Государственноеказенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края « Отрадненскийсоциально — реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Тема:«Веселая палитра»
Формаработы: занятие
2020 г.
Целеваяаудитория:несовершеннолетние 13-17 лет
Цель: создание картины в технике пуантилизм
Задачи:
— дать понятие о технике пуантилизм;
— развивать фантазию и абстрактное мышление;
— развивать навыки оптического смешения цветов;
— развивать наблюдательность, глазомер, аналитическое мышление, воображение,художественный вкус;
— способствовать развитию творческих способностей ;
— ознакомить с особенностями живописи точками;
— воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Материалы: лист бумаги для рисования А3 или А4,простойкарандаш ТМ, ластик, краски, кисти, банка для воды, влажные салфетки, ватныепалочки, подборка изображений французских пуантилистов.
План:
1. Организационный момент — подготовка квосприятию нового материала.
2. Основная часть– практическая работа.
3. Заключительнаячасть – подведение итогов, выставка творческих работ.
Ход занятия:
Организационный момент :
Подготовка рабочего места, материалов иинструментов для работы.
Пуантилизм (фр. Pointillisme,буквально «точечность», от фр. point — точка),
Особенность манеры письма раздельными мазками точечной илипрямоугольной формы. Здесь нет предварительного смешения красок на палитре,есть оптический эффект смешения цветов (подразумевается «смешение» на сетчаткеглаза зрителя).
Возникновение пуантилизма связано с именем молодогохудожника Жоржа Сёра .
Картины пуантилистов легко определить с первого взгляда. Онисостоят из отдельных точечных или прямоугольной формы мазков.
Каждая точка в картинах пуантилистов находится на небольшомрасстоянии от других, и, значит, ее цвет не смешивается с цветом соседнейточки.
Мы с вами попробуем нарисовать картину в технике пуантилизм. Выбор изображения— свободный.
Практическая работа.
Воспитатель:
При рисовании ориентируемся на особенность смешения цветов. Точки различныхцветов в соседстве друг с другом дадут определенное смешение. Так, например, выуже знаете, что, если смешать на палитре желтую и красную краски, то получиморанжевую. Сегодня мы будем ставить рядом точки желтого красного цвета — и врезультате при взгляде на вашу картину, будем видеть оранжевый цвет.
Воспитатель:
Теперь вы можете приступить к живописной части работы. Старайтесь передатьцветовые оттенки именно сочетанием точек различного цвета. Не забывайте о пропорцияхи композиции вашей картины.
Заключительная часть: Понравилось ли вам рисоватьватными палочками?
Какие при работе вы испытывали эмоции?Выставка работ.
