Занятие во второй младшей группе Как настоящиестроители
Программное содержание.
- Вызвать у детей естественный интерес к профессии строителя, самим побыть в этой роли, освоив первые представления о профессии строителя.
- Обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания (качество строительного материала, инструмент, который нужен строителю).
- Учить детей выполнять трудовые процессы от поставленной цели до получения результата.
- Воспитывать сострадание, желание оказать помощь и внимание тем, кто в этом нуждается.
Предварительная работа.
Чтение сказки С. Михалкова “Три поросенка”, рассматриваниеиллюстраций по сюжетам сказки.
Материал:
- игрушки – 3 поросенка, зайчик;
- соленое тесто, солома, веточки, морские камни;
- схемы – модели, плоскостное изображение дома;
- вода, кисточки для рисования, салфетки.
Методические приемы: сюрпризный момент,вопросы, показ.
Словарная работа: расширитьсловарный запас: солома, веточки, камни, бревно, фундамент.
Ввести в активный словарь – прочный материал, строители.
Ход занятия.
Звучит музыка “Нам не страшен серый волк…”. Дети входят вгруппу. Их встречают три поросенка (куклы).
— Кто к нам пришел в гости?
— Да, к нам пришли три поросенка – Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.Давайте поздороваемся.
— В сказке три поросенка строили себе дома. Из чего построилсебе дом младший поросенок?
— Да, Ниф-Ниф построил дом из соломы (показываю солому, раздаюобразцы). Прочный это материал? (Нет). Давайте подуем на солому. Вот как онакачается. Поэтому, когда волк дунул в третий раз, дом разлетелся в разныестороны.
— Дети, будем мы строить из соломы дом? (Нет, солома –материал непрочный).
— А из какого материала построил себе дом Нуф-Нуф? (Изветочек и прутьев).
— Как вы думаете, ветки – прочный материал? (Нет).
— Дети, прутики можно сломать. (Даю ребенку попробовать ихсломать).
— Прутики, ветки — тоже непрочный материал.
— А Наф-Наф оказался самым сообразительным. Из чего он построилсебе дом? (Из камней).
— Потрогайте камешки. Какие они тяжелые, крепкие. И у негополучился самый крепкий, надежный дом.
В этом доме (показываю дом) живут три веселых поросенка. АНаф-Наф учит своих братьев строительному делу. Все они строители. Давайтевместе скажем, кто они? (Строители).
— Чтобы построить дом нужно сначала выбрать материал, изкоторого будем строить крепкий, надежный дом.
Показываю рисунок – схему, на котором изображены кирпич, камень,дерево, строительные блоки. Дети перечисляют.
— Какими инструментами мы будем пользоваться при строительстведома? Показываю рисунок –схему. Дети отвечают — пила, гвозди, молоток, топор…
— Ребята, поросята пришли к нам и просят о помощи. Они началистроить дом для зайчика, который остался без домика, но им не хватает времени,чтобы его достроить. Поможем им? (Дети соглашаются).
Прежде чем приступить к работе, надо немного размять руки.
Физкультминутка.
Запилила пила пила,
Зажужжала как пчела.
Отпилила кусок,
Наскочила на сучок.
Лопнула и встала,
Начинай сначала.
Туки – туки, туки-туки,
Все умеют наши руки.
— Поросята, а где ваши инструменты?
— Дом у поросят сказочный. Будем строить дом деревянный, избревен. А бревнышки будем лепить из соленого теста. Покажите, как вы будетераскатывать бревнышки. (Дети показывают). Длинные бревна будем класть на низ иверх домика, короткие возле окна.
Дети выполняют работу. На машинах подвозят бревна, разгружают(имитируют). Подбадриваю и хвалю детей-строителей.
— Вы настоящие строители!
Вбегает зайчик. Он плачет – лиса прогнала его из дома.
— Не плачь, зайка. Мы вместе со строителями — детьми ипоросятами — построили тебе красивый, прочный домик.
— А он теплый? Надежный?
— Да. Он построен из бревен. Расскажите, дети, как вы строилидом.
Дети рассказывают.
— Спасибо ребята! Я тоже хочу угостить вас и поросят самойбольшой и вкусной морковкой со своего огорода.
