X-PDF

Занятие по внеурочной деятельности по теме Практическая работа Определение примесей в мёде

Поделиться статьей

Технологическаякарта

ФИОпедагога:Набока Нина Сеогеевна
Предмет: внеурочная деятельность по химии
Класс: 7
УМК:

О.С.Габриелян. Учебник. Химия. 7 класс. Вводный курс.- М.: Дрофа, 2006

 Тема урока: Практическая работа «Определение примесей в мёде»

Тип урока:  урок -исследование

Цель урока –1)исследование наличие примесей в образце мёда.

                      2)научиться сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективнымиреалиями жизни..

Учебныезадачи, направленные на достижение предметных результатов:

  1. Познакомиться с составом мёда и критериями по которым определяют его качество.
  2. Проделать химические эксперименты по определению качества образца мёда.
  3. Научить делать выводы на основании анализа наблюдений за экспериментом.

 

Учебныезадачи, направленные на формирование личностных результатов:

Способствоватьразвитиюпознавательных интересов, учебной мотивации, коммуникативных качеств,уверенности в своих силах, нравственно-этическихчувств и регуляторов морального поведения.

 

Учебные задачи,направленные на формирование метапредметных результатов:

Регулятивных — развивать умениеанализировать, обобщать и делать выводы, определять и формулировать цель,выдвигать гипотезу, способствовать приобретению навыков самостоятельной работы,планирования, прогнозирования, волевой саморегуляции,  осуществлениясамоконтроля по результату и по способу действия. Развивать способности крефлексии, к познавательной инициативе, самостоятельному учетурезультатов действия, внесение необходимых корректив.

 

Коммуникативныхразвивать культуру общения, чувствосопричастности общему делу, умение работать коллективно через работу в парах,группе; воспитывать культуру умственного труда, сохранения своего здоровья,соблюдения техники безопасности при работе с химическими реактивами,  ответственностьза результаты своего труда, выражение своих мыслей всоответствии с поставленными задачами и условиями, формулирование иаргументация своего мнения и позиции, учет разных мнений, достижениедоговоренностей и согласование

Познавательных развиватьумение анализироватьи оценивать информацию, строить логические цепочки рассуждений,выдвигать гипотезы и их обосновывать, составлять план действий,предлагать решение выдвинутых задач, устанавливать причинно-следственныхсвязи,делать обобщающие выводы, структурировать знания.

 

Формыработы:фронтальная, индивидуальная

Ресурсыурока:  презентация к уроку, видеофрагмент «Пчёлы далеко не только мёд»


ПЧЁЛЫ далеко не только мёд.Интересные факты.

 

youtube.comwatch?v=dgrHyhWAtC4

 Для практическойработы: мёд в одноразовых стаканчиках, хлеб на спажках, лист низкосортнойбумаги, раствор йода, раствор уксусной кислоты. Стакан с водой, две чистыепробирки.

Дидактическая структура урока

Содержание деятельности учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов, ресурсы

Содержание деятельности учеников

УУД

Приложения

Организация начала урока

 

Приветствует учеников, отмечает отсутствующих, включает учащихся в деловой ритм урока, совместно  с детьми формулирует цель урока (исследовать образец мёда на качество)

Вступительные слова учителя,  создание рабочего настроя

Реагируют на приветствие в индивидуальной манере, дежурные сообщают об отсутствующих.рассказывают о том что проходили на прошлом уроке и формулируют цель урока.

Коммуникативные: стиль общения с учителем и друг с другом

Регулятивные: самонастрой на работу

развивать умение определять и формулировать цель

2 мин

Мотивация учебной деятельности

Учитель готовит ребят к сознательному восприятию материала, дополняя цель урока: «Мы изучим не только состав мёда, но и научимся определять его качество».

 

 

 

 

 

 

Проверка домашнего задания

Учитель проводит опрос учащихся:

 

Вопросы

1)      Кто производит мёд в природе?

2)      Как добывают мёд? Как называется профессия людей, которые добывали мёд в древней Руси? (бортники)

3)      Что такое прополис? (продукт переработки смолистых веществ растений, воска слюнными железами пчел)

 

Ребята отвечают на вопросы учителя

Познавательные:

развивать умение оценивать полученную информацию, строить логическую цепочку рассуждений

5 мин.

Актуализация опорных знаний

Учитель оценивает подготовленность учащихся к освоению новой темы

Показ слайда о составе мёда

«Мёд – продукт питания, представляющий собой частично переваренный в зобе медоносной пчелы нектар. Содержит:

1)      вода – 13 — 20%

2)      углеводы (глюкоза, фруктоза, сахароза) – 75 – 80 %

3)      витамины В126, Е.К,С, провитамин А – каротин, флиевая кислота

 

ребята внимательно просматривают слушают

Познавательные развивать умение наблюдать, анализировать, оценивать полученную информацию

5 мин.

Получение новых знаний

Выполнение практической работы, по ход работы проводится инструктаж.

Оформление:

Практическая работа.

Тема: Определение примесей в образце мёда».

Цель: Определить наличие примесей в образце мёда.

Действие

Результат

Как должно быть, вывод

1) мёд + хлеб

 

Хлеб должен затвердеть, если размягчился и разползся, то это сахарный сироп.

2) Вкус мёда

 

Тает во рту, не оставляя неприятных ощущений

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

3)  Стекание мёда

 

Настоящий мёд тянется непрерывными струйками, мёд, разбавленный сахарным сиропом – каплями.

4) Капля мёда на бумаге

 

Не должно быть водянистого пятна

5) а)Действие йода

 

а) не должно быть посинения раствора

б) Действие уксусной кислоты

 

б) Если будет «вскипание», то значит добавлен мел

Ход работы:

1. (В образец мёда опустите кусочек хлеба, через пять минут достаньте его.

Что произошло с хлебом (затвердел, размягчился, разползся)?.

2) Попробуйте мёд на вкус, подержите его несколько секунд во рту. Опишите свои ощущения (першение, раздражение слизистой полости рта, горечь, сладость и т.д.)

3) Зачерпните мёд палочкой, прокрутите её и посмотрите, как он стекает – каплями или вязкой лентой? Что образуется на поверхности мёда: горка или впадина? Должна быть горка, а не впадина.

4) На лист низкосортной бумаги, которая хорошо впитывает воду, капните мёд. Подождите 1 мин. Остался ли влажный след на обратной стороне бумаги?

5). )Налейте в стакан воды. Размешайте в нём немного мёда. Полученный раствор разлейте в две пробирки.

а) в первую пробирку капните йод. Изменится ли цвет раствора

б) во вторую пробирку добавьте каплю уксусной кислоты. Наблюдается ли вскипание?

.1) Ребята выполняют опыт (опускают хлеб в мёд, фиксируют результат, делают вывод

2) Зачерпывают мёд ложечкой и пробуют на вкус, оценивают, фиксируют результаты.

3) Наблюдают стекание мёда, фиксируют результат и делают вывод

4) Капают каплю мёда на лист бумаги, наблюдают, появилось ли пятно.

5)  Растворяют мёд в воде, разливают по пробиркам. В первую пробирку капают йод, во вторую – уксусную кислоту

 

Познавательные развивать умение наблюдать, анализировать, оценивать полученную информацию, строить логические цепочки рассуждений

18 мин.

 

 

Вывод: Образец мёда ………..(качественный или некачественный)

 

 

 

 

Обсуждение итогов, формулирование вывода

.

Познавательные: развивать умение строить логические цепочки рассуждений, выдвигать гипотезы и их обосновывать

Коммуникативные: — умение выражать свои мысли, слушать собеседника

 

5 мин

 

Просмотр видеофрагмента Пчёлы далеко не только мёд»


ПЧЁЛЫ далеко не только мёд. Интересные факты.

 

youtube.comwatch?v=dgrHyhWAtC4

 

Вопросы6

1)      Чем пчела собирает мёд?

2)      Как называется наука о пчёлах (апиология_

3)      Сколько  живёт рабочая пчела? ( от 10 до 60 дней)

4)      Сколько глаз у пчелы? ( пять: три на лбу и два по бокам)

ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные: — умение выражать свои мысли, слушать собеседника

Познавательные:

развивать умение анализировать, оценивать полученную информацию, строить логические цепочки рассуждений.

 

6 мин.

Подведение итогов занятия, рефлексия

Учитель благодарит ребят за работу на уроке.

. Учитель спрашивает: «Удалось ли Вам достичь поставленной цели урока?»

Ребята анализируют свою работу

Познавательные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка

результатов деятельности

Регулятивные: оценка, самооценка,

адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности

Коммуникативные:

формулирование и аргументация своего мнения

Личностные:

внутренняя позиция школьника,

самооценка на основе критерия успешности

3 мин

Домашнее задание

Что такое перга? ( цветочная пыльца растений, собранная пчёлами, уложенная и утрамбованная в ячейки сотов и залитая ими мёдом)

 

 

 

1 мин

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет