X-PDF

Занятие В природе нашей страны столько Красоты!

Поделиться статьей

Министерство трудаи социального развития Краснодарского края

 

Государственноеказенное учреждение социального обслуживания

Краснодарскогокрая «Славянский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

 

План-конспект открытого

занятия по теме «В природе нашей страны столько красоты!»

 

 

 

доброта

                                                                                       

                                                                   Воспитатель   Грищук  Н. В.

 

пос.Совхозный

Славянскийрайон

24.03.2021

Тема: «Вприроде нашей страны столько красоты!»

 

Цель:формирование у несовершеннолетних представлений о ценности природы,  разъяснениепроблемы исчерпаемости её ресурсов, формирование бережного отношения кокружающей среде.

Задачи:

          образовательная: расширить представления детей о природе, как ценности,которую необходимо беречь;

            развивающая: развиватьречь детей, мышление, пополнять словарный запасновыми словами: «заповедник, заказник, Красная книга»;

            воспитательная:воспитывать ответственность, доброту, отзывчивость.

Оборудование: тематическаяпрезентация, ноутбук, краски и цветные карандаши».

Формапроведения: беседа.

 

 

                                              Ходзанятия

Вводная часть 

 

-Здравствуйте, ребята. Мы живём впрекрасном, удивительном мире, нас окружают леса, реки, поля, луга, животные,птицы.

Это-природа. Наша жизнь неотъемлема отприроды. Она щедра и бескорыстна. Все мы, ныне живущие, в ответе за нашуприроду перед потомками.

Знаете ли вы, что:

1)    Сегоднякаждому пятому виду зверей, птиц угрожает опасность.

2)     25тысяч растений планеты на грани уничтожения.

3)     Запоследние 60 лет на планете исчезли 77 видов животных.

Основная часть.

Ребята,что такое природа? (Ответы детей)

Да,мир природы — это удивительный живой пример мудрости, красоты и гармонии. Каждыйраз, когда мы пытаемся внимательно всмотреться в него, понять его, приблизитьсяк нему, мы сами становимся чуточку лучше. Все мы с детства, затаив дыхание,слушаем волшебные сказки, где героями выступают кот в сапогах, Жар-птица,Золотая рыбка. Какие ещё сказки вы знаете с героями животными? (ответы детей)

Язнаю, что вы все любите животных. Мы любим наших домашних питомцев: собак,кошек, хомяков. Посмотрите, как прекрасны творения природы, представленные наэтих иллюстрациях. (рассматривание иллюстраций с животными).

Человекможет создать много проблем природе. Как вы думаете, какие? (ответы детей)

-Вырубая леса и загрязняя воду в реке, люди невольно губят многих дикихживотных, для которых лес и река являются домом. Из-за хозяйственнойдеятельности людей и неумеренной охоты, одни животные навсегда исчезли, амногие другие стали редкими. Давайте послушаем их жалобы и попробуем им помочь

Жалоба1:

-«Ох,не любят же меня люди. Голос, видите ли, им не нравится, и глаза, говорят, уменя не красивые! Считают, что я беду приношу. А я всю ночь летаю-мышейдобываю. А станет светло, спать лечу в дупло».

-Ктоэто? (Это сова).

Воспитатель:Сованаходится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей,которые способны погубить 1 тонну зерна.

Жалоба2:

-«Самазнаю, что не красавица, живу на болоте. Песни громко распеваю и комариковглотаю. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнембросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая».
— Кто это? (Это жаба)

Воспитатель:Однажаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы,заведи жабу, и они исчезнут.

-Чтоже мы можем ответить животным? Как нужно правильно себя вести, чтобы непричинить вреда? (Дети рассказывают правила поведения в природе)

-Незагрязнять воду и воздух отходами с заводов и фабрик;

-Неразорять птичьих гнёзд;

-Незабирать домой детёнышей животных;

-Немусорить в лесу;

-Неразжигать костёр в лесу и т.д.

Физкультминутка«Звериная зарядка»

Раз-присядка,

Два-прыжок.

Этозаячья зарядка.

Алисята как проснутся,

(кулачкамипотереть глаза)

Любятдолго потянуться,

(потянуться)

Обязательнозевнуть,

(Зевнуть,прикрывая рот ладошкой)

Нуи хвостиком вильнуть.

(движениебедрами в стороны)

Аволчата спинку выгнуть

(прогнутьсяв спине вперёд)

Илегонечко подпрыгнуть.

(лёгкийпрыжок вверх)

Ну,а мишка косолапый,

(рукиполусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широкорасставив лапы,

(ногина ширине плеч)

Тоодну, то обе вместе

(переступаниес ноги на ногу)

Долготопчется на месте.

(раскачиваниетуловища в стороны)

Акому зарядки мало-

Начинаетвсё сначала!

(развестируки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Воспитатель:Ребята!Но над многими животными нависла беда! Многие из них находятся на граниисчезновения. Более ста видов разных зверей и птиц уничтожили люди. На однихслишком усердно охотились, другим не оставили даже клочка земли, где они моглибы жить. Но в конце концов, люди поняли: если не помочь природе, растений и животныхбудет гибнуть все больше и больше. И тогда ученые составили МеждународнуюКрасную книгу. Она очень большая, потому что в ней записаны исчезающие растенияи животные всей планеты Земля.

Краснаякнига-это книга не совсем обычная. Красный лист- сигнал тревоги, надвигающейсяопасности, предупреждения. Листы книги под красным переплётом имеют различнуюокраску-красные, белые, желтые, зеленые.

Красныелисты-растения и животные, которых осталось очень мало на Земле, они находятсяпод угрозой вымирания.

Белыелисты-редкие виды, которые находятся под угрозой вымирания, но встречаютсятолько небольших количествах и на такой ограниченной территории, что легкомогут исчезнуть.

Желтыелисты- растения и животные, количество которых все время сокращается, но покаещё достаточно для выживания, если не ухудшаться резко условия их жизни.

Зеленыелисты-растения и животные, которые восстанавливаются благодаря заботамчеловека.

Вконце красной книги кратко рассказано о том, где живут редкие растения иживотные, сколько их осталось.

Краснаякнига-это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких видов,находящихся под угрозой исчезновения.

Нозамечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки. Кроме Красной книгилюди придумали заповедники. Что такое заповедник? Заповедник-это место, гдеприрода имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них,изредка приходит в это место, как гость. В заповеднике охраняется всё: травы,грибы, птицы, рыбы и всё живое.

Сейчася загадаю вам загадки о животных, но они с ошибкой и их нужно исправить.

1)   Вчаще, голову задрав, воет с голоду….  жираф(волк)

2)   Ктов малине знает толк? Косолапый, бурый…. волк(медведь)

3)   Ктолюбит по ветвям носиться? Конечно, рыжая…. лисица(белка)

4)   Быстреевсех от страха несется…. черепаха(заяц)

5)   Втеплой лужице своей громко квакал… муравей (лягушонок)

Заключительнаячасть

 Изотерапия.

Дети,у вас на столах цветные краски и карандаши.  Я предлагаю вам изобразить наш«идеальный» мир, в котором всем животным будет комфортно и безопасно жить.Пусть это будет лес или поле, или сад, а  может быть это фантастическое место,которого пока не существует. Используйте , пожалуйста,  в своей работе яркие,позитивные цвета. Пусть на листах бумаги расцветут ваши мечты.

Яхочу закончить наше занятие  стихотворением:

Нашапланета Земля

Оченьщедра и богата:

Горы,леса и поля,

Домнаш родимый, ребята!

Давайтебудем беречь планету,

Другойтакой на свете нету.

Развеемнад нею и тучи и дым,

Вобиду ее никому не дадим!

Беречьбудем птиц, насекомых, зверей,

Отэтого станем мы только добрей!

Украсимвсю Землю садами, цветами.

Такая планетанужна нам с вами!

 

 

 

 

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей