X-PDF

ЗАНЯТИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ СИМВОЛИКА

Поделиться статьей

МУНИЦИПАЛЬНОЕДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«ДЕТСКИЙСАД № 38 «УЛЫБКА»

 

 

 

Интегрированноезанятие:

«Путешествиево времени»

(историягосударственной символики)

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

СеляметоваВ.А.

 

 

гДжанкой

2021

 

Цель:

·       Формирование уважительного отношения кгосударственным символам

 

Задачи:

·       Обогащать первоначальные представления офлаге России

·       Стимулировать проявление познавательногоинтереса к явлениям истории и культуры своей страны;

·       Формировать навыки поведения, адекватногознания о символике, самостоятельно применять полученные знания в игровой ихудожественной эстетической деятельности.

 

Оборудование:

·       Проектор,

·       Презентация «Государственная символика»,

·       Аудиозапись гимна страны,

·       Дидактическая игра «Собери флаг», «Выложигерб» (пазлы)

·       Монеты,

·       Полоски бумаги красного, белого и синегоцвета а каждого ребенка),

·       Цветная бумага,

·       Клей,

·       Ножницы,

·       Салфетки,

·       Кисточка

 

Воспитатель:Дети, а вы любите путешествовать, и на чем? (ответы детей)

А как вы думаете,как можно попасть нам в прошлое? Посмотрите что у меня на столе игрушки:полководец, машинки и т.д.

Воспитатель:Я предлагаю вам закрыть глаза и представить себе, что мы с вами на машиневремени отправляемся в далёкое-далёкое прошлое. Дети закрывают глаза, звучитмузыка, занавес открывается. На переднем плане изображение за столом сидитполководец, пишет письмо.

Воспитатель:Здравствуйте, скажите  пожалуйста, а что вы делаете?

Полководец:  Я пищу письмо, мне нужна  помощь.  Жизнь  в наших местах очень неспокойная. Нераз приходилось жителям городов и деревень объединяться, чтобы защититься отврагов. В случае опасности воины  отправлялись защищать свою землю. В пылубитвы сражающиеся армии перемешались друг с другом, то есть враг с врагом,воины потеряли из виду своих полководцев. Отличительных знаков у нас нет, а выне поможете ли  нам придумать, такой  знак.

Воспитатель:Ребята, а вы хотели бы помочь создать такой знак,  который бы отличал бы их отдругих. Какие знаки вы бы посоветовали? (ответы детей)

Дети: Им нужен флаг и герб.

Полководец:Что же такое флаг и для чего он нужен?

Дети:Флаг является отличительным знаком страны, города и т.д.

Воспитатель: Много веков тому назад вместо флага использовали шест (палку), привязывая к еговерхушке пучки травы, ветки или конский хвост, окрашенный яркой краской.Назывался он стягом. Главным назначением было — собрать, объединить всех воиновдля защиты своей земли, села или города, если вдруг нападали враги. Происходитот слова «стянуть к себе» — стяг. Давайте повторим, как же назывались древниефлаги?

Представленная информация была полезной?
ДА
61.2%
НЕТ
38.8%
Проголосовало: 1428

Дети:Стяги.

Воспитатель:Из чего их делали?

Дети:Из травы, веток, палок, перьев.

Воспитатель:Для чего они были нужны? 

Дети:Объединять людей одного полка.

Воспитатель:Шло время, стяги стали делать из ткани. Ткань прикрепляли к древку, а над нимпоявилось железное  навершие. Чаще всего стяги были красного цвета. Как выдумаете почему, именно красного цвета (ответы детей).

Воспитатель:Они развевались на ветру и придавали воинам уверенность. Флаг являетсяотличительным знаком страны, означает единство государства.

Полководец:У вас есть флаг?

Воспитатель:А какой стране мы живем? (Россия) Ребята, а кто расскажет про наш флаг России?Сколько цветов он имеет?

Дети:Живем мы России, государственный флаг представляет собой прямоугольноеполотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого, средней– синего и нижней – красного цвета.

Полководец:А что означают эти цвета?

Дети:Белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий – цвет верыи верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитуюза Отечество.

Воспитатель:Предлагаю выложить флаг из цветных полосок.

Дидактическаяигра «Выложи флаг»

Просит сравнить(презентация «Государственная символика»)

(полководецрассматривает герб)

Полководец:А герб можно посмотреть и что здесь нарисовано?

Воспитатель:Дети что вы видите в центре?

 Дети: Орла.

Воспитатель:Расскажите о нём, какой он?

Дети:С двумя головами, с поднятыми крыльями.

Воспитатель:Как вы думаете, почему изображён орёл?

Дети:Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство – сильное инепобедимое.

Полководец:Но почему у орла две головы?

Воспитатель:Россия – большая страна, головы орла смотрят на запад и на восток, этообозначает, что государство большое, но единое. Если приглядеться то, можноувидеть, что крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – насолнце. И это не случайно, т.к. русские люди с древних времён поклонялисьсолнцу. Почитали солнце, воспевали его в песнях. Золотой орёл напоминал людямсолнце. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это – СвятойГеоргий Победоносец. А святой Георгий Победоносец почитался как герой и каксвятой покровитель воинов, защитников Отечества. А ужасный чёрный змей – этосимвол зла. И он повержен героем. Верный конь героя воина топчет драконакопытами.

Полководец: Где можно увидеть герб?

Дети:Его помещают на специальных пограничных столбах. Гости, которые приезжают издругих стран, увидев герб и флаг, смогут определить, что приехали в Россию.

Воспитатель:Предлагаю вам ребята разделится по группам и собрать пазлы (на столах лежатпазлы, группа детей подходят к столам и собирают герб)

Дид.игра «Выложи герб»

(Далее воспитательпредлагает детям подойти к столу и рассмотреть монеты)

Воспитатель: Что вы увидели на монетах?

Дети:Герб.

Воспитатель:Герб нужен не только для денег, он необходим для печатей, для важных документов(рассматривают).

Полководец:Спасибо за  интересный рассказ о флаге и гербе, теперья знаю что и как надо сделать, у нас тоже будет свой флаг и герб.

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем им подарок наш Российскийфлаг.

(коллективнаяаппликация на листе А3)               

Полководец:Спасибо за подарок.

Воспитатель:А нам пора возвращаться в детский сад закрывайте глаза (звучит музыка).Молодцы, вы помогли полководцу спасти полк, у них будут свои отличительныезнаки. На этом путешествие во времени закончено.

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.2%
НЕТ
38.8%
Проголосовало: 1428

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1428


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1428


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1428


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1428


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1428


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет