Занятие — развлечение по ПДД
для детей второй младшейгруппы
«Цап—Царапыч переходит дорогу»
Цель: Создание условий для знакомства детей младшего возраста (3г — 4г) справилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.
Задачи:
· Образовательные: Продолжать знакомить детей с ПДД;Познакомить с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зебра»; дать знания осигналах светофора;
· Развивающие: Продолжать работу по закреплениюумения действовать согласно сигналам светофора.
· Воспитательные: Воспитывать осознанное отношение кправилам безопасного поведения на дороге.
Материал:
Игрушка-перчатка«Кот», макет дороги с пешеходным переходом (зеброй), дорожным знаком:пешеходный переход и светофор, игрушечные машины на макете дороги, фонограмма«звуки проезжей части дороги».
Ходзанятия:
Дети садятсяна стульчики рядом с воспитателем. Звучит мелодия «улицы».
Воспитатель:
— Ребята,посмотрите, к нам в гости пришел кот по имени Цап-Царапыч (кот здоровается сдетьми).
— Сегодня я вамрасскажу сказку о Цап-Царапыче, который не знал правил дорожного движения, ипоэтому переходил дорогу там, где ему вздумается.
Кот по имениЦап-Царапыч узнал, что в нашем посёлке Надвоицы есть чудесный дом для ребят, который называется детский сад «Светлячок». Цап-Царапычу очень захотелосьпосмотреть как живут в детском саду малыши. Котик так спешил, что переходилдорогу не по пешеходному переходу «Зебра» и его чуть не сбила большая грузоваямашина!.. Грузовик еле-еле успел затормозить. Цап-Царапыч очень испугался иподумал: «Ведь я чуть не попал в аварию!.. Почему?!..»
— Ребята, как выдумаете почему с котиком по имени Цап-Царапыч чуть не случилась беда?(ответы детей)
— Ребятки,послушайте стихотворение о светофоре.
«Три глазаесть у светофора.
А ну,запомни их, дружок,
Ходить поулицам, чтоб скоро
Самостоятельноты смог.
Вот красныйглаз… Его ты бойся!
Когда горитон — нет пути.
Моргаетжёлтый — приготовься!
Зелёныйсветится — иди!»
— А теперь,ребята, послушайте стихотворение о пешеходном переходе.
«Этот знактакого рода —
Он настраже пешехода!..
Переходим скотом мы вместе
Мы дорогу вэтом месте!..»
— Правильноребята? (Дети отвечают все вместе «Да!»)
— А теперь,ребятки, давайте поиграем в игру «Мы — пешеходы!».
У пешеходногоперехода стоит Цап-Царапыч. Ждёт разрешающего сигнала светофора, чтобы перейтиулицу. Слушайте внимательно.
«Насветофоре — красный свет!
Опасен путь— прохода нет!
Если светзажегся красный,
Значит,двигаться опасно!..»
— Можнопереходить? (Нет).
Воспитательпоказывает зелёный сигнал светофора:
«Светзелёный горит:
«Проходите— путь открыт!»
— Можнопереходить дорогу? (Да).
— Цап-Царапыч,тебе понравилась наша игра?
— Цап-Царапыч, ачто ты расскажешь своим друзьям?
Цап-Царапыч:
— Я расскажусвоим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и попешеходному переходу на зелёный сигнал светофора. И ещё — переходитьдорогу можно только с мамой или папой, держа родителя за руку!.. Спасибо вам,ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.
— Цап-Царапыч,приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожнойбезопасности!
— Спасибо!..Обязательно приду!.. До свидания!..