Государственноеказенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края « Отрадненскийсоциально — реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Тема:«На морском дне»
Формаработы: занятие
2020 г.
Целеваяаудитория: несовершеннолетние 13-17 лет
Цель: Формировать умение применять на практике нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
1.Формировать основы работы акварельным набрызгом;
2.Формировать знания последовательности выполнения работы;
3.Развивать умение творчески пользоваться техникой акварельного набрызга и воформительской и основной, творческой работе;
4.Способствовать формированию практических умений использования акварели врисунке, традиционными и нетрадиционными способами (набрызг);
5.Развивать образное, творческое мышление, развивать моторику, воображение;
6.Воспитывать аккуратность, терпение, усердие эстетический вкус.
Оборудование: листы А-4, гуашевые краски, зубнаящетка, расческа, тряпочки.
План:
1. Ритуал начала –стихотворение В.Куприянова «На дне морском»
2. Вводная часть –рассказ о гуашевых красках
3.Основная часть – практическая работа
4.Заключительная часть – рефлексия подведение итогов, выставка творческих работ.
Ритуалначала.
В. Куприянов. «Надне морском»
Всинем море-океане,
с белой пеной на волне
целый мир цветной и яркий
тихо прячется на дне.
В этом сказочном пространстве
обитателей не счесть
и для нас, людей двуногих
побывать в нём — это честь.
Разноцветные ракушки,
стайки рыб как в небе птицы,
звёзды, крабы и медузы
есть чему нам удивиться…
Вводнаячасть.
Воспитатель:
Здравствуйте,ребята.
Какваше настроение, как ваши дела?
Вылюбите рисовать? А узнавать что-то новое?
Сегоднямы не только узнаем много нового и интересного. Познакомимся с новой, не совсемобычной техникой изображения.
Надеюсь,работа вам понравится.
Послушайтевнимательно стихотворение и ответьте на вопрос: О каком живописном материалеидет речь и что, вы знаете о нем?
Нанесет она узор
Очень трепетный, и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит… (акварель, гуашь)
Давайте назовем основные отличительные особенности этогоматериала?
Какие живописные материалы тебе известны?
Сегодня мы рассмотрим гуашь с новой стороны.
Основная часть.
Практическаяработа.
Дляработы нам потребуется: 2 листа одного формата, а не один, как для обычнойработы.
Наодном листе нарисуем рисунок – шаблон, который потом вырежем и наложим на основнойлист.
Дляначала вы должны определиться, что вы хотите нарисовать.
Для морскогодна нам потребуются следующие шаблоны: рыбки, звезды, морские коньки,водоросли.
Итак, первый этап – изготовление шаблонов
1.Рисуеми вырезаем шаблоны
2.Второйэтап – укладываем абсолютно все части вырезанныхшаблонов на лист
3.Третийэтап – разбавляем нужные нам цвета гуаши водой
Разбавитьгуашь водой и набрать краску на щетку
4.Четвертыйэтап – набираем нужную краску на щетку, незабываем стряхнуть лишнюю воду, иначе будут кляксы
5.Пятыйэтап – Располагаем расчёску над тем полем, гдедолжно быть окрашено, держим расчёску строго параллельно листу
Стряхнутьщетку и расположить расческу над полем
6.Шестойэтап – водим щеткой по расческе.
Краскараспределяется по расчёске равномерно, образует красивые разноцветные брызги.
Отрасстояния между зубчиками расчески зависит размер брызг.
Внимание: Самое главное – не забывать стряхивать щетку и мыть щётку ирасчёску.
7.Седьмойэтап – постепенно снимать шаблоны и менятьцвета
Снимаемшаблоны и меняем цвета
2.Выполнение рисунка.
Давайтеповторим еще раз последовательность работы.
Естьли у вас вопросы?
Приступаемк работе.
Заключительнаячасть.
Когда дети закончат работу осмотреть рисунки. Полюбоваться подводным царством.Отметить самый смешных и красивых рыб .
