут ли люди на других планетах.
Воспитатель: Ребята, я радаприветствовать вас на игре «Звездный час». И тема игры как вы догадались«Космос». В игре вы покажете все свои знания о космосе. Как вы думаете, какимдолжны быть космонавты?
Дети: Смелыми, ловкими,находчивыми, быть здоровыми и выносливыми.
Воспитатель: Вы, конечно правы. Ипрежде чем начать игру предлагаю небольшую разминку.
Чтоб ракетой управлять,
Сильным, смелым нужно стать.
В космос слабых не берут,
Ведь полёт — нелёгкий труд.
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.
Повернулись в круг лицом
Упражнения начнем.
Всё готово для полёта, (Детиподнимают руки сначала вперёд, затем вверх).
Ждут ракеты всех ребят.(Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).
Мало времени для взлёта,(Маршируют на месте).
Космонавты встали в ряд. (Всталипрыжком – ноги врозь, руки на поясе).
Поклонились вправо, влево,(Делают наклоны в стороны).
Отдадим земной поклон. (Делаютнаклоны вперёд).
Вот ракета полетела. (Делаютпрыжки на двух ногах).
Опустел наш космодром. (Приседаютна корточки, затем поднимаются).
[cdod.wmsite.ru/info/shkola]
Воспитатель: Я вижу, вы готовы.
1 тур «Отгадай загадку»
Сейчас вы будете отгадыватьзагадку и искать на ответ на картинках, под каждой картинкой свой номер. Вместоответа вы будете поднимать, и показывать номер картинки, которая, по вашемумнению, является ответом. За правильные ответы вы будете получать звездочки. Укого больше всех окажется звездочек, то он станет победителем.
Сверкая огромным хвостом втемноте,
Несется среди ярких звезд впустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной…
(комета)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт)
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный…
(телескоп)
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится.
(Луноход)
[http://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-kosmos-dlya-detej.html]
2 тур «Вопросы – ответы»
Воспитатель: Ребята, сейчас ябуду задавать вопросы, а ответы вы будете искать среди картинок. Будьтевнимательны, когда будете поднимать карточку с цифрой.
1. Как называется одеждакосмонавтов?
Варианты ответов: Скафандр,
Правильный ответ:
2. Кто в древности предсказывалсудьбу по звездам?
Варианты ответов: Фокусник,профессор, звездочет, колдунья.
Правильный ответ: звездочет
3. Назовите профессию человека,изучающего звезды
Варианты ответов: моряк,полицейский, астроном
Правильный ответ: астроном
4. Какие животные побывали вкосмосе?
Варианты ответов: кошка, собака,овечка, обезьяна
Правильный ответ: собака,обезьяна
Воспитатель: Ребята, скажите,какие вы знаете планеты.
Дети: Земля, Меркурий, Венера,Плутон, Уран, Марс, Нептун, Юпитер, Сатурн.
Воспитатель: А сейчас я предлагаювам поиграть в игру «Планеты по порядку». А поможет вам правильно построитьпланеты стихотворение, которое мы с вами знаем, а также маски с изображениемпланет.
Дети читают стихотворение ивыстраиваются в шеренгу.
По порядку все планеты,
Назовет любой из нас
Раз — Меркурий,
Два — Венера
Три — Земля
Четыре — Марс,
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмой идет по счету.
А за ним уже потом.
И девятая планета
Под названием Плутон.
3тур «Узнай планету по описанию»
Меркурий, Земля, Сатурн,
Воспитатель: Молодцы, вы знаетеназвания планет, а сможете ли вы узнать планеты по описанию. Перед вамикартинки с изображением 4 планет.
1. Эта самая маленькая планетанаходится ближе всего к Солнцу. При этом почти все время поворачивается кСолнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне планеты очень жарко, а надругой очень холодно.
2. Красивая и необычная планета.Её удивительная особенность,– это кольцо вокруг планеты. Выглядит кольцо, какдиск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней,осколков астероидов и пыли.
3. Эта голубая планета, третья посчету от Солнца. Здесь живут, животные, люди, рыбы, птицы. У планеты естьмаленькая подружка — Луна, которая является ее спутником.
4. Ледяная очень холоднаяпланета, находится очень далеко от Солнца, На планете дуют сильнейшие ветра ипоэтому погода совсем холодная, так, что все на ней, даже газ превращается влёд.
]
4 тур «Космонавты – нашагордость»
Воспитатель: Ребята, перед вамифотографии космонавтов. Сейчас я буду задавать вопросы о космонавтах, а вы спомощью карточек с цифрами на них отвечать.
Валентина Терешкова, ЮрийГагарин, Алесей Леонов, Георгий Гречко
1. Космонавт, который первыйвышел в открытый космос.
2. Космонавт, который первыйпролетел в космос.
3. Первая женщина космонавт.
4. Космонавт, который совершилтри космических полёта.
Воспитатель: Сейчас мы будемподводить итоги нашей игры. Пересчитайте свои звездочки. У кого больше всехзвезд, становится победителем игры. Я вас поздравляю, вы молодцы. Все достойносправились с заданием. Вас можно назвать знатоками космоса!
