X-PDF

Занятие Правильная осанка — основа здоровья

Поделиться статьей

Министерство трудаи социального развития Краснодарского края

 

Государственноеказенное учреждение социального обслуживания

Краснодарскогокрая «Славянский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

 

План-конспект открытого

 занятия по теме «Правильнаяосанка-

основа здоровья»

 

 

 

http://medikal-portal.ru/wp-content/uploads/2018/01/Osanka.jpg

 

 

 

 

 

                                                                   Воспитатель   Грищук  Н. В.

 

 

пос.Совхозный

Славянскийрайон

                                                          19.02.2021

Тема :«Правильная осанка- основа здоровья»

 

Цель: приобретение знаний о правильной осанке и необходимости ееформирования.

Задачи:

образовательная:познакомитьвоспитанников с определением, значением правильной осанки, формировать активнуюпозицию, направленную на укрепление и сохранение своего здоровья;

развивающая: развивать логическое мышление, умение устанавливатьпричинно-следственные связи, интерес к познавательной активности через игровыеформы и приёмы.

воспитательная:воспитывать чувство ответственности за  своё здоровье, желаниеследить за своей осанкой.

Оборудование: тематическаяпрезентация, ноутбук, мешочки с песком, релаксирующая музыка, кубики по количествудетей, 2 гимнастические скамейки.

Формапроведения: беседа с элементами игры.

 

                                                Ход занятия.

Вводнаячасть.

 Здравствуйте, дети. У нас сегодня необычное занятие и начнем мы егос игры. Я начну фразу, а вы добавляйте в нее привет.

     Приветствие, разминка

Когда встречаем мырассвет,

Мы говоримему… (Дети хором.) Привет!

С улыбкой солнцедарит свет,

Нам посылаясвой… (Дети хором.) Привет!

При встрече черезмного лет

Вы крикнетедрузьям… (Дети хором.) Привет!

И улыбнутся вам вответ

От словадоброго (Дети хором.) Привет!

И вы запомнитесовет:

Дарите всемдрузьям… (Дети хором.) Привет!

  — Ребятапослушайте и скажите, о чем говорится в этом 4-стишье

Приучайтесь деньвстречать

С утренней зарядки,

Чтоб с осанкоюпрямой

Было все в порядке!

Ответы детей: (об осанке)

Тема нашего занятиясвязана с осанкой человека и называется:

Правильнаяосанка – основа здоровья.

 

Основнаячасть.

-А, что обозначаетслово «осанка»?

Ответы детей.

(Ровно держатьспину, прямо и красиво ходить, сидеть)

Молодцы, правильно!

Сегодня мы с вамипоговорим об осанке. Осанка — положение тела человека, когда он сидит илистоит. Хорошая осанка в положении стоя означает, что плечи у нас слегка отведеныназад, грудная клетка расправлена, а туловище выпрямлено. Когда мы сидим,хорошая осанка означает, что спина у нас прямая, а голова высоко поднята.Ребята, я хочу напомнить о том, что правильная осанка формируется с первых днейжизни человека, до 18 лет. Приятно смотреть на стройного человека, стройныелюди радуют глаз. (Обращаю внимание детей на картинки людей с красивой осанкой)

Но дело не только вкрасоте. У стройного человека правильно сформирован скелет, а значит легчеработать сердцу, легким, желудку и другим важным органам. Неправильная осанкаделает спину кривой, некрасивой, у человека появляются мучительные боли вспине.  (Показываю рисунок с искривленным позвоночником и здоровым)

 

Скелет костямиславится

Вам хочет онпонравится

В нем самый главныйпозвоночник-

Ответственныйработник.

Если с бокупосмотреть

То изгибы точноесть.

А посмотрим соспины,

Нет изгибов, не видны.

Кто слышал, какназывают человека у которого искривлена спина?

Сутулого человекаузнать легко: голова втянута, плечи приподняты, спина согнута.

Ученые провелинаблюдения. Оказалось, что если человек низкого роста, но держится прямо,кажется выше. А вот высокий, но сутулый — ниже. Когда мы стоим прямо, товыглядим гораздо выше.

Эксперимент: (Дваребенка одинакового роста, один держит спину прямо, а другой изображаетсутулость)

Опаснее сутулостисколиоз– это изгибы позвоночника в сторону.

Позвоночник какюла,

Кружится туда-сюда.

Зажимает нервы он,

Что приносит людямболь.

Что за диво, вотвопрос,

Это дети – сколиоз.

Сколиоз – оченьсерьезное заболевание. Изогнутая часть позвоночника давит на нервы, отходящие квнутренним органам. Возникают боли в области спины и тех органов, к которым этинервы подходят. Почему возникают нарушения осанки, кто виноват? К сожалению, мысами.

У болезней этихпричин не счесть.

Но прошу я всехучесть

Виноваты сами мы,

В нарушениях спины.

Спим не так, сидимне так

И не так переносимгрузы.

Чтоб исправитьположение,

Выпишу я всемлеченье.

Чтоб избавиться отбед.

Укрепляйте свойкорсет

 — Ребята, каксидит человек с правильной осанкой? Покажите.

Дети садятся правильно,выпрямляя спину.

—   Отлично! Дети, ответьте, почему искривляется позвоночник у людей?

( Эти люди неделают зарядку, не занимаются спортом, неправильно сидят, спят, не следят засвоей осанкой).

 -Существуютправила правильной осанки, которые надо выполнять. (Показываеткартинки с изображением правильной осанки зеленого цвета и неправильной красного цвета)

 

Упражнение«у нас хорошая осанка».

У нас хорошаяосанка – встать прямо, руки вдоль туловища.

Мы свели лопатки– свести лопатки (руки поставить на пояс) – 2 раза.

Мы походим наносках — повернуться вокруг себя на носках.

Мы пойдем на пятках– повернуться в обратную сторону на пятках.

Пойдем мягко, каклиса – пройти вкрадчиво.

Ну, а если надоест,то пойдем все косолапо,

Как медведи ходят влесу. – пройти «по-медвежьи».

Для того чтобыиметь красивую осанку, мы с вами выполним несколько упражнений, которыеукрепляют мышцы спины (упражнения по схемам – картинкам).

ы знаете, какпроверить свою осанку?

Надо встать у стеныи пройти с правильной осанкой, если легко идти, значит, осанка правильная.Можно положить на голову книгу и пройти, не упадет — правильная осанка.

 Ещё одно упражнение«с мешочком» ходьба с мешочком на голове по гимнастической скамейке.

                         Упражнение «Передай кубик»

Коробка с кубикамив центре круга, возьмите кубик и зажмите его стопами ног. Перенести вправо кногам соседа, затем также перенести кубик, полученный от соседа слева(такимобразом кубики передаются по кругу)

                Подвижнаяигра «Лёд и солнце»

Правила игры: Детипринимают правильную осанку. Педагог говорит, что Снежная Королева превратиладетей в лёд. Дети стоят неподвижно (10-30 сек). Затем заиграла музыка,выглянуло солнце и лёд начал таять. Чтобы согреться, дети выполняют,придуманные ими упражнения.

                           

 Звуковаядыхательная  гимнастика.

Споём песенкуА-И-О-У-А-И.

 

 Заключительнаячасть.

Звучит фонограмма песни «Будьздоров!».

 

Молодцы! Я уверена,что сегодня мы укрепили мышцы спиты, поработали над правильной осанкой.

Подведем итог сегодняшнегозанятия.

Что нужно обязательно соблюдать,чтобы осанка была правильной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отзыв

об открытом занятии

с использованием здоровьесберегающихтехнологий

 

Дата проведения: 19.02.2021г.

Местопроведения: ГКУ СО КК «Славянский СРЦН»

Педагогическийработник, проводивший занятие: Грищук  Н. В.

Темазанятия: «Правильная осанка- основа здоровья»

         Можноотметить хороший уровень организации занятия: содержание оптимально,познавательно, доступно с точки зрения возрастных особенностей детей, воспитательумело удерживает внимание детской аудитории. Особый акцент был направлен на двигательнуюактивность ребят. Уровень подготовленности занятия,использование воспитателем различных методов, приёмов и средств, способствовалиреализации поставленных целей. Воспитательумело создала благоприятный эмоциональный настрой занятия, ребята былиактивными, расположенными к сотрудничеству.

      Надеждой Вячеславовной были реализованы поставленные цели попрофилактике и предупреждению нарушений осанки, нервных расстройств, заболеваний органов дыхания. Дети, в ходе занятия развивали навыкирассуждения, предположений, доказательства.Воспитанники сделали вывод о пользе и вреде здоровью. Смена видов деятельности: разминки «У нас хорошая осанка», проведениеподвижной игры «Лёд и солнце», звуковой дыхательной гимнастики — снимали напряжение воспитанников.

На занятии воспитатель используетздоровьесберегающие технологии. Дети получают большие возможности в активнойдвигательной деятельности. Разнообразные, весёлые, необычные, увлекательные подвижныеигры и задания, детям интересны и с желанием выполняются.

Вывод:занятие, проведённое воспитателем Грищук Н.В. с применением здоровьесберегающихтехнологий, вызвало непосредственный интерес и позволило включить воспитанниковв коммуникативную, подвижную деятельность. Занятие проведено на хорошем уровне.

Надежда Вячеславовна владеет современными здоровьесберегающимитехнологиями и успешно применяет их на практике.

 

Воспитатель высшей

квалификационной категории

ГКУ СО КК «Славянский СРЦН»                                         

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей