X-PDF

Занятие по стереометрии для 1 курса колледжа на тему Аксиомы стереометрии и следствия из них

Поделиться статьей

Разработка учебного занятия

Дисциплина      ОУД.05.Математика

Специальность«Судостроение»

                      

Темаметодической    разработки: «Аксиомыстереометрии и следствия из них» (2 часа).

 

Раздел «Прямые и плоскости в пространстве» (24 часа)

 

Продолжительностьучебногозанятия                           90минут

 

Преподаватель    ЛисуноваНаталья Михайловна

 

Цель учебного занятия: познакомитьсяс понятием и предметом стереометрия, изучить аксиомы стереометрии и следствияиз них.

Задачи:

Образовательные(дидактические):

— познакомиться с понятием и предметомстереометрии;

— познакомиться с аксиомамистереометрии;

— научиться правильно строитьпространственный чертеж;

— рассмотреть символические записи;

— рассмотреть следствия из аксиом.

Развивающие:

— развивать пространственное мышление,культуру математической речи;

— развивать коммуникативные умения:умения слушать и слышать.

Воспитательные:

— воспитывать аккуратность при выполнениичертежей, четкое оформление решений задач, положительный интерес к изучениюматематики, самостоятельность, инициативность обучающихся на уроке;

— воспитывать ответственное отношение кучебному труду.

Формыорганизации учебной деятельности:

-коллективная работа;

-индивидуальная работа.

-работа в группах.

Тип урока: Урокизучения нового материала

Вид урока: Комбинированныйурок

Таблица 1

Результаты обучения на учебномзанятии

Результат обучения

Показатели результата

 

Знания

 

З.1

З.1 Понятие и предмет стереометрии

 

З.1.1

Понятие стереометрии, предмет стереометрии.

Дает определение стереометрии, что она изучает.

 

З.2

З.2 Аксиомы стереометрии

 

З.2.1

Аксиомы стереометрии.

Дает словесную формулировку аксиом.

 

З.2.2

Следствия из аксиом.

Формулирует следствия из аксиом.

 

Умения

 

У.1

У.1 Строить пространственные чертежи

 

У.1.1

Правильно изображать пространственные объекты на чертеже.

Строит чертеж пространственных объектов.

 

У.2

У.2 Делать символические записи

 

У.2.1

Символически описывать чертежи, записывать условия и решения задач.

Делает символические записи к чертежам и задачам.

 

Таблица2

Формируемые общие ипрофессиональные компетенции на учебном занятии

ОК.1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Решает профильные задачи.

Переносит условие профильных задач в математическую модель.

ОК.2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Прилежно ведет записи в тетради.

Выполняет все виды работ, предлагаемых преподавателем.

Использует общие приемы при решении ситуационных задач, формулирует выводы.

Проводит самооценку выполненной работы.

ОК.3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Контролирует рабочую ситуацию, проводит самооценку собственной деятельности и несет ответственность за свои действия.

Таблица3

Межпредметные связи учебнойдисциплины с другими дисциплинами, междисциплинарными курсами по специальности

Результат обучения

Наименование дисциплины

Раздел, тема дисциплины, МДК по межпредметной связи

Результат обучения

Показатель обучения

У.1 Строить пространствен-ные чертежи

Инженерная графика

Раздел: Прямоугольные проекции

Тема: Комплексный чертеж точки, отрезка и плоскости

Правильно изображать пространствен-ные объекты на чертеже

Строит чертеж пространствен-ных объектов

З.1 Понятие и предмет стереометрии

Техническая механика

Раздел 2: Теоретичес-кая механика

Тема 2.5: Простран-ственная система сил

Понятие стереометрии, предмет стереометрии

 

Дает определение стереометрии, что она изучает

 

 

Таблица4

Методы обучения,используемые на учебном занятии

По источникам получения знаний:

Словесные: беседа, объяснение

Наглядные: мультимедиа презентация, макеты многогранников

Практические: решение ситуационных задачзаполнение сравнительных таблиц

По характеру познавательной деятельности и усвоению содержания образования:

Проблемные: решение ситуационных задач, анализ собственного жизненного опыта

 

По степени самостоятельности:

Учебная деятельность при сопровождении преподавателя

Индивидуальная работа

Самооценка деятельности на учебном занятии

 

 

 

 

Приемы обучения:

— обсуждение ситуаций, с которымисталкивались студенты в реальной жизни в соответствии с темой учебного занятия;

— ответы на поставленные вопросы;

— определение терминов;

— заполнение сравнительных таблиц;

— решение задач;

— индивидуальная работа.

Методическое обеспечение:

— методическая разработка учебногозанятия;

— мультимедиа презентация;

— макеты многогранников;

— приложение.

Средства обучения: Компьютерс лицензионным программным обеспечением, интерактивная доска,мультимедиапроектор, листы формата А4, счетные палочки, чертежные инструменты.

Используемая основная литература:

1.      БашмаковМ.И. Математика: учебник для 10 класса: среднее (полное) общее образование(базовый уровень)/ — М.: Издательский дом «Академия», 2011. – 304с.

2.      БашмаковМ.И. Математика. 10 класс. Сборник задач: среднее (полное) общее образование /- М.: Издательский дом «Академия», 2011. – 298с.

Дополнительная литература:

1.      АтанасянЛ.С., Бутусов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни)10 – 11. – М., 2006.

2.      ШарыгинИ.Ф. Геометрия (базовый уровень) 10 – 11 кл. – М., 2006.

Интернет — ресурсы:

1.     Энциклопедиязнаний, режим доступа: http://pandia.org/

2.     Математикавокруг нас, режим доступа: http://math-around.ru/


 

 

 

 

 

 

Эпиграф к уроку:

«Попытка трактовать естественные проблемы без геометрии естьпопытка сделать невозможное

ГалилеоГалилей (1564–1642) — итальянский физик

 

Таблица 5

Структура учебного занятия

Этап занятия

Время этапа, мин

Задачи

Результаты

Приемы

Средства

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Форма и метод контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Организационный

1

Приветствие

Рассадка по местам

 

Беседа

Слово

Приветствует обучающихся

Приветствуют преподавателя и рассаживаются по местам

 

Зрительный контроль и оценка наличия чертежных инструментов, анализ готовности обучающихся к работе

2

Постановка темы и цели занятия

Обучающиеся ставят тему занятия, называют цель

Ребусы

 

Презентация

Задает разгадать ребус

Разгадывают ребус

Назвать тему и записать в тетрадь

 

1

Знакомство с маршрутным листом

Обучающиеся ознакомлены с маршрутным листом

Объяснение

 

Маршрутный лист

 

Сообщает порядок работы и оценивания

 

Слушают и заполняют маршрутные листы (ФИО, группа)

Зрительный контроль, студенты готовы к работе, отсутствуют организационные вопросы

Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

2.

Изучение нового материала (Часть 1)

10

Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний

Студенты называют фигуры геометрии и разделяют их на фигуры планиметрии и стереометрии, приводят примеры, заполняют таблицы

Беседа, индивидуальная работа

Презентация маршрутные листы

 

Задает вопросы

Отвечают на вопросы, заполняют таблицы и листы самооценки

Маршрутные листы,  самооценка деятельности в соответствии с эталоном и критериями

10

Изучение нового материала

Сопоставление окружающих предметов с геометрическими телами, таблица основных фигур

Объяснение,  беседа, индивидуальная работа

ПК, слово, макеты многогран-ников,  маршрутные листы

 

Лекция,  дает задания, предлагает заполнить листы самооценки

Заполняют маршрутные листы

Конспект,  самооценка деятельности в соответствии с эталоном и критериями

 

Изучение нового материала (Часть 2)

18

Сформулировать первую аксиому и следствие с доказательством, ввести обозначения, привести примеры, выполнить практические задания

Конспект, обучающиеся дают определение и символическую запись аксиомы и следствия с доказательством, называют примеры, выполняют задания

Конструктор, беседа,  индивидуальная работа, взаимопроверка

Презентация маршрутные листы, ручки, символы

Дает задания, предлагает заполнить маршрутные листы

Обучающиеся рассуждают, анализируют полученную информацию,

письменно формулируют определение аксиомы и следствия с доказательством, заполняют маршрутные листы, приводят примеры, выполняют задания

Самооценка деятельности в соответствии с эталоном и критериями

Рефлексия

3

Обобщить полученные знания на занятии

Каждый студент выбирает соответствующий своему состоянию смайлик, оценка результата своей деятельности на занятии.

Беседа

Презентация слово

Возвращается к цели, задачам занятия, выясняет, достигнуты ли они

Высказывают свое мнение по пройденному материалу

Зрительная оценка количества участвующих в обобщении пройденного материала

Изучение нового материала (Часть 2)

18

Сформулировать вторую и третью аксиомы, ввести обозначения, привести примеры

Конспект, обучающиеся дают определение и символическую запись аксиом и называют их примеры

Конструктор, беседа

Презентация маршрутные листы, ручки, символы

Дает задания, предлагает заполнить листы самооценки

Обучающиеся рассуждают, анализируют полученную информацию,

письменно формулируют определения аксиом, заполняют таблицу, приводят примеры

Самооценка деятельности в соответствии с эталоном и критериями

3.

Постановка домашнего задания

2

Познакомиться с другими геометриями

Найти случаи, когда параллельные прямые пересекаются

Объяснение

Слово

Дает домашнее задание и инструкцию к его выполнению

Записывают

Наблюдение

4.

Закрепление

18

Применить полученные знания при решении задач

Обучающиеся самостоятельно справляются с предложенными заданиями

Индивидуальная работа

Презентация рабочие тетради

Дает задания, инструктирует

Решают задачи, сравнивают с эталоном ответа, проводят самооценку и заполняют таблицы

Зрительный контроль, самооценка деятельности в соответствии с эталоном и критериями

5.

Подведение итогов, оценивание

4

Оценить достигнутый результат, подвести итог занятия

Оценивание работы на занятии

Беседа

Слово, листы самооценки

Комментирует полученные результаты, высказывает свое мнение о работе на занятии

Подсчитывают набранные баллы, выставляют оценку

Выставление оценки в соответствии с критериями

6.

Рефлексия

3

Обобщить полученные знания на занятии

Каждый студент выбирает соответствующий своему состоянию смайлик, оценка результата своей деятельности на занятии.

Беседа

Презентация слово

Возвращается к цели, задачам занятия, выясняет, достигнуты ли они

Высказывают свое мнение по пройденному материалу

Зрительная оценка количества участвующих в обобщении пройденного материала

 

 

 

 

Приложение 1: презентация.

Приложение 2:

 

Маршрутныйлист студента

Группа:_______                                                ФИО_________________________________________

Дата____________

Тема:________________________________________________________________________________

1.    Повторение.

ГЕОМЕТРИЯ

 


Планиметрия

Стереометрия

 

 

 

 

 

  1. Заполни таблицу.

Сходства планиметрии и стереометрии

Различия планиметрии и стереометрии

 

 

 

  1. Изображение геометрических тел.

1)      Видимыелинии – ________________________

2)      Невидимыелинии – ______________________

 

4.    Заполни таблицу.

Изображение

Название

Обозначение

 

 

 

прямая

 

 

 

α, β, γ

 

 

5.     Аксиома.

А1________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чертеж:                                                                                           Символьная запись:

 

 

 

 

 

 Примеры:_______________________________________________________________ 

6.    Следствие (доказать)

С1

   

 

7.    Практические задания.

1)     Прочитатьчертеж:____________ __________________________________________________

2)      Плоскости принадлежатточки:____________________________________________

3)Плоскости (АВМ) принадлежат точки:____________________________________________

8.       Тест.

1. Стереометрия изучает:

а)свойства  фигур впространстве;

б) свойства фигур на плоскости;

в) свойства  фигур в геометрии.

2.      Точка,прямая и плоскость – это:

а) фигуры на плоскости;

б) основные фигуры в геометрии;

в) основные фигуры в пространстве.

3.      Плоскость:

а) ровная конечная поверхность;

б) неровная и бесконечная поверхность;

в) бесконечная поверхность.

4.      Плоскостиобозначаются:

а) русскими буквами;

б) латинскими заглавными буквами;

в) латинскими строчными буквами.

5.      Черезтри точки можно провести:

а) одну плоскость;

б) две плоскости;

в) ни одной плоскости.

6.      Прямаяделит плоскость на:

а) две части;

б) две полуплоскости;

в) на две половинки.

7.      Черезпрямую и точку можно провести плоскость. Каково взаимное расположение прямой иточки?

а) прямая проходит через точку;

б) точка лежит на прямой;

в) прямая не проходит через точку.

8.       Еслиотрезок пересекает плоскость, то концы отрезка:

а) лежат на плоскости;

б) лежат на разных полуплоскостях;

в) лежат на одной полуплоскости.

 

 

Оценочныйлист:

Задание

 

Баллы

Таблица сходства и различия

Таблица основных фигур

Формулировка аксиомы

Тест

Итог

Строка подсчета набранных баллов

 

 

 

 

 

Критерии оценивания: 3 балла – правильно

                                       2балла – с ошибками;

                                      1 балл – неверно.

Итог:12-11 баллов – «5»;

           10-9 баллов – «4»;

           8-7 баллов – «3»;

           менее 7 баллов – «2».

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет