Разработалавоспитатель высшей
квалификационной категории
ГерасимоваИрина Владимировна
ЧДОУ«Детский сад №163 ОАО «РЖД»
г.Новосибирск
Занятие в старшейгруппе на тему: «Профессия – столяр»
Цель: расширятьпредставление детей о профессии столяра; воспитывать уважительное отношение ктруду; формировать потребность в труде; обогащать и активизировать словарныйзапас детей.
Коррекционные задачи:
развитие зрительного внимания;
развитие зрительного восприятия;
развитие мышления и памяти;
развитие крупной и мелкой моторики рук.
Ходзанятия.
(Дети садятся полукругом)
1. Создание мотивации к занятию. (5 мин)
Воспитатель:
— Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
— Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу
— Для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины,выращивать хлеб.
— Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
— Какую пользу они приносят?
Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу,перевозят грузы.
Воспитатель:
— Правильно. Атеперь послушайте стихотворение Ирины Пивоваровой:
Бежит рубанок по доске,
как будто лодка по реке.
У столяра топор в руке, –
доска подогнана к доске.
Столяр доволен.
Он поет и в руки молоток берет…,
Доска сколочена с доской
и пахнет солнцем и сосной.
И новый стол почти готов,
и новый стих почти готов.
Вот допишу я строчку,
столяр вобьет последний гвоздь,
и я поставлю точку.
Воспитатель: Ребята, о какой профессии идетречь?
– Правильно о профессии столяр.
Воспитатель: Какую работу выполняет столяр?
Какимиинструментами пользуется?
Каким надобыть, чтобы стать столяром?
Ответыдетей.
Воспитатель: А расскажет нам сейчас все о профессии столяра и покажет, чем онработает, наш уважаемый столяр-плотник детского сада Боровков СергейТрофимович
Боровков Сергей Трофимович: СТОЛЯР – рабочий, специалист пообработке дерева и изготовлению изделий из него. (Толковый словарь С.И.Ожегова)
На сегодняшний день практически невозможно представить себесовременное жилище без изделий из дерева. В большей или меньшей степени, какосновной материал интерьера или отдельные, не сразу заметные элементы –древесина присутствует в каждом доме. Красивые оконные рамы, двери, шкафы истолы, вешалки и резные статуэтки – всё это результат работы столяра. Столяр –профессия, имеющая достаточно много профилей. К примеру, столяр-мебельщикзанимается изготовлением новой, либо реставрацией старой мебели; судовой столяр– делает мебель для судов; строительный – занимается отделкой домов; столярмузыкальных инструментов занимается их изготовлением и ремонтом, выпиливаетмелкие детали, контуры и т.п. Столяр долженсвободно владеть столярными инструментами (рубанком, фуганком, электрической имеханической дрелью, молотком и т.д.).
В процессе рассказа Сергей Трофимовичпоказывает, что можно сделать тем или иным инструментом. Ребята пробуют вместес ним поработать предложенными инструментами (распилить доску, забить гвоздь ит. д.).
Воспитатель: А сейчас, мы проверим, какие столярные инструменты дети знают.Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать о каком инструменте идет речь.
Всепробует на зуб:
И сосну, и клен, и дуб (пила)
Назеркальном на катке,
На единственном коньке,
Он проехался разок –
И распался весь каток (стеклорез)
БьютЕрмолку по затылку,
Ну аон не плачет,
Только носик прячет (молоток)
Деревяннаяшея,
Железный клюв,
Стучит: Тук, тук, тук! (молоток)
Самхуд, голова с пуд (молоток и гвозди)
Тихо,тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед,
Во дворе… (лопата)
Режеммы и вырезаем,
Маме шить мы помогаем (ножницы)
Двакольца, два конца,
А посередине – гвоздик (ножницы)
Двабрата-акробата –
Ручки – кольцом, ножки – острые (ножницы)
Сделаныиз железа,
Умеют стричь и резать.
Когда они встречаются,
Части разделяются (ножницы).
Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали все загадки.
Воспитатель:А теперь мы поиграем в игру “Узнай пословицу по ее концу”. Я начинаю читатьпословицу, а вы ее продолжаете до конца.
1. Кто не работает … (тот не ест).
2. Хочешь, есть калачи … (не сиди на печи).
3. Труд человека кормит … (а лень портит).
4. Кто любит труд … (того люди чтут).
5. Без труда не вынешь и … (рыбку из пруда). И др.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете пословицы.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня очень хорошо поработали, много узналио профессии столяра, благодаря Сергею Трофимовичу, спасибо ему большое,а на занятии «Ручного труда» вы попробуете изготовить свою мебель из молочныхкоробок. Удачи вам и творчества!!!!!
