X-PDF

Занятие с элементами тренинга Место под солнцем

Поделиться статьей

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

(ОГАПОУ «БСК»)

 

 

Эмблема

 

Психологическое занятие сэлементами тренинга «Место под Солнцем»

 

 

 

 

Подготовила: Педагог-психолог Костина Е.Л.

 

 

 

 

 

 

 

г. Белгород

2022 г.

 

 Каждому студенту хочется чувствовать себявостребованным в обществе, иметь четкие жизненные цели. Ставить цели идостигать их, быть успешным во всех начинаниях, всегда двигаться вперед. Бытьпримером для окружающих. Занятие актуально потому, что в подростковом возрастеу обучающихся возрастает интерес к себе, к своим возможностям, способностям,обучающиеся достаточно хорошо идут на контакт со стороны старшего поколения(преподаватели, родители и т.п.) в преодолении затруднений, проблем, принятиирешений.

Целевая группа: обучающиеся СПО в возрасте от 16до 18 лет. Группа из 5-8 студентов.

Цель: сформировать уверенность в своихспособностях, развитие мотивации к достижению позитивных жизненных целей.

Задачи:

Проявлять свои индивидуальные способности;

стимулировать обучающихся к развитию самопознания;

повышение коммуникативных навыков и уверенности;

воспитать дух коллективизма;

повысить мотивацию к их достижению целей;

способствовать сплочению группы;

развитие рефлексии.

Содержание занятия

Вводная часть

Педагог-психолог: Рада вас приветствовать на нашемзанятии.  Все люди эмоциональны, каждый выражает эмоции по-разному. Все зависитот ситуации и настроения.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

Давайте закроем глаза и подумаем о своём настроении. Передсобой вы видите разноцветные геометрические фигуры. С помощью понравившихсяфигур изобразите, пожалуйста, образ своего настроения. Можете использоватьнесколько фигур, а возможно это будет одна геометрическая фигура.

Обсуждение: И так, вы закончили создавать образсвоего настроения. Расскажите, почему ваш образ настроения выглядит именно так?Дополнительные вопросы. Представь, что твоё на­строение начало портиться(улучшаться). Из-за чего это может произойти? Каким становится твое настроение?Что в первую очередь изменится в образе настроения?

Вопросы:

Как тебе работалось?

Какие эмоции вызывает получившийся образ твоего настроениясегодня?

Какое твоё настроение сегодня в данный момент?

На что похоже твоё настроение?

Спасибо за искренние ответы, у всех получились прекрасныеработы.

Основная часть

Педагог-психолог: Наша жизнь как акварельные краски. Укого-то она более темная, насыщенная, глубокая. Кто-то видит только черные ибелые цвета, а есть люди, которые свою жизнь могут наделить разными оттенками.Все это индивидуально и зависит только от вас и ваших желаний и действий. Кто-топосвящает себя творчеству, а кто-то занимается точными науками и исследованиями.Мы творцы своего «места под солнцем».

 А Как вы понимаете выражение «Место под солнцем», что длявас значит это выражение.  Можно ли изменить свое «место под солнцем»?

  Ответы обучающихся.

Какие у вас интересные ответы. Русский словарь описывает выражение«место под солнцем» как возможность полноценного и полноправного существования.

Педагог-психолог: В конвертах находятся разноцветныегеометрические фигуры. Из них мы будем создавать несуществующих героев.

Представьте, что вы – создатели несуществующих героев(создаете проект). Вам необходимо изобрести своего героя, который был бы похожна вас. Придумайте, пожалуйста, своему герою конкретное предназначение, длячего он создан, какие цели и функции есть у этого героя, что у него лучше всегополучается делать, чем он может быть полезен окружающим. Дайте ему имя.Наделите героя человеческими качествами. Обучающиеся создают своего робота,склеивают его части тела, раскрашивают.

В кругу: Теперь, когда ваши герои готовы, вамнужно представить их. Рассказать подробно о своей работе. Обучающиесярассказывают про своего робота и его предназначение.

Педагог-психолог: по окончанию выполнения заданиядавайте ответим на вопросы

Трудно ли было создавать героев?

Чем ваши роботы занимаются?

Какие эмоции вы испытываете?

Что общего у вас с вашим героем?

Заключительная часть

Педагог-психолог: Посмотрите, насколько разными высоздали своих героев. Как они отличаются друг от друга. Почему каждая работаиндивидуальна? Ответы обучающихся.

Действительно, каждый человек индивидуален и обладает своимособенным мировоззрением, своими целями, способностями, своим кругом общения,своими интересами и увлечениями. Когда мы общаемся мы делимся информацией иопытом.

В нашем кабинете светит яркое солнце и на улице такжеотличная погода. Предлагаю найти вашим героям место под ним. Обучающиесяприклеивают своих героев под солнце (на ватмане).

Рефлексия

Педагог-психолог: Спасибо всем за прекрасную работу. Нашезанятие подходит к концу. Давайте обратимся к нашим геометрическим фигурам. Исоздадим настроение после занятия. И ответим на вопросы.

Как поменялось ваше настроение?

Какие эмоции вызвала наша сегодняшняя встреча?

Была ли полезной наша встреча?

Что нового о себе сегодня узнали?

Спасибо за искренние ответы

С вами было очень приятно и комфортно работать, вы всебольшие молодцы.

В заключение хочу пожелать вам легких и интересных дорог.Помните, что дорогу осилит идущий.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет