Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МЭРИИ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
муниципальное казенное учреждение
дополнительного образования города Новосибирска
«Детский оздоровительно-образовательный (социально-педагогический) центр А.И.Бороздина»Творчество детей
Абилитационный процесс
на занятиях с детьми
с нарушением психического
и психофизиологического развития
тяжелой формыЗаучивание стихотворения
А. Барто « Мячик» в игровой формеПодготовила презентацию:
педагог дополнительного образования
Крючко Лариса ВладимировнаНовосибирск — 2022
-
2 слайд
Абилитация — это не компенсация и, тем более, не реабилитация.
Это именно работа по формированию социально-психологических и духовно-нравственных новообразований, обеспечивающих рост качества жизни детей-инвалидов.Творческая команда Алексея Ивановича Бороздина — тот уникальный педагогический инструмент, который, настраиваясь на тончайшие струны детской души, делает чудеса, пока еще не разгаданные большой педагогической наукой. Искусство, общение, творчество — важнейшие для Школы Бороздина средства решения предельно сложных, неординарных воспитательно-развивающих задач.
Л.И.Боровиков
зав. каф. социализации личности и психологии воспитания,
проректор по научной работе Новосибирского ИПКиПРО,
канд. пед. наук, доцент. -
3 слайд
Задачи по теме:
вызвать интерес к содержанию стихотворения и к совместному чтению;
помочь понять содержание в целом и отдельных трудных мест и слов;
закрепить эмоцию плача;
развивать внимание и память;
вызывать положительное желание выступать перед зрителями. -
4 слайд
Выбор стихотворения для заучивания
Предложила книгу
Агнии Барто «Игрушки», художника Олега Горбушина.При чтении стихотворений из этой книги, Костя несколько раз открывал 8 страничку и пальчиком показывал мне, чтобы я еще раз прочитала это стихотворение.
Предложила выучить это стихотворение. -
5 слайд
Этапы работы над заучиванием стихотворения
1.Подготовительный этап.
(по продолжительности времени занял 2,5 месяца)2.Основной этап.
(по продолжительность времени занял 1,5 месяца)
3.Заключительный этап. -
6 слайд
Подготовительный этап
вызвать интерес к стихотворению
сюрпризный момент
с «волшебным» мячиком
(с эффектом света внутри мячика)рассматривание иллюстрации;
сюрпризный момент;
эффект неожиданности
(уронила мячик на пол);
эмоциональная беседа;
пиктограммы эмоций:
— радости и грусти;
игра: «Узнай в зеркале настроение». -
7 слайд
Основной этап
свойства голоса
сила голоса:
громко
(Наша Таня громко плачет)
тихо
(Тише, Танечка, не плачь)
высота голоса:
высокий голос (быстро и легко)
низкий голос (медленно и громко)жест пальчиком
(указательный палец приложен к губам) -
8 слайд
Заключительный этап
результат
чтения стихотворения на групповом занятие
в «Квази-школе»
и демонстрация работы
«Нарисованное стихотворение»рисование стихотворения;
чтение стихотворения
(дома, на групповых и
комплексных занятиях, на
праздниках). -
9 слайд
Спасибо за внимание!