X-PDF

Занятие с элементами тренинга по профилактике буллинга «Школьному буллингу — НЕТ!»

Поделиться статьей

Занятие с элементами тренинга по профилактике буллинга среди младшихподростков «Школьному буллингу — НЕТ!»

Цель: способствоватьпредупреждению и профилактике случаев буллинга среди учащихся младшего подростковоговозраста в условиях общеобразовательной школы.

Задачи:

-снижение агрессии и враждебных реакций подростков за счет развитиятолерантности и способности к эмпатии;

-формирование умений и навыков конструктивного поведения в конфликтныхситуациях;

-оптимизация межличностных и межгрупповых отношений;

-изменение представлений о самом себе и об отношениях с окружающими.

Участники: подростки1113 лет.

Продолжительность занятия: 1,5 часа.

Группа участников: 1015 человек.

 

Оборудованиеи оформление: компьютер,проектор, экран,мультипликационный фильм «Helium»; отрывок сказки Г.Х.Андерсона «Гадкий утёнок»; три таблички: «ДА», «НЕТ», «Может быть», мячик;листочки бумаги и карандаши по количеству участников; просторное помещение дляудобства стулья расставлены кругом в центре стол.

Ход занятия

Педагог-психолог: Здравствуйтеребята! Посмотрите, какой сегодня замечательный день! На улице светит солнце!Давайте создадим в нашем классе солнечное настроение. А чтобы у нас всеполучилось, повернемся к своему соседу и поприветствуем особым способом.

Упражнение «Слава богу, ты пришел, потому что…»
Цель: создание положительного эмоциональногофона, сплочение группы.
Инструкция учащимся:  Подростки сидят в кругу. Каждый по очереди говоритсоседу справа: «Слава богу, ты пришел, потому что…» – и объясняет причинусвоей радости.

Педагог-психолог: Ребята, сейчас япрочитаю вам отрывок из сказки, а вы угадаете ее название. (Зачитываетсяотрывок из сказки «Гадкий утенок»)

Итак, что же это за сказка? (Ответыучеников)

Конечно, это сказка о гадком утенке. Адавайте вспомним, что было дальше. (Ответы учеников)

Вы очень хорошо помните эту сказку.Правильно, утенка стали обижать. (Зачитывается отрывок из сказки «Гадкийутенок»)

Ребята, скажите, какие чувства вы испытываетек утенку? Хочется ли вам его защитить от нападок других птиц? (Ответыучеников)

А как вы думаете, почему обижали утенка? (Ответыучеников)

Верно, он был не похож на других птиц этогоптичьего двора, а главное он им не нравился. К сожалению, такоеявление бывает и среди людей. И сегодня мы с вами об этом поговорим.

II. Работа по теме занятия.

Педагог-психолог: — А сейчас я предлагаю вам посмотретьмультфильм «Helium».

(После просмотра)

— Бывают ли в вашей школьной жизниситуации, показанные в мультфильме? Как часто такое случается? (Ответыучеников)

— Как вы думаете, почему у героевтакие разные настроения, мироощущения жизни?(Ответы учеников)

— Итак,если показанная в мультфильме ситуация повторяется очень часто, то мы можемговорить о буллинге, то есть систематическом насилии, унижении, оскорблении,запугивании одних школьников другими. 

Упражнение«Оценка»

Цель: развитие навыков объективногосамооценивания.

Инструкцияучащимся: Оцените себя по степени участия в буллинге в классе. Один палецозначает «я никогда в этом не участвую», два пальца — «иногда присоединяюсь, нопотом жалею», три пальца – «участвовал и мне это понравилось».

Резюмеведущего: — Как я рада, что никто из вас не считает, что буллинг- это хорошо иправильно. Даже те, кто это делал, потом жалели. Это замечательно, значит, намбудет нетрудно вылечиться.

Упражнение  «Чем мы похожи другна друга»

Цель: создание непринужденной, доброжелательнойатмосферы в группе.

Инструкцияучащимся:  Каждому участнику предлагается найти что-то общее с другими. Первымвыбирает ведущий кого-то из группы, с кем у него есть определенное сходство,тот человек выходит в круг. (Например: мы похожи с Оксаной именами, у насодинаковый цвет волос, мы в блузках одинакового цвета, мы ходим в одну секцию ит.д.) Затем выбранный участник находим сходство со следующим членом группы, тоттоже выходит в круг. Упражнение выполняется, пока все участники не окажутся вкругу.

Дискуссия «Спорные утверждения»

Представленная информация была полезной?
ДА
59.37%
НЕТ
40.63%
Проголосовало: 1137

Цель: формирование негативногоотношение к школьному насилию.

Необходимые материалы: в трехнаправлениях прикрепляются три таблички: «ДА», «НЕТ», «Может быть», мячик.

 Инструкцияучащимся: Группе предлагаются предложения в утвердительной форме, и возможностьзанять какое-либо место под табличкой в зависимости от своего отношения кутверждению. После того, как все определились с ответом, каждый может высказатьсвое мнение, объяснить свою позицию.

Утверждения:

1. Я – хорошийчеловек.

2. Любую проблемуможно решить, пока человек жив.

3. Всегда ли нужновысказывать человеку мнение о нем?

4. Я считаю, чтообратиться за помощью не стыдно.

5. Я всегда говорюправду.

6. Лучше горькаяправда, чем сладкая ложь.

7. Если я увижу,что над кем-то издеваются, я обязательно вступлюсь, или расскажу тому, ктоможет помочь.

8. На все вопросыи утверждения, прозвучавшие здесь, я отвечал честно.

 

Игра«Спускаем пар»

Инструкцияучащимся: Участники разбиваются по парам и становятся каждый друг напротивдруга. Первый участник в паре вытягивает вперед свою руку. Второй участник впаре пытается опустить  руку напарника: нажимая на нее сверху. Первый участникдолжен пытаться удержать руку, говоря при этом: «Я сильный». Теперь тоже самоедействие, но со словами: «я слабый». Меняемся.

 

Вопросы:

1.Когда вам легчебыло удержать руку?

2.Почему как выдумаете?

3.Какие чувства выиспытывали?

 

Упражнение«Подарок»

Цель:способствовать развитию самопонимания принимающего обратную связь.

Необходимыематериалы: подарочные конвертики с записочками, ручки.

Описание:Участникам предлагается придумать и написать какое бы хорошее качество онподарил товарищу (чье имя ему досталось). Начать предложение нужно со слов, например:«Я хочу подарить тебе…».

 

Упражнение «Я говорю всем большое спасибо»

Цель:поблагодарить участников за работу в группе.

Необходимыематериалы: не требуются.

Описание:ведущий предлагает участникам встать и, используя руки как при сурдопереводе, поблагодаритьвсех следующей фразой: « Я говорю всем большое спасибо!».

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.37%
НЕТ
40.63%
Проголосовало: 1137

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет