ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
(ОГАПОУ «БСК»)
Психологическое занятие сэлементами тренинга «Место под Солнцем»
Подготовила: Педагог-психолог Костина Е.Л.
г. Белгород
2022 г.
Каждому студенту хочется чувствовать себявостребованным в обществе, иметь четкие жизненные цели. Ставить цели идостигать их, быть успешным во всех начинаниях, всегда двигаться вперед. Бытьпримером для окружающих. Занятие актуально потому, что в подростковом возрастеу обучающихся возрастает интерес к себе, к своим возможностям, способностям,обучающиеся достаточно хорошо идут на контакт со стороны старшего поколения(преподаватели, родители и т.п.) в преодолении затруднений, проблем, принятиирешений.
Целевая группа: обучающиеся СПО в возрасте от 16до 18 лет. Группа из 5-8 студентов.
Цель: сформировать уверенность в своихспособностях, развитие мотивации к достижению позитивных жизненных целей.
Задачи:
Проявлять свои индивидуальные способности;
стимулировать обучающихся к развитию самопознания;
повышение коммуникативных навыков и уверенности;
воспитать дух коллективизма;
повысить мотивацию к их достижению целей;
способствовать сплочению группы;
развитие рефлексии.
Содержание занятия
Вводная часть
Педагог-психолог: Рада вас приветствовать на нашемзанятии. Все люди эмоциональны, каждый выражает эмоции по-разному. Все зависитот ситуации и настроения.
Давайте закроем глаза и подумаем о своём настроении. Передсобой вы видите разноцветные геометрические фигуры. С помощью понравившихсяфигур изобразите, пожалуйста, образ своего настроения. Можете использоватьнесколько фигур, а возможно это будет одна геометрическая фигура.
Обсуждение: И так, вы закончили создавать образсвоего настроения. Расскажите, почему ваш образ настроения выглядит именно так?Дополнительные вопросы. Представь, что твоё настроение начало портиться(улучшаться). Из-за чего это может произойти? Каким становится твое настроение?Что в первую очередь изменится в образе настроения?
Вопросы:
Как тебе работалось?
Какие эмоции вызывает получившийся образ твоего настроениясегодня?
Какое твоё настроение сегодня в данный момент?
На что похоже твоё настроение?
Спасибо за искренние ответы, у всех получились прекрасныеработы.
Основная часть
Педагог-психолог: Наша жизнь как акварельные краски. Укого-то она более темная, насыщенная, глубокая. Кто-то видит только черные ибелые цвета, а есть люди, которые свою жизнь могут наделить разными оттенками.Все это индивидуально и зависит только от вас и ваших желаний и действий. Кто-топосвящает себя творчеству, а кто-то занимается точными науками и исследованиями.Мы творцы своего «места под солнцем».
А Как вы понимаете выражение «Место под солнцем», что длявас значит это выражение. Можно ли изменить свое «место под солнцем»?
Ответы обучающихся.
Какие у вас интересные ответы. Русский словарь описывает выражение«место под солнцем» как возможность полноценного и полноправного существования.
Педагог-психолог: В конвертах находятся разноцветныегеометрические фигуры. Из них мы будем создавать несуществующих героев.
Представьте, что вы – создатели несуществующих героев(создаете проект). Вам необходимо изобрести своего героя, который был бы похожна вас. Придумайте, пожалуйста, своему герою конкретное предназначение, длячего он создан, какие цели и функции есть у этого героя, что у него лучше всегополучается делать, чем он может быть полезен окружающим. Дайте ему имя.Наделите героя человеческими качествами. Обучающиеся создают своего робота,склеивают его части тела, раскрашивают.
В кругу: Теперь, когда ваши герои готовы, вамнужно представить их. Рассказать подробно о своей работе. Обучающиесярассказывают про своего робота и его предназначение.
Педагог-психолог: по окончанию выполнения заданиядавайте ответим на вопросы
Трудно ли было создавать героев?
Чем ваши роботы занимаются?
Какие эмоции вы испытываете?
Что общего у вас с вашим героем?
Заключительная часть
Педагог-психолог: Посмотрите, насколько разными высоздали своих героев. Как они отличаются друг от друга. Почему каждая работаиндивидуальна? Ответы обучающихся.
Действительно, каждый человек индивидуален и обладает своимособенным мировоззрением, своими целями, способностями, своим кругом общения,своими интересами и увлечениями. Когда мы общаемся мы делимся информацией иопытом.
В нашем кабинете светит яркое солнце и на улице такжеотличная погода. Предлагаю найти вашим героям место под ним. Обучающиесяприклеивают своих героев под солнце (на ватмане).
Рефлексия
Педагог-психолог: Спасибо всем за прекрасную работу. Нашезанятие подходит к концу. Давайте обратимся к нашим геометрическим фигурам. Исоздадим настроение после занятия. И ответим на вопросы.
Как поменялось ваше настроение?
Какие эмоции вызвала наша сегодняшняя встреча?
Была ли полезной наша встреча?
Что нового о себе сегодня узнали?
Спасибо за искренние ответы
С вами было очень приятно и комфортно работать, вы всебольшие молодцы.
В заключение хочу пожелать вам легких и интересных дорог.Помните, что дорогу осилит идущий.
