Конспектмероприятия «Волшебный мир детства.»
Соцпедагог Хохрина В.В.
Цель: профилактика детскойбеспризорности. Задачи:
Ø Формированиекачеств личности как организованность, самостоятельность, ответственность.
Ø формированиеу учащихся правовых и экономических понятий для достаточно успешной адаптации вповседневной жизни.
Ø Формированиеуважительного отношения к труду и материальным ценностям.
Ø Воспитаниеуважения к закону и нормам коллективной жизни. Оборудование: Плакаты домиков 3 поросят, деревья, речка, картинки:Волк, Медведь, Мыши. Телевизор,ДВД-плеер, диск «Кот Леопольд». Диск «Релаксация».
Ход занятия:
Организационный момент.
Для хорошего настроения давайте улыбнёмся друг другу.
2.Знакомство с темой и задачами.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы с вамисобрались на занятии, которое называется «Сказочное путешествие по правамребёнка». Вы ещё маленькие ребята, но у вас есть уже не только свои права, но иобязанности. Что это за права и обязанности мы сегодня узнаем и повторим ужеизвестные нам, отправившись в сказочное путешествие.
3.Изучение нового материала.
Давным-давно люди придумали правила: что делать можно, а чего нельзя, длятого чтобы всегда и во всём был порядок. А вы знаете как себя вести?
И сейчас мы с вами отправимся в гости к сказкам и как настоящие знатоки правилпосмотрим, кто ведёт себя хорошо, а кто нарушает порядок. Садимся на нашволшебный ковёр самолёт, закройте глаза! (Звучит музыка). Откройте глаза!Смотрите и слушайте внимательно, а потом ответите, кто поступил в этой сказкеплохо?
просмотр отрывков из мультфильма сказки «Три поросёнка».
Вы посмотрели сказку «Три поросёнка» внимательно, а теперь ответьте, кто вёлсебя плохо?
(Плохо себя вёл волк)
Посмотрите картинки внимательно и выберите того, кто вёл себя плохо! Почему вытак решили?
(Он хотел съесть трёх поросят)
А поросята хотели жить? Значит, волк нарушил их право на … ( жизнь)
Чьи права на жизнь нарушил волк? (Права поросят.)
И у вас, ребята, тоже есть право на жизнь, и никто не имеет права лишить васжизни. Но и про плохих людей нельзя забывать. А кто защищает наше право нажизнь? (Полиция).
А какой телефонный номер полиции? (02, 020)
Молодцы! Садимся на ковёр-самолёт закрываем глаза и отправляемся вследующую сказку.
(Звучит музыка).
Открываем глаза. А сейчас мы посмотрим отрывки из сказки «Маша и медведь». Авы будьте очень внимательны, а потом ответите «чьи права были нарушены?».
просмотр отрывков их мультфильма «Маша и медведь».
Вы посмотрели, а теперь скажите, чьи права были нарушены? (В этойсказке были нарушены права Маши).
А кто нарушил права Маши? ( Медведь.)
Имел ли право медведь удерживать Машу? (Нет.)
Какое право он нарушил? ( Право на свободу.)
А у вас есть право на свободу? (Да.)
А теперь закройте глазки, сядьте на наш ковёр-самолёт, мы отправляемся в гостик Коту Леопольду. Сейчас вы посмотрите отрывок из мультфильма, а потомответите, кто из героев вёл себя хорошо?
Просмотр мультфильма «Кот Леопольд».
Вы очень внимательно смотрели, а теперь скажите, кто из героев вёл себя хорошо?(Кот.)
А кто нарушил права Кота Леопольда? (Мыши.)
Что они сделали плохого? (Портили вещи.)
Какое право они нарушили? (Право на неприкосновенность имущества.)
К чужому имуществу без согласия хозяина прикасаться нельзя. Молодцы!
Садимся на ковёр-самолёт, закрываем глаза. Отправляемся назад в школу.
4.Закрепление. Ребята посмотрите, мыши не только Коту Леопольду вещи испортили,они и у нас напроказничали, поменяли местами права наших героев. Давайтерасставим их правильно, на свои места.
Молодцы, ребята, я думаю, вы не будите никогда совершать плохих поступков, абудите добрыми, дружными, вежливыми как Кот Леопольд.
Исполнение песни Кота Леопольда.
1 куплет.
Позабудем всё, что было
Я давно сказать хотел.
Что на драку жалко
Тратить силы
Нам она нужна для
Добрых дел.
Припев:
Ярче солнце светит
Щебечет соловей
Добрым жить на
Белом свете веселей.
2 куплет.
Я не трус, признаюсь честно,
Просто я считаю так:
На земле прекрасной
Места нету
Для недобрых и для забияк.
Припев:
Ведущий: Ребята, вы теперь ученики, а какое право государство даёт вам,как ученикам?
Учащиеся: Право на бесплатное образование.
Ведущий: Но у вас, ребята, есть не только права но и обязанности. А какаяглавная обязанность ученика?
Учащиеся: Хорошо учиться.
Ведущий: Какие обязанности вы ещё знаете?
Учащиеся:
1. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать
Носом парту не клевать.
2. Одевайся аккуратно
Чтоб смотреть было приятно.
3. Форму сам погладь, проверь
Ты большой уже теперь.
4. Приучай себя к порядку
Не играй с вещами в прятки
5. Каждой книжкой дорожи
В чистоте портфель держи.
6. На уроках не хихикай
Стул туда – сюда не двигай.
7. Педагога уважай
И соседу не мешай.
8. Не дразнись, не зазнавайся
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
Ведущий: А теперь пришла пора поиграть вам детвора.
(При правильном ответе все говорят «Это я, это я, это все мои друзья!», неправильном хлопают в ладоши).
Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
В классе кто из вас шумит
И листочками шуршит?
Кто обязанности знает
Каждый день их выполняет?
5. Итог занятия.
Ведущий: Обязанности вы знаете. А теперь скажите, в каких сказках мыпобывали? Чему они нас научили? Какие права вы узнали и повторили?
Молодцы, ребята!
