X-PDF

Занятие в ГПД Музейный урок

Поделиться статьей

Патриотическоевоспитание детей

Занятие-экскурсияв ГПД по школьному музею.

Форма проведения занятия:

Занятие построено в форме урока-экскурсии.

Изучаемые элементы:

Историческиефакты Великой Отечественной войны, рассмотренные через изучение судеб ветерановпосёлка Зелёный и деревни Щемилово.

Место проведения урока:

Школьныймузей

Материально-техническое обеспечение:

Компьютер,проектор, колонки, экран; стенд с участниками и ветеранами  ВОВ, экспонатымузея МБОУ ЦО №29 пос. Зелёный.

Цель: воспитание у школьниковчувства патриотизма,

любви  к Родине,  гордости  за  её  прошлое,  стремления участвовать  в

созидательной деятельности  во  имя  Отечества ;

расширениезнаний о событиях ВОВ.

Задачи:

 -воспитывать чувства  гражданственности  и  патриотизма;

принадлежность ксвоей нации; 

-привлекатьшкольников к поисково-исследовательской работе;

-формировать интерес  к  изучению  Отечественной  истории  спомощью  наглядного материала;

-развиватьи углублять знания об истории и культуре родного края.

-формировать у  учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей Родины;

Ходзанятия

Здравствуйте ребята,сегодня у нас не простое занятие , и  для того чтобы приступить к нему вамнужно послушать и отгадать загадку:

Нам экскурсоводсказал,

Как пройти втакой-то зал.

Мумию мыпосмотрели,

В чем ходили,разглядели.

Даже мамонт здесьстоит,

Глаз закрыл, какбудто спит.

Если ты неротозей,

То иди скорей в…(музей)

Работа потеме

Да, это музей.

Музей — этоучреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированиемпамятников материальной и духовной культуры, а также просветительскойдеятельностью.

1.  Какназывается предмет, выставленный в музее для показа посетителям? (Экспонат. )

 2.  Какназывают человека, который восстанавливает первоначальный вид предмета старины.(Реставратор. )

 

3.  Что такоеподлинник, копия и репродукция картины? (Настоящая картина, выполненнаяавтором; списанная в точности картина; воспроизведение картины типографскимспособом. )

 4. Специалист, дающий пояснения посетителям музея. (Экскурсовод. )

  Практическаядеятельность

Представленная информация была полезной?
ДА
58.11%
НЕТ
41.89%
Проголосовало: 900

Учитель: — Сегодняна уроке мы будем путешествовать по школьному музею, в котором находятсяпредметы, связанные с Великой Отечественной войной.

А может, не было войны …    
И людям все это приснилось: 
Опустошенная земля,
Расстрелы и концлагеря,
Хатынь и братские могилы?

Можетвойна просто приснилась?

Война…Это слово нам не приснилось. Оно слышится в каждом доме, когда листают старыефотографии и смотрят на портреты родных и близких людей.

Давайтеоткроем книгу историй о войне тех, кто так дорог нам! Двадцати семи миллионампавших, не вернувшимся с кровавых полей войны, посвящается наша экспозиция.

Славнымветеранам Великой Отечественной, выстоявшим, победившим, подарившим миру жизньи счастье, посвящается наша экспозиция.

Поколению,вступающему в жизнь, т.е. вам ребята,  посвящается наша экспозиция.

Что,ребята ,вы знаете о той войне?

Нанашей экспозиции вы можете увидеть самую малую часть той Великой Отечественнойвойны- это предметы, которые передали в школьный музей  ветераны поселка( записнаякнижка, фотографии, письма- треугольники, медали, пилотка, шинель, каска, гильзыот оружия.

 

Войнаначалась 22 июня 1945 года, это было воскресенье, у школьников по всей странепроходили выпускные балы. Народ не подозревал о таком вероломном нападенииГермании.

Ивдруг все мигом рухнуло… Война – какое страшное слово.

Жителистраны в едином порыве пошли на призывные пункты, добровольцами. Сегодня ярасскажу о некоторых наших земляках-ветеранах ВОВ.

ИванКонстантинович КРЮЧКОВ  до войны работал механиком вмеханических мастерских на торфопредприятии близ Электроуглей. Гвардии старшийсержант Крючков к декабрю 1943 года провел со своими бойцами 120разведывательно-диверсионных операций, уничтожив сотни гитлеровцев и захватив вплен более ста. Герой Советского союза.

Петр Васильевич ЦАРЁВ в армиюпризван 22 июня 1941 года. Сержант, командир отделения в 59-й стрелковойбригаде. Участвовал в боях на Брянском фронте.

Геннадий Анатольевич СОЛОМИН в мае1941 г. окончил среднюю школу, а 3 июля призван в армию и был направлен в 6-йотд. разведывательный авиаполк. После специальной подготовки служил механикомавиавооружения в звании сержанта, к концу войны – старшина.

Странануждалась в бойцах, в тружениках. В годы войны, люди не знали отпусков, режимработы был: в месяц 1 день выходной, работали по 11 – 12 часов в сутки. Детиработали на заводах после школы, с 10-11 лет становились к станкам, выходилиработать на поля, убирать и сеять зерно. Часто делали отчисления на созданиевоенной техники.

Николай Тимофеевич  ГАЙДАРЕНКО, младшийлейтенант, командир взвода  управления 477-го гаубичного артиллерийского полка 63-ей  горно-стрелковой  им.М.В.Фрунзе дивизии. Участник Великой Отечественнойвойны с самого первого дня. Он отважно сражался с фашистами на разных фронтах. Затем капитан, начальник химической службы полка. Он был трижды ранен, дваждыконтужен. Последнее ранение – тяжёлое – при форсировании Днепра 30 сентября1943 года, в результате которого была ампутирована  правая нога. В 1947 годупоступил в Московское высшее техническое училище имени Баумана наартиллерийский факультет. Работал в КБ Минобороны. Принял участие впроектировании и изготовлении скорострельного миномёта-автомата «Ф-82».Награжден многими орденами и медалями. Живёт  в деревне Щемилово, активноучаствует в ветеранской работе. Благодаря этому человеку в нашей школе имеетсясобрание энциклопедий, приобретенное на средства этого ветерана.  (Обратитьвнимание на его книгу «Что было, то было»)

ВасилийАндреевич СИПИН хоть и был призван на войну за несколько недель до ееокончания, но в последующие годы трудился шофером во ВСЕГИНГЕО, и работу своювыполнял на отлично.

Передвами ,ребята, вещи так или иначе связанные с Великой Отечественной войной

Этознамя (можно прочитать) было передано нашей школе одним из ветеранов ВОВ.

Шлемофонтанкиста. Шлем – это головной, защитный убор, он защищал не только голову но ишею танкиста. Такие шлемы появились на кануне ВОВ, и за долгие годыиспользования он практически не изменился. Такие шлемы первоначально быликожанами а потом стали матерчатыми. У немцев таких шлемов не было, они носиликаски, а под них одевали пилотки. Шлемы могли еще быть сшиты из кирзы илиавизента (плотная износостойкая ткань особого плетения). Кирза это заменителькожи, ткань пропитанная смолой. Из кирзы раньше шили сапоги. (Демонстрируетсапоги: Так как в стране был дефицит, т.е. нехватка кожи, сапоги стали шить изкирзы). Внутрь помещали мех из натуральной овчины или мерлушки, белого цвета.Этот шлем еще выполнял функцию связи. В конце 1942 года этот шлем стал оснащаться радиооборудованиемавиационного типа, после чего был переименован в шлемофон, а в простонародьеполучил прозвище «говорящая шапка».

Ещеодним средством для сохранения головы солдата была каска. Замечу, что своеназвание КАСКА получила в переводе с испанского и переводиться как ЧЕРЕП. Шлемили каска появились в Красной Армии еще в 1930-е годы. Их название СШ означает«Стальной шлем», а цифры обозначают год создания. Окрашивался шлем в темно – зеленый цвет или в цвет хаки.Спереди наносился контур пятиконечной звезды. Подшлемник, установленный нашлемах, выпущенных до 1942г. имел купольную форму (изготавливался из ткани,кожи, кожзаменителя или вощеной ткани). Шлемы же, выпущенные после 1942г.( индексСШ4042) имели новый тип подшлемника, состоявший из трех лепестковискусственной кожи, с обратной стороны которых крепились амортизационные ватныеподушечки. Замена подшлемника была вызвана невозможностью использования шлема скупольным подшлемником в зимнее время, так как его конструкция не позволяланадевать шлем на теплый головной убор ( например, шапку-ушанку). Шлем СШ-40используется до настоящего времени всеми армиями стран СНГ.

Шинель – Конечно, мы не могли обойти своимвниманием этот элемент одежды солдат победы.

Несмотря на визуальную презентабельность немецкойуниформы, советская военная одежда все же оставалась более практичной и удобнойв носке во время боевых действий. Военная форма красноармейцев отличаласьвысокой износоустойчивостью и неприхотливостью в использовании. При этомофицерам и солдатам Красной Армии обязательно выдавали повседневную, боевую ипарадную форму, которая была в летнем и зимнем варианте. В 1943 годукардинально изменила армейскую униформу и систему знаковых различий.
Новая гимнастерка была похожа на рубаху, имелаворотник-стойку, застегивающийся на две пуговицы.

 ШИНЕЛЬ: Введена приказом РВС СССР №733 от 18 декабря 1926 г. Шинельоднобортная из шинельного сукна серого цвета. Воротник отложной. Застежкапотайная на пяти крючках. Карманы долевые прорезные без клапанов. Рукава снастроченными прямыми обшлагами. Сзади складка оканчивается шлицей. Хлястикпристегивается к столбикам на две пуговицы.

ВАТНАЯКУРТКА И ШТАНЫ: Первымобразцом этого нового вида зимнего обмундирования стала куртка ватная обр. 1935 г. 

Сколько лет длилась война?

За столько лет войны солдат привыкал к военному быту. Войнаэто целая жизнь.

Кормила солдат полевая кухня. В походе у солдата быликотелки, фляжки. И это все кроме оружия должны были носить с собой солдаты.Домой писали письма. И конечно очень ждали этих писем, как дома, так и солдатыиз дома. Прочитаем одно такое письмо.

(Читаем, обсуждаем. )

Можно многоговорить о войне,  какая она страшная, какая она горькая. Можно много говоритьо победах, можно говорить о поражениях. Но самое главное – это помнить о техлюдях, которые принесли нам эту победу, которые не щадили жизни своей радинашего будущего. Будь то солдат на поле боя, рабочий у станка, крестьянин вполе, полководцы и все благодаря стойкости тех,  кто все это выдюжил. Прошутолько не предавать этих людей, если мы предадим их память, забудем их подвиг –то будущего у нас с вами не будет. Помните, чтите их.  Любите себя и своюРодину.

 Ребята,спасибо всем за  участие в  экскурсии в школьный музей. Очень хочется верить,что она вам запомнится. К следующему занятию узнайте у родителей о военныхсудьбах ваших родных, ведь в России нет ни одной семьи, которую не коснулась бывойна, и подготовьте и них рассказ.

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.11%
НЕТ
41.89%
Проголосовало: 900

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет