МУНИЦИПАЛЬНОЕДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«ДЕТСКИЙСАД № 38 «УЛЫБКА»
Интегрированноезанятие:
«Путешествиево времени»
(историягосударственной символики)
Воспитатель:
СеляметоваВ.А.
гДжанкой
2021
Цель:
· Формирование уважительного отношения кгосударственным символам
Задачи:
· Обогащать первоначальные представления офлаге России
· Стимулировать проявление познавательногоинтереса к явлениям истории и культуры своей страны;
· Формировать навыки поведения, адекватногознания о символике, самостоятельно применять полученные знания в игровой ихудожественной эстетической деятельности.
Оборудование:
· Проектор,
· Презентация «Государственная символика»,
· Аудиозапись гимна страны,
· Дидактическая игра «Собери флаг», «Выложигерб» (пазлы)
· Монеты,
· Полоски бумаги красного, белого и синегоцвета а каждого ребенка),
· Цветная бумага,
· Клей,
· Ножницы,
· Салфетки,
· Кисточка
Воспитатель:Дети, а вы любите путешествовать, и на чем? (ответы детей)
А как вы думаете,как можно попасть нам в прошлое? Посмотрите что у меня на столе игрушки:полководец, машинки и т.д.
Воспитатель:Я предлагаю вам закрыть глаза и представить себе, что мы с вами на машиневремени отправляемся в далёкое-далёкое прошлое. Дети закрывают глаза, звучитмузыка, занавес открывается. На переднем плане изображение за столом сидитполководец, пишет письмо.
Воспитатель:Здравствуйте, скажите пожалуйста, а что вы делаете?
Полководец: Я пищу письмо, мне нужна помощь. Жизнь в наших местах очень неспокойная. Нераз приходилось жителям городов и деревень объединяться, чтобы защититься отврагов. В случае опасности воины отправлялись защищать свою землю. В пылубитвы сражающиеся армии перемешались друг с другом, то есть враг с врагом,воины потеряли из виду своих полководцев. Отличительных знаков у нас нет, а выне поможете ли нам придумать, такой знак.
Воспитатель:Ребята, а вы хотели бы помочь создать такой знак, который бы отличал бы их отдругих. Какие знаки вы бы посоветовали? (ответы детей)
Дети: Им нужен флаг и герб.
Полководец:Что же такое флаг и для чего он нужен?
Дети:Флаг является отличительным знаком страны, города и т.д.
Воспитатель: Много веков тому назад вместо флага использовали шест (палку), привязывая к еговерхушке пучки травы, ветки или конский хвост, окрашенный яркой краской.Назывался он стягом. Главным назначением было — собрать, объединить всех воиновдля защиты своей земли, села или города, если вдруг нападали враги. Происходитот слова «стянуть к себе» — стяг. Давайте повторим, как же назывались древниефлаги?
Дети:Стяги.
Воспитатель:Из чего их делали?
Дети:Из травы, веток, палок, перьев.
Воспитатель:Для чего они были нужны?
Дети:Объединять людей одного полка.
Воспитатель:Шло время, стяги стали делать из ткани. Ткань прикрепляли к древку, а над нимпоявилось железное навершие. Чаще всего стяги были красного цвета. Как выдумаете почему, именно красного цвета (ответы детей).
Воспитатель:Они развевались на ветру и придавали воинам уверенность. Флаг являетсяотличительным знаком страны, означает единство государства.
Полководец:У вас есть флаг?
Воспитатель:А какой стране мы живем? (Россия) Ребята, а кто расскажет про наш флаг России?Сколько цветов он имеет?
Дети:Живем мы России, государственный флаг представляет собой прямоугольноеполотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого, средней– синего и нижней – красного цвета.
Полководец:А что означают эти цвета?
Дети:Белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий – цвет верыи верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитуюза Отечество.
Воспитатель:Предлагаю выложить флаг из цветных полосок.
Дидактическаяигра «Выложи флаг»
Просит сравнить(презентация «Государственная символика»)
(полководецрассматривает герб)
Полководец:А герб можно посмотреть и что здесь нарисовано?
Воспитатель:Дети что вы видите в центре?
Дети: Орла.
Воспитатель:Расскажите о нём, какой он?
Дети:С двумя головами, с поднятыми крыльями.
Воспитатель:Как вы думаете, почему изображён орёл?
Дети:Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство – сильное инепобедимое.
Полководец:Но почему у орла две головы?
Воспитатель:Россия – большая страна, головы орла смотрят на запад и на восток, этообозначает, что государство большое, но единое. Если приглядеться то, можноувидеть, что крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – насолнце. И это не случайно, т.к. русские люди с древних времён поклонялисьсолнцу. Почитали солнце, воспевали его в песнях. Золотой орёл напоминал людямсолнце. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это – СвятойГеоргий Победоносец. А святой Георгий Победоносец почитался как герой и каксвятой покровитель воинов, защитников Отечества. А ужасный чёрный змей – этосимвол зла. И он повержен героем. Верный конь героя воина топчет драконакопытами.
Полководец: Где можно увидеть герб?
Дети:Его помещают на специальных пограничных столбах. Гости, которые приезжают издругих стран, увидев герб и флаг, смогут определить, что приехали в Россию.
Воспитатель:Предлагаю вам ребята разделится по группам и собрать пазлы (на столах лежатпазлы, группа детей подходят к столам и собирают герб)
Дид.игра «Выложи герб»
(Далее воспитательпредлагает детям подойти к столу и рассмотреть монеты)
Воспитатель: Что вы увидели на монетах?
Дети:Герб.
Воспитатель:Герб нужен не только для денег, он необходим для печатей, для важных документов(рассматривают).
Полководец:Спасибо за интересный рассказ о флаге и гербе, теперья знаю что и как надо сделать, у нас тоже будет свой флаг и герб.
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем им подарок наш Российскийфлаг.
(коллективнаяаппликация на листе А3)
Полководец:Спасибо за подарок.
Воспитатель:А нам пора возвращаться в детский сад закрывайте глаза (звучит музыка).Молодцы, вы помогли полководцу спасти полк, у них будут свои отличительныезнаки. На этом путешествие во времени закончено.
